Аллилуйя (фильм)

редактировать

Фильм 1929 года Короля Видора
Аллилуйя
Иллюстрация женщины в коротком обтягивающем платье, танцующей с джаз-оркестром внизу. Рекламу иллюстрировал Аль Хиршфельд
РежиссерКороль Видор
АвторКороль Видор (рассказ). Ванда Тучок (сценарий). Ричард Шайер (лечение). Ransom Rideout (диалог)
В главной ролиДэниел Л. Хейнс. Нина Мэй МакКинни. Уильям Фонтейн
МузыкаИрвинга Берлина
КинематографияГордон Авил
ОтредактировалХью Винн
Производство. компанияA King Vidor Production
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 августа 1929 г. (1929-08-20)
Продолжительность109 минут (исходный выпуск), 100 минут (переиздание 1939 года, версия доступна на DVD)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Аллилуйя - это американский до кода Метро-Голдвин-Майер 1929 года мюзикл, поставленный королем Видором, в главной роли Дэниел Л. Хайн es и Нина Мэй МакКинни.

Снятые в Теннесси и Арканзас и рассказывающие о тревожных поисках издольщика, Зика Джонсона (Хейнс) и его отношения с соблазнительной цыпочкой (МакКинни), «Аллилуйя» был одним из первых афроамериканских фильмов крупной студии. Он был предназначен для широкой публики и считался настолько рискованным предприятием MGM, что потребовали от короля Видора вложить в производство свою зарплату. Видор выразил заинтересованность в том, чтобы «показать южного негра таким, какой он есть», и попытался представить относительно нестереотипный взгляд на жизнь афроамериканцев. Это первый «черный мюзикл».

«Аллилуйя» был первым звуковым фильмом короля Видора, в котором звук, записанный на месте, был объединен со звуком, записанным после обработки в Голливуде. Король Видор был номинирован на премию «Лучший режиссер» Оскар за фильм.

В 2008 году фильм «Аллилуйя» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвященной карьере короля Видора.

В фильме есть две сцены «грузоперевозки»: увлечение современными танцами, когда участник совершает движения вперед и назад, но без фактического изменения положения, при этом перемещая руки, как поршень на колесе локомотива.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
  • 4 Музыка
  • 5 Прием
  • 6 Аллилуйя и черные стереотипы
    • 6.1 Нина Мэй МакКинни в роли «блудницы» Аллилуйи
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Развитие

За годы до создания «Аллилуйя» король Видор мечтал снять фильм с участием афроамериканского актера. Он обдумывал эту идею много лет, но «студия продолжала отвергать эту идею». Удача Видору изменилась в 1928 году, когда он был в Европе, продвигая свой фильм Толпа, он уловил появление звуковых кинофильмов, охвативших всю страну. Это было важно, потому что он с большим энтузиазмом относился к идее иметь афроамериканский актерский состав, поющий "негритянских спиричуэлов" на серебряном экране, после того как он увидел успех этого на Бродвее. Видор заявил: «Если сценические пьесы со всеми негритянскими персонажами и рассказы, подобные рассказам Октавуса Роя Коэна и других, могут иметь такой большой успех, почему на экране не должно быть успешной негритянской пьесы?» Видору удалось убедить Николаса Шенка, который в то время был президентом MGM, снять фильм, представив его скорее как фильм, изображающий сексуальные отклонения афроамериканцев. Скэнк просто сказал Видору: «Ну, если ты так думаешь, я позволю тебе сделать картину о шлюхах». Видор вдохновился на создание этого фильма на основе реальных инцидентов, свидетелем которых он был в детстве, когда он был дома на юге, где он наблюдал за чернокожими людьми. Далее он сказал: «Я наблюдал за неграми на Юге, который был моим домом. Я изучал их музыку и удивлялся скрытой в них романтике». Видор начал снимать в Арканзасе, Мемфисе и Южной Калифорнии в студии MGM.

Сюжет

Люди населяют мир расового патернализма, где, частично из-за религии, рабочие плантации довольны статус-кво. Зик, мальчик с плантации, представляет морально стойкого деревенского парня (хорошего) против морально испорченной (из-за влияния Хотшота) городской девушки Чика (плохой), которая искушает его прямо и узко.

Издольщики Зик и Спанк Джонсон продает часть урожая хлопка своей семье за ​​100 долларов. Их тут же обманывает Шил Чик (Нина Мэй МакКинни) в сговоре со своим парнем, любителем азартных игр, Горячим Шотом. Спанк убит в завязавшейся драке. Зик убегает и меняет свою жизнь: он становится баптистским священником и использует свое полное имя - Зекииль. Это первый пример развития черных персонажей в кино.

Некоторое время спустя он возвращается и проповедует вдохновляющее возрождение. После того, как Чик высмеял и соблазнил его, Зекиэль обручился с добродетельной девушкой по имени Мисси (Виктория Спайви ), думая, что это предотвратит его желания грешного Чика. Чик посещает проповедь, кричит Зекииля, затем просит крещения, но явно не раскаивается. Во время воодушевляющей проповеди Чик соблазняет Зекииля, и он бросает ради нее свою новую жизнь. Несколько месяцев спустя Зик начал новую жизнь; он работает на лесопильном заводе и женат на Чике, которая тайно изменяет ему со своим старым пламенем, Hot Shot (Уильям Фонтейн).

Чик и Хот Шот решают сбежать вместе, как только Зик узнает об этом романе, Зик гонится за ними. Карета, в которой находятся Hot Shot и Chick, теряет колесо и выбрасывает Chick, давая Зику шанс догнать их. Держа ее на руках, он наблюдает, как Чик умирает, когда она извиняется перед ним за то, что не может изменить свой образ жизни. Затем Зик преследует Hot Shot пешком. Он безжалостно преследует его через лес и болото, в то время как Hot Shot пытается убежать, но спотыкается, пока Зик наконец не поймает и не убьет его. Зик сидит в тюрьме за свое преступление, ломая камни.

Фильм заканчивается тем, что Зик возвращается домой к своей семье, когда они собирают урожай. Несмотря на то, что прошло время и как ушел Зекииль, семья радостно приветствовала его снова в стаде.

В ролях
Рекламное фото Дэниела Л. Хейнса от Рут Харриет Луиза
  • Дэниела Л. Хейнса в роли Зика
  • Нина Мэй МакКинни в роли Цыпочки
  • Уильяма Фаунтейна в роли Hot Shot
  • Гарри Грей в роли Парсона
  • Фанни Белл ДеКнайт в роли Мамми
  • Эверетт МакГаррити в роли Спанка
  • Виктория Спайви в роли Мисси Роуз
  • Милтон Дикерсон
  • Роберт Коуч
  • Уолтер Тейт в роли Johnson Kids
  • и Dixie Jubilee Singers
Без титров (в порядке
Сэм МакДэниел Адам, один из игроков в кости
Мэтью «Стими» Бирд Ребенок слушает песню Зика
Ева Джесси Певица Dancehall
Blue Washington Член конгрегации Зика
Мадам Сул-Те-Ван Член конгрегации Зика
Кларенс Мьюз Член конгрегации Зика
Музыка

Фильм дает некоторые разделы, удивительно достоверное представление развлечений чернокожих и религиозной музыки 1920-х годов, чего не удалось достичь ни в одном другом фильме, хотя Некоторые последовательности довольно европеизированы и переупорядочены. Например, собрание пробуждения на открытом воздухе, на котором проповедник поет и разыгрывает «Поезд в ад», полностью аутентичен по стилю до самого конца, где он начинает «Ожидание в конце» Ирвинга Берлина дороги". Точно так же группа рабочих на открытом воздухе в начале фильма поет хоровую аранжировку "Way Down Upon the Swanee River " (написана Стивеном Фостером, который никогда не подходил близко юг). Предположительно, по словам самого Видора в интервью, данном New York Times, «в то время как Стивен Фостер и другие были вдохновлены прослушиванием негритянских песен на дамбе, их музыка вовсе не была негритянской». Далее он добавил, что в музыке Фостера «отличная отделка и техника европейской музыки, возможно, немецкого происхождения».

Последовательность, имеющая жизненно важное значение в истории классического джаза, находится в танцевальном зале, где Нина Мэй МакКинни исполняет "Swanee Shuffle" Ирвинга Берлина. Хотя на самом деле этот эпизод был снят в нью-йоркской студии с участием чернокожих актеров, этот эпизод дает точное представление о неприметном черном танцевальном зале - части корней классического джаза. Большинство голливудских фильмов того периода подвергали чистую музыку черным.

Учитывая оборудование, имевшееся в то время, саундтрек к фильму является выдающимся достижением, поскольку в нем используется гораздо более широкий диапазон методов редактирования и микширования, чем обычно использовался в «звуковых кино» того периода.

Прием

Экспоненты были обеспокоены тем, что белые зрители будут держаться подальше из-за черных актеров. Они устроили две премьеры, одну на Манхэттене и одну в Гарлеме. Чернокожих, пришедших посмотреть фильм на Манхэттене, заставили сидеть на балконе. «Аллилуйя» имел коммерческий и критический успех. Photoplay похвалил фильм за изображение афроамериканцев и прокомментировал актерский состав: «Все актеры Видора превосходны. Хотя никто из них никогда раньше не работал перед камерой или микрофоном, они дают неизученные и замечательно спонтанные выступления. Это многое говорит о направлении Видора. "Мордаунт Холл,. в The New York Times одобрительно писала о полностью чернокожих актерах, заявляя: «Аллилуйя! с умным негритянским составом» - одна из немногих говорящих картинок, которые действительно представляют собой отдельную и отличную форму развлечения из спектакля ". Сочетание двух новаторских аспектов фильма, звукового диалога и полностью черного актерского состава действительно отличает фильм от своих современников. Некоторые критические отзывы о фильме красноречиво говорят о духе того времени и, вероятно, сегодня будут совершенно другими. В «Нью-Йорк Таймс» Мордаунт Холл пишет о том, как «изображая исключительно типичную религиозную истерию черных и их легковерность, мистер Видор искупает любую леность в предыдущих сценах». Важно отметить, что на тот момент истории этот фильм был одним из первых проектов, давших афроамериканцам значимые роли в кино и обладавших «свежестью и правдой, которых не было в течение тридцати лет».

.

Аллилуйя и черные стереотипы

Ряд современных историков кино и архивистов согласны с тем, что «Аллилуйя» демонстрирует патерналистский взгляд Видора на сельских чернокожих, который включает расовые стереотипы.

Акцент, который эти критики делают на предубеждениях Видора в отношении белых - все это более очевидный сегодня, «учитывая огромные изменения в идеологии [и] восприятиях» с 1929 года, - охватывает широкий спектр мнений. Биограф Видора Джон Бакстер сообщает о «обескураживающем [белом] патернализме», который пронизывает Аллилуйя, в то время как кинокритики Кристин Томсон и Дэвид Бордвелл утверждают, что «фильм был настолько прогрессивным, насколько можно было ожидать в тот день». Кинокритики Керрин Шеррод и Джефф Стаффорд согласны с тем, что «сегодняшняя« Аллилуйя »вызывает критику за свои стереотипы; чернокожие изображаются либо как наивные идеалисты, либо как личности, которыми управляют их эмоции». Медиа-критик Беретта Смит-Шомаде считает «Аллилуйя» Видора образцом для расистского и унижающего достоинство изображения «негров» в киноиндустрии в последующие годы.

Warner Bros., владеющая правами на «Аллилуйя», добавила отказ от ответственности на открытие архивного издания:

«Фильмы, которые вы собираетесь посмотреть, являются продуктом их времени. Они могут отражать некоторые из предрассудков, которые были распространены в американском обществе, особенно когда дело касалось обращения с расовыми и этническими Эти изображения были неправильными тогда, и они ошибочны сегодня. Эти фильмы представлены в том виде, в каком они были изначально созданы, потому что поступить иначе было бы то же самое, что заявить, что этих предрассудков никогда не существовало. Хотя нижеследующее, безусловно, не представляет Warner Bros. По мнению современного общества, эти образы, безусловно, точно отражают часть нашей истории, которую нельзя и не следует игнорировать ».

В« Аллилуйя »Видор развивает свои характеристики черных сельских рабочих с чувством активность и сострадание. «Общественное сознание» фильма и его сочувственная передача рассказа о сексуальной страсти, семейной привязанности, искуплении и мести в исполнении чернокожих актеров вызвали вражду со стороны белых экспонентов фильма Глубокого Юга и «захватывающих мелодрама »была полностью запрещена к югу от линии Мэйсона – Диксона. Съемочная группа Видора была смешанной по расовому признаку, и в ее состав входил Гарольд Гаррисон (1901–1974) в качестве помощника режиссера. Черный хоровой дирижер Ева Джесси служила музыкальным руководителем на празднике Аллилуйя; Позже она сыграла бы роль музыкального директора с Джорджем Гершвином в Порги и Бесс (1935).

Общая оценка фильма со стороны историков кино варьируется от осуждения до квалифицированной хвалить.

Музей современного искусства киноархивист Чарльз Сильвер дал такую ​​оценку:

«С одной стороны,« Аллилуйя »явно усиливает стереотипы о черных как о ребяческих простодушных, развратных, фанатично суеверных и легкомысленных [пока] Видор мог никогда не быть обвиненным в явной расовой ненависти, проявленной Гриффитом в Рождении нации... Есть ли в таком случае защита Аллилуйи помимо ее эстетической важности? Я думаю, что это так, и я думаю, что это кроется в личности Видора, как мы знаем из его фильмов... Аллилуйя можно и нужно принять как выдающееся достижение ».

Медиакритик Беретта Смит-Шомаде утверждает, что из книги Видора Аллилуйя, там были опубликованы расистские характеристики чернокожих сельских деятелей, в частности, «черная шляпа», на десятилетия установившие эти стереотипы в черно-белых фильмах.

«За десятилетия до появления телевидения негры появлялись в фильмах как слуги, проститутки, мамочки, трагические мулаты и религиозные фанатики. Беззаботное отношение нации в 1920-е годы привело к появлению Гарлемского Возрождения и вывело Цветную женщину на экран в качестве ведущего артиста. Нина Мэй МакКинни зарекомендовала себя как первая цветная блудница. Она сыграла в звуковом фильме короля Видора «Аллилуйя» в роли Иезавели, разумеется, обманывающей хорошего человека... Дональд Богл описывает персонаж МакКинни, Чик, как «черный экзотический сексуальный объект, наполовину женщину, наполовину. ребенок... Она была чернокожей женщиной, которая не контролировала свои эмоции, разделенная на нее преданностью и собственной уязвимостью. На протяжении всей битвы с собой подразумевалась трагическая тема мулата; белая половина ее олицетворяла духовное, черная половина - животное ». [Эти] экранные стереотипы проявились как в мейнстриме, так и в раннем черном кино. Они были главными ролями негров ».

Кинокритик Кристин Томпсон заявляет о возражении против заявления Warner Bros., приложенного к его архивному изданию« Аллилуйя »:

« К сожалению, компания решила поставить шаблонное предупреждение в начале, которое, по сути, маркирует «Аллилуйя» как расистский фильм... Я не думаю, что это описание подходит для «Аллилуйя», но оно определенно настраивает зрителя на интерпретацию фильма как просто прискорбного документа темного периода истории США. Warner Bros. унижает работу создателей фильма, в том числе афроамериканцев. Актеры, кажется, гордились своими достижениями, и им следовало бы гордиться ».

Нина Мэй МакКинни как« блудница »Аллилуйи

Критик Дональд Богл определяет МакКинни как «Первая черная шлюха» на серебряных экранах в отношении роли, которую Видор создал для нее в «Аллилуйе».

Нина Мэй МакКинни, пришедшая из недавней постановки Черные дрозды 1928 года огромная живость в ее роли Чика, объекта желания Зика и жертвы в трагической развязке фильма. Театральный критик Ричард Уоттс-младший, современник МакКинни, описал ее как «одну из самых красивых женщин нашего времени». Ее прозвали «Черной Гарбо » во время турне по Европе в 1930-е годы. Видор считал ее выступление центральным в успехе «Аллилуйи».

Хотя МакКинни был первым, кто изобразил черную проститутку, этот «архетипический рассказ» восходит к 1900 году, когда только белые актрисы играли «падшую женщину». », Которые обращаются к проституции.

Множество этих фильмов появились в эпоху немого кино с повествованиями, осуждающими «тяжелое положение женщин, которые попали в тяжелые времена из-за безработицы, нежелательной беременности, развода, лишения детства или просто потому, что они« родились на свету ». неправильная сторона трассы ». На протяжении всей эры немого кино поучительные истории о женщинах, обращающихся к проституции, всегда представлялись постыдными и унизительными. Эти викторианские сценарии, однако, приходили в упадок во время производства «Аллилуйи», как и в промышленно развитых странах мира. В результате «концепция утраты целомудрия, неумолимо ведущей к проституции, перестала быть жизнеспособной».

Формула, которую Видор использовал для фильма «Цыпленок Маккинни», была смоделирована по обычным сценариям, изображающим белых проституток в этих более ранних фильмах: были уже в упадке. Кинематографический и социальный критик Рассел Кэмпбелл описывает формулу:

Проститутка «скорее всего умрет в конце фильма в результате самоубийства, болезни, несчастного случая, убийства или казни» (условности викторианского искусства литература... предписывала, что «падение женщины заканчивается смертью»). В противном случае она может выжить и спасти свою душу через акт искупления; часто ее ставят в пару с хорошим мужчиной, чей прямолинейный характер помогает нейтрализовать плохое впечатление о мужском полу, созданное ранее в фильме... других ждет смерть ».

Яркое и очень соблазнительное изображение Цыпочки МакКинни предвосхищает изменение восприятия женского сексуального выражения. Ее игра повлияла как на черных, так и на белых актрис с ее версией «героини бурной ночной жизни», в том числе Джин Харлоу, белая кинозвезда, которая также увлекательно изображала проституток и проституток из публичных домов. По словам историка кино Жана-Мари Лекомта, «проститутки, дамы досуга, уличные проститутки и бродяги, как пограничные женщины эпохи депрессии Америки, процветали на экране Голливуда» в до- Code Hollywood после выхода на экраны «Аллилуйя».

Признавая расовые стереотипы «Аллилуйя», критики Керрин Шеррод и Джефф Стаффорд сообщают, что «фильм установил высокий стандарт для всех последующих мюзиклов, полностью посвященных черным, и до сих пор остается отличной демонстрацией за таланты мисс МакКинни и компании ».

Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Аллилуйя (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:25:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте