Халма

редактировать
Халма
Halma4.svg Доска с «лагерями», отмеченными для двух игроков (синий) и четырех игроков (красный)
Годы активности1883/84 по настоящее время
ЖанрыНастольная игра. Абстрактная стратегическая игра
Игроки2 или 4
Время подготовки~ 1 минута
Время воспроизведенияот 10 минут до 1 или более часов
Rando м шансНет
Требуются навыкиСтратегия, тактика

Халма (от греческого слова ἅλμα, означающего «прыжок») - это стратегия настольная игра, изобретенная в 1883 или 1884 годах Джорджем Ховардом Монксом, американским торакальным хирургом из Гарвардской медицинской школы. Его вдохновением была английская игра Hoppity, которая была изобретена в 1854 году.

Игровое поле состоит из клеток и разделено на 16 × 16 квадратов. Фигуры могут быть маленькими шашками или фишками, деревянными или пластиковыми конусами или человечками, напоминающими маленькие шахматные пешки. Цвета фигур обычно черно-белые для игр для двух игроков и различные цвета или другие различия в играх для четырех игроков.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Правила
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Последовательность игры
  • 3 Сравнение с другими играми
  • 4 Варианты
  • 5 Базовая стратегия и тактика
  • 6 Заметные появления в массовой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Обзор

В игре участвуют два или четыре игрока, сидящие друг напротив друга. углы доски. Игра выиграна, если игрок первым переместит все свои фигуры из своего лагеря в лагерь в противоположном углу. В играх с четырьмя игроками, играемых в командах, победителем становится команда, которая первой разгонит оба набора фигур в противостоящие лагеря. На каждом ходу игрок либо перемещает одну фигуру на соседний открытый квадрат, либо последовательно перепрыгивает через одну или несколько фигур.

Правила

Настройка

Настройка для двух игроков Настройка для четырех игроков (при игре в командах товарищи по команде сидят в противоположных углах) Простая деревянная пешка <Игровые фишки в стиле 3>, часто называемые «пешками Халмы»
  • Доска состоит из сетки из 16 × 16 квадратов.
  • Лагерь каждого игрока состоит из группы смежных квадратов в одном углу доски. Эти лагеря обозначены на доске.
    • В играх для двух игроков лагерь каждого игрока представляет собой группу из 19 квадратов. Лагеря находятся в противоположных углах.
    • Для игр с четырьмя игроками лагерь каждого игрока представляет собой группу из 13 квадратов. Каждый из четырех углов доски представляет собой лагерь.
  • У каждого игрока есть набор фигур разного цвета, такого же количества, как и квадратов в каждом лагере.
  • Игра начинается с лагеря каждого игрока. заполнены фишками своего цвета.

Последовательность воспроизведения

Допустимые (зеленый) и недопустимые (красный) ходы белой пешки в Халме
  • Игроки случайным образом определяют, кто сделает ход первым.
  • Фигуры может двигаться в восьми возможных направлениях (перпендикулярно и по диагонали).
  • ход каждого игрока состоит в перемещении одной фишки своего цвета в одном из следующих ходов:
    • Один ход на пустое поле :
      • Поместите фигуру в пустой соседний квадрат.
      • Этот ход заканчивает игру.
    • Один или несколько прыжков через соседние фигуры:
      • Смежная фигура любой цвет можно перепрыгнуть, если есть соседний пустой квадрат на прямо противоположной стороне этой фигуры.
      • Поместите фигуру в пустой квадрат на противоположной стороне прыгающей фигуры.
      • Фишка что было перепрыгнуто неафф
      • После любого прыжка можно совершить следующие прыжки той же фигурой или закончить игру.
  • Как только фигура достигнет лагеря противника, игра не может привести к этому фигура покидает лагерь.
  • Если в результате текущей игры каждая клетка противоположного лагеря занята своими фигурами, действующий игрок выигрывает. В противном случае игра продолжается по часовой стрелке вокруг доски.
Сравнение с другими играми
  • Механика прыжков фигур напоминает шашки (шашки), но отличается тем, что никакие противоположные фигуры никогда не захватываются или не выводятся иным образом с доски и не является обязательным прыжком.
  • Китайские шашки, вариант Халмы, первоначально были опубликованы в 1892 году как Stern-Halma (по-немецки "Звездная Хальма"), а затем переименованы в маркетинге в United Штаты выглядят более экзотическими. Название вводит в заблуждение, поскольку игра не имеет исторической связи с Китаем и не является игрой в шашки.
Варианты

Существуют также варианты досок 8 × 8 и 10 × 10, любой из которых подходит для двух игроков и у них есть 10 и 15 фигур на игрока соответственно. Существуют различные онлайн-версии, обычно для двух игроков, пошаговой игры.

Некоторые сайты реализуют вариант правила, согласно которому игрок автоматически проигрывает, если у него все еще есть фигура в своей начальной области после определенного количества ходов (обычно 30 для игры 8 × 8, 50 для игры 10 × 10). игра). Быстро продвигающиеся игроки иногда пытаются заблокировать фигуру противника, но эта тактика может иметь неприятные последствия, если другой игрок об этом знает. В неэлектронных версиях количество ходов обычно не считается.

Базовая стратегия и тактика

Игра в Халму состоит из трех различных фаз. Начало (до того, как противостоящие фигуры соприкоснутся) обычно представляет собой стандартное сражение, когда игроки открывают свои любимые дебюты. Середина (когда противоположные фигуры блокируют или перепрыгивают друг друга) обычно характеризуется оппортунистической игрой; Игрок, проявивший наибольшее терпение и проверивший всю доску на предмет возможностей, включая те, которые можно получить при движении назад для движения вперед, получит преимущество. Игроки также должны подготовиться к эндшпилю (когда противоборствующие фигуры прошли друг друга и должны бежать домой), избегая отставших.

Как и в большинстве настольных игр, ранний контроль центра является ключевой тактикой, поскольку он обеспечивает дополнительную мобильность. Фигуры могут образовывать двухслойную блокирующую стену, отклоняя противника от центра и заставляя его двигаться по более длинной траектории; однако, если противник строит соседнюю стену, то первый игрок, который разрушит его стену, обычно страдает стратегическим недостатком.

Важно понимать, что парные фигуры в эндшпиле движутся быстрее, чем отдельные фигуры. Это означает, что игрок с парой «прыгающих» фигур имеет преимущество перед игроком с двумя отдельными отставшими.

На больших досках доступно больше стратегических комбинаций, чем на меньших, а игра вчетвером предлагает больше тактической интриги, чем игра вдвоем.

Заметные появления в массовой культуре
Реклама 1890 года
  • Отрывки из «Говорящей Халмы», представленные в рассказе Медведя Руперта «Руперт и прыгающие люди», Rupert Annual 1976 г.
  • В Э. Несбит Волшебный город, земля Сомнолентия населена людьми халма.
  • Мервин Пик дважды сравнивает далеких людей с частями халмы в своих романах мистер Пай и Титус Гроан.
  • Пол Дженнингс описал веселые результаты своей попытки расшифровать правила игры из набора инструкций на немецком языке в своей статье «Как уловить Халму».
  • Элеонора Фарджон рассказывает об игре Халмы в своей автобиографии «Детская в девяностые годы» и об использовании черных, белых и красных фигур Халмы для проведения ритуальной игры в канун Рождества, в которой воображаемые персонажи пытаются взобраться на гору, состоящую из Якорные каменные блоки.
  • В The Chalet School и Джо из серии Chalet School от Элинор Брент-Дайер Халму играют два персонажа.
  • В 9 серии оригинального радиосериала Автостопом по Галактике от Дугласа Адамса Эдди, чересчур веселый компьютер звездолета Heart of Gold, пытается успокоить команду скоро Это верная смерть от рук приближающегося флота вогонов, предположив, что они сыграют электронную Халму.
  • Джордж Шерстон, рассказчик «Мемуаров пехотного офицера» Зигфрида Сассуна, расстраивается, когда его тетя предлагает сыграть в Халму в тот момент, когда он охвачен антивоенными чувствами.
  • Халма упоминается в О, Дуглас 'Элиза для обыкновенных.
  • В Джоан Линдси Пикник у Висячей скалы Халма - одна из игры (вместе с Змеи и Лестницы ), в которые играли два персонажа во время летних ухаживаний.
См. также
Ссылки

. Библиография

  • Diagram Group (1975)). Мидгли, Рут (ред.). Как играть. Paddington Press Ltd. ISBN 0-8467-0060-3.
  • Уайтхилл, Брюс. «Халма и китайские шашки: происхождение и варианты». Фрибург, Швейцария: Шаг за шагом, Труды 4-го Коллоквиума по настольным играм в академических кругах, Editions Universitaires Fribourg, 2002.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте