Координаты : 44 ° 38′59 ″ с.ш. 63 ° 34'17 ″ Вт / 44,64972 ° N, 63,57139 ° Вт / 44,64972; -63.57139
Регион | Галифакс, NS |
---|---|
Водный путь | Гавань Галифакс |
Тип транзита | Пассажирский паром |
Владелец | Региональный муниципалитет Галифакса |
Оператор | Halifax Transit |
Начало работы | 1752 |
Нет. строк | 2 |
No. судов | 5 |
No. терминалов | 3 |
Веб-сайт | Паромы |
Галифакс-Дартмутский паром - самый старый морской паром в Северной Америке и второй старейший в мире (после Mersey Ferry, связывающие Ливерпуль и Биркенхед ). Сегодня эта служба обслуживается компанией Halifax Transit и связывает центр Галифакса с двумя точками: Alderney Landing и Woodside, в Дартмут, NS.
Первое паромное сообщение в регионе было создано основателем Галифакса Эдвардом Корнуоллисом, который использовал паромное сообщение для перевозки сырья и людей с лесопилки, расположенной на стороне Дартмута гавани. В то время не было официального сообщения, и только в 1752 году, после собрания совета, первый чартер парома был выдан Джону Коннору. Это начало официальное паромное сообщение между Галифаксом и Дартмут. В то время правила гласили, что лодки будут курсировать с восхода до заката в будние дни со стоимостью проезда в три пенса. На этих ранних этапах графика не было. Посетители просто спускались к пирсу, и при необходимости их проводили. Коннор управлял паромом всего один год, и после его отъезда паром переходил из рук в руки еще дважды до 1786 года.
Первый настоящий паром, который был задействован в гавани, появился только после 1816 г. Шербрук классифицируется как приводимый в движение (в случае Шербрука) девять лошадей, идущих круговыми движениями по центру парома, приводящего в движение центральное весло. Этот паром считался большим улучшением по сравнению с предыдущим сервисом из-за его скорости и способности перевозить больше людей и грузов с обеих сторон гавани. Этот паром работал в гавани до 1830 года, когда в строй вступил первый паром Sir Charles Ogle. Постоянное паромное сообщение оставалось единственным эффективным способом пересечения гавани до 1955 года, когда был впервые открыт мост Ангуса Л. Макдональда .
Паромная система нынешнего поколения была внедрена в бывшем городе Дартмут в рамках крупных проектов восстановления, предпринятых как в Дартмуте, так и в Галифаксе в 1970-х годах. Все пять находящихся в эксплуатации паромов были спроектированы дартмутской компанией E.Y.E. Морские консультанты. В 1994 году город Дартмут передал контроль над паромной системой компании Metro Transit, позже известной как Halifax Transit.
Сегодня Halifax Transit поддерживает и управляет паромным сообщением, обеспечивая два пассажирских паромных маршрута, один из которых соединяет центр Галифакса с Alderney Landing в Дартмуте (который работает ежедневно) и другой, соединяющий центр Галифакса с Woodside (только с понедельника по пятницу). Портовые паромы ежедневно используют более 3000 пассажиров. Оба маршрута работают с использованием двух судов каждый по пятнадцатиминутному графику в часы пик и по одному судну по тридцатиминутному графику в непиковые часы.
Паром, курсирующий между Дартмутом и Галифаксом в Новой Шотландии. Он пришвартован у паромного терминала в центре Дартмута. Этот конкретный паром называется «Дартмут III». Это фото было сделано 25 декабря 2006 года. Номер IMO 7801776Имя | Построен | Построен | На пенсии | Примечания |
---|---|---|---|---|
Рита Джо | 2018 | А. Судостроительная верфь Ф. Терио, Река Метеган | На службе - был микмавским поэтом и автором песен, которого часто называли поэтом-лауреатом народа микмак. | |
Винсент Коулман | 2018 | А. F. Theriault Shipyard, Meteghan River | In Service - был диспетчером поездов на канадских государственных железных дорогах (ранее ICR, Межколониальная железная дорога Канады), погиб в результате взрыва в Галифаксе, но не раньше, чем он отправил сообщение приближающемуся пассажирскому поезду, чтобы тот остановился вне зоны действия взрыва. Сегодня его помнят как одного из героев катастрофы. | |
Виола Десмонд | 2016 | А. F. Theriault Shipyard, Meteghan River | на службе - канадская активистка за гражданские права и бизнесвумен чернокожего новошотландского происхождения. В 1946 году она бросила вызов расовой сегрегации в кинотеатре в Нью-Глазго, Новая Шотландия, отказавшись покинуть зону, предназначенную только для белых, в театре Розленд. За это она была признана виновной в незначительном налоговом нарушении в связи с разницей в размере одного цента между местом, которое она заплатила, и местом, которое она использовала, что было дороже. Дело Десмонда - один из самых громких случаев расовой дискриминации в истории Канады, который положил начало современному движению за гражданские права в Канаде. | |
Крейг Блейк | 2015 | А. Ф. Терио Верфь, Метеган Ривер | старшина ВМС второго класса из Галифакса, входившая в элитную водолазную группу военно-морского флота, специализирующуюся на нейтрализации бомб. 37-летний женатый отец двоих детей служил в водолазном подразделении Атлантики, когда он был убит самодельным взрывным устройством в 2010 году, всего через несколько недель после прибытия в Афганистан. | |
Кристофер Стэнникс | 2014 | А. Верфь F. Терио, Метеган Ривер | На службе - старший капрал Кристофер Стэнникс был резервистом местной армии с «Принцессой Луизой». Он был убит в апреле 2007 года от самодельного взрывного устройства во время службы в Афганистане. Первый новый паром в составе флота за 25 лет | |
Woodside I | 1986 | Пикту, Новая Шотландия | 2018 | Списан. |
Галифакс III | 1978 | Пикту, Новая Шотландия | 2018 | Списан. |
Дартмут III | 1978 | Пикту, Новая Шотландия | 2016 | Списан. Переехал в Торонто в 2017 году. . |
В начале 2013 года Halifax Transit объявили, что они купят новый портовый паром, чтобы пополнить стареющий флот, который в настоящее время используется. Судно построит А. F. Theriault Shipyard стоимостью 3 987 400 долларов. Для обеспечения совместимости с существующим паромным терминалом новое судно будет использовать ту же конструкцию корпуса, которая впервые использовалась в 1979 году. Однако запланированы обновления многих систем корабля, а также интерьера. Название судна было выбрано жителями Галифакса после конкурса, проведенного Галифакс Транзит. По окончании конкурса было подано более 12 800 голосов, при этом имя набрало 61% голосов. MCpl был резервистом местной армии в «Принцесса Луиза Фузилерс». Он был убит в апреле 2007 года самодельным взрывным устройством во время службы в Афганистане.
. В начале июня 2014 года был объявлен победитель конкурса на название нового парома. (Капрал) Даррел Макдональд, бывший член The Princess Louise Fusiliers и житель Галифакса, был первым, кто представил имя «Кристофера Стэнникса» для голосования. Он получил годовой проездной и, как сообщается, передал его в Центр здоровья IWK (Отдел социальной работы по охране здоровья женщин и новорожденных). Пропуска были преобразованы в листы одноразовых проездных билетов и будут выдаваться по усмотрению сотрудников отдела.
После завершения строительства Christopher Stannix Региональный совет Галифакса одобрил закупку двух дополнительных новых паромов, поставка которых ожидается весной 2015 и 2016 годов соответственно. Два стареющих члена существующего флота Halifax Transit будут выведены из эксплуатации после сдачи этих судов. Эти паромы будут построены на верфи A. F. Theriault Shipyard, той же верфи, которая отвечает за Christopher Stannix. Первый из этих двух паромов, названный Craig Blake в честь другого военнослужащего канадских вооруженных сил, убитого в Афганистане, был введен в эксплуатацию в 2015 году. Ожидается, что в 2016 году будет введен в эксплуатацию еще один паром, названный в честь Виолы Десмонд. 6 декабря 2016 года облсовет одобрил покупку еще двух паромов. Эта покупка позволит сервису работать с двумя современными надежными паромами на каждом маршруте и одним запасным для текущего обслуживания и непредвиденных поломок.
В последние годы, после невыполненных планов по внедрению пригородной железной дороги, муниципалитет начал планировать несколько новых маршрутов высокоскоростных паромов в гавани Галифакса, в том числе в Перселлс-Коув, Бедфорд., Восточный проход и парк Шеннон. Эти маршруты будут обслуживаться катамаранами, пронизывающими волну, способными развивать скорость около 40 узлов. Детали не были окончательно согласованы, однако вполне вероятно, что терминал в центре Галифакса будет действовать как узловой, со всеми маршрутами, расходящимися наружу. Были проведены исследования и испытания маршрута Бедфорд-Галифакс, который, вероятно, станет первым высокоскоростным сообщением.
Паромные маршруты Halifax Transit. Желтые линии указывают на существующие маршруты, а красные линии указывают на возможные новые маршруты, обслуживаемые высокоскоростными паромами.