Halford Special

редактировать

Halford Special был гоночным автомобилем Гран-при 1920-х годов, построенным конструктором двигателей Майором Фрэнком Хэлфордом на шасси раннего Боковой клапан Aston Martin tourer. Это был один из самых передовых гоночных автомобилей, построенный в Великобритании в середине 1920-х годов, и он имел множество успехов в гонках. Сам Хэлфорд был внештатным конструктором двигателей, который работал как в de Havilland Aircraft Company, так и в Napier Son.

Halford Special на Гудвудском фестивале скорости 2007 Halford Special.
История

В 1922 году компания (которая позже стала Aston Martin ) производила автомобили для участия в гонках Brooklands в гонках Grand Prix., а также установить мировые рекорды скорости и выносливости. Две заводские Team Cars с 16-клапанными двигателями с двумя распредвалами были построены для гонок, был построен рекордный автомобиль, известный как Razor Blade, и ряд других автомобилей был построен для клиентов для гонок. Один из этих клиентских автомобилей, номер шасси 1916, регистрационный номер OR1, позже был переоборудован как AM Halford, а затем снова как Halford Special.

Ранняя гоночная история шасси номер 1916 не полностью задокументирована, но можно сказать наверняка, что оно разбилось в 1924 году, и майор Хэлфорд купил шасси, установил двигатель своей собственной конструкции и построил новый двухместный автомобиль. кузов для машины.

Майор Хэлфорд построил для автомобиля два 6- цилиндровых рядных двигателя. Каждый имел алюминиевый и картер со стальными гильзами, с резиновыми уплотнениями в основании. Диаметр цилиндра и ход ход составляли 63 мм и 80 мм, что давало 1,5 литра, формула Гран-при для 1926 года. Головки цилиндров были чугунными, с двумя распределительными валами, двенадцатью наклонными. клапаны и две 12-миллиметровые заглушки на цилиндр.

Опираясь на свои навыки проектирования самолетов, Фрэнк Хэлфорд предложил использовать турбокомпрессор, но в ходе испытаний он оказался ненадежным. (Вероятно, это был первый дорожный гоночный автомобиль с турбонаддувом, пока в 1968 году Renault не разработал автомобиль с турбонаддувом Alpine, который впоследствии стал успешным автомобилем Гран-при в 1970-х. впервые появился в Инди в 1966 году на автомобилях Huffaker).

Когда впервые участвовал в гонках в Бруклендсе, на встрече 1925 BARC в августе, автомобиль появился с двухлитровым нагнетателем типа Roots. установлен на передней части коленчатого вала.

На первой гонке в 1925 году с двигателем мощностью 95 л.с. узкий радиатор Aston Martin оказался слишком маленьким, и был установлен более широкий и глубокий радиатор, и автомобиль был переименован в более простое название Halford Special.

Второй двигатель имел два магнето, установленных за двумя верхними распределительными валами, и развивал мощность 120 л.с. и теперь устанавливается обратно в Halford Special.

Фрэнк Хэлфорд участвовал в гонках на своей машине дважды в 1925 году и 12 раз в 1926 году. Автомобиль был оснащен нагнетателем Berk, произведенным компанией PressureVac Ltd., 18a North Parade, Bradford, Yorkshire. Затем Хэлфорд продал машину капитану Г. Э. Т. Эйстону, который позже станет обладателем рекорда скорости, для участия в гонках в сезоне 1927 года. Капитан Эйстон трижды участвовал в гонках на автомобиле Halford Special в Бруклендсе и занял четвертое место на Monthléry Гран-при Франции в 1927 году.

В 1930-х годах Halford Special был демонтирован. от его нового владельца, виконта Ридли. Первый двигатель был установлен на Bugatti Type 35, а второй двигатель был модифицирован, чтобы два магнето оставались сухими, и был помещен в быстроходный катер, который вскоре затонул, и двигатель провел два года на дне озера. Нынешний владелец Halford Special проследил оригинальные детали в 1970-х и вернул Halford Special в исходное состояние.

Halford Special в настоящее время хранится на выставке Гран-при в Бруклендском автомобильном музее и до сих пор периодически используется в клубе винтажных спортивных автомобилей и других мероприятиях для исторических гоночных автомобилей. Автомобиль попал в аварию на гоночном собрании VSCC в Сильверстоуне в 2008 году, но теперь он восстановлен до исходного состояния.

История гонок с 1923 по 1928 год
<20 мая, восхождение на холм Aston Clinton (WG Barlow ) Запись номер 22
ГодГонкаРезультат
Номер шасси Aston Martin 1916, регистрационный номер OR 1
1923?
Весеннее собрание JCC в Бруклендсе (WG Barlow)4-е место
BARC Whitsun, Brooklands (WG Barlow?) Запись номер 12?
BARC Autumn, Brooklands (WG Barlow) Запись номер 9?
1924Voiturette Race, Boulogne (GET Eyston)Разбитый
Перестроен как AM Halford
1925Август BARC, Бруклендс (Халфорд)?
Гонка на 200 миль JCC, Бруклендс (Халфорд)5-я
Снова перестроена как Halford Special
1926BARC Whitsun Meeting Brooklands (Халфорд), 90 Short1-й
BARC Whitsun Meeting Brooklands (Halford), 90 Long Handicap3-й
BARC Whitsun Meeting Brooklands (Halford), 90 Long3-й
BARC Easter Meeting Brooklands, (Халфорд), 90 Short1-й
BARC Easter Meeting Brooklands, (Халфорд), 90 Lon g Гандикап3-е место, 107,34 миль / ч (172,75 км / ч)
BARC Easter Meeting Brooklands, (Халфорд), 100 миль / ч (160 км / ч) Гандикап2-е место, 104,91 миль / ч ( 168,84 км / ч)
BARC 3 июля, Бруклендс, (Халфорд)?, 102,04 мили в час (164,22 км / ч)
Летнее собрание BARC, Бруклендс (Халфорд), 90 шорт2-е, 109,22 миль / ч (175,77 км / ч)
Летнее собрание BARC, Бруклендс (Халфорд), 100 Long1-е, 109,94 миль / ч (176,93 км / ч)
Летнее собрание BARC, Brooklands (Halford), 90 Long2nd, 109,7 миль / ч (176,5 км / ч)
Встреча 17 сентября, Бруклендс (Халфорд)?
26 сентября Встреча Brooklands (Халфорд)4-е место
Гран-при Великобритании RAC (Халфорд)Лежащий на пенсии 4-е место
JCC 200-мильная (320 км) гонка, Бруклендс10-е
1927округ Миддлсекс AC, Бруклендс (Эйстон)1-е
Гран-при Франции AFC, Месяцлери (Эйстон)4-е
Гран-при юниоров, Бруклендс (Эйстон)4-е
1928Продан виконту Ридли, разобран. Один двигатель установлен на Bugatti, второй двигатель установлен на быстроходном катере.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте