Хакудзи

редактировать
Белый фарфор Хакудзи Посуда Арита шестиугольные чаши и блюда, период от конца Эдо до начала эпохи Мэйдзи, 1840-1870 гг. Статуя буддиста Каннон в печи Дэхуа, используемая для христианского почитания в Японии Хакудзи сакэ Набор, разработанный Масахиро Мори (1977)

Хакудзи (白 磁) - это форма японской керамики и фарфора, обычно белого фарфора, который возник как имитация китайского фарфора дехуа. Сегодня этот термин используется в Японии для обозначения простого белого фарфора.

Это всегда простой белый цвет без цветных узоров, его часто можно увидеть как миски, чайники, чашки и другую японскую посуду. Он также использовался для небольших фигурок, в основном для буддийских, а иногда и христианских религиозных деятелей и фигур японских жанров. Как и другие простые изделия, он подходил для изготовления различных религиозных сосудов. Первоначально он был разработан для японского рынка, но стал одним из японского экспортного фарфора.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Seihakuji
  • 3 Ссылки
  • 4 Другие источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Белый фарфор дехуа традиционно известен среди японцев как хакугораи или «корейская белая посуда». Хотя Кораи - это термин для древнего корейского королевства, этот термин также использовался как повсеместный термин для различных продуктов с Корейского полуострова.

Это не означает, что исторически японцы полностью игнорировали существование печей для обжига в провинции Фуцзянь и их фарфора, теперь известного как Dehua или Blanc de Chine (французский термин для китайского белый фарфор, распространенный на Западе).

Обжиговые печи Дэхуа расположены в провинции Фуцзянь, напротив острова Тайвань, который традиционно был торговым центром китайской экономики с ее многочисленными портами и городскими центрами. Белая посуда Фуцзянь предназначалась для всей приморской Азии.

Однако большое количество этой керамики предназначалось для японского рынка до жестких торговых ограничений к середине 1600-х годов. Предметы в основном представляли собой буддийские изображения и ритуальную утварь, используемую для семейного алтаря. Товары, связанные с похоронами и мертвыми, возможно, привели к некоторому отсутствию интереса к этой посуде среди современных японцев, несмотря на большой интерес к другим аспектам китайской керамической культуры и истории.

Многие образцы великолепной красоты этой посуды попали в коллекции на западе из Японии. Среди бесчисленных буддийских изображений, предназначенных для японского рынка, есть изображения с сильно стилизованными одеждами, которые демонстрируют влияние школы Кано живописи, которая доминировала в Японии Токугава. Кажется очевидным, что белая посуда Дехуа была сделана с учетом японского вкуса.

Простые белые штативы для благовоний и связанные с ними предметы для японских религиозных, ритуальных обрядов и буддийских богинь милосердия с детскими фигурками, очень напоминающими христианских Мадонна с младенцем, разработаны специально для японского рынка. Такие фигурки были известны как Мария Каннон или «Благословенные Богини Милосердия» и были частью «скрытой христианской » культуры Японии Токугава, которая строго запретила эту религию.

Белые фарфоровые буддийские скульптуры широко производились в Японии в печах Хирадо и других местах. Эти два товара можно легко отличить. Японские фигурки обычно закрываются на основании и просматривается небольшое отверстие для вентиляции. Посуда Hirado также имеет слегка оранжевый оттенок на неглазурованных участках.

В начале 1600-х годов лорд Набэсима Наошиге (1537–1619) из Сагской области привел к себе несколько корейских гончаров, включая гончара Ри Сампея (Йи Сам Пхён ). В 1616 году они обнаружили превосходную белую глину на горе в Арите. Эта глина использовалась для производства японского белого фарфора. Производство Хакудзи в Арите продолжалось и в эпоху Мэйдзи.

Хакудзи до сих пор производится для различных судов. Масахиро Мори разработал ряд современных изделий Хакудзи. Другой художник - Сейго Накамура, художник по посуде Арита, и Иноуэ Манджи. Розничная компания Muji представила свою собственную линию предметов домашнего обихода Hakuji, которые производятся из грунтовых полупрозрачных камней Amakusa, замешанных в глину с использованием традиционных методов

Hakuji. был объявлен в 1995 году правительством нематериальной культурной ценностью Японии.

Seihakuji

Другой тип - фарфор seihakuji (青白 磁) с тонкой глазурью. цветовые градации ледяного, голубовато-белого. На китайском языке этот тип глазури известен как посуда Цинбай, который имеет более зеленовато-белый цвет и поэтому также считается формой селадон (青磁 seiji). История Цинбая восходит к династии Сун. Он обожжен в бисквитном обжиге и расписан глазурью с небольшим содержанием железа. При повторном обжиге он становится голубоватым.

Некоторые из мастеров, специализирующихся на сейхакудзи, - это Фуками Суэхару, Судзуки Осаму и Яги Акира. Кайдзи Цукамото (塚 本 快 示) (1912–1990) был номинирован на Живое национальное достояние в 1983 году за свои работы в Сейхакудзи.

Ссылки
Другие источники
  • Шанхайский художественный музей, Керамика и фарфор Фуцзянь, Китайская керамика, т. 27, Киото, 1983.
  • Като Тококу, Genshoku toki daijiten (Словарь керамики в цвете), Токио, 1972, стр. 777.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Хакудзи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:01:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте