Гаагская конвенция о гражданском Аспекты международного похищения детей

редактировать

договор о похищении детей

Гаагская конвенция о похищении детей
Полное название:
HagueAbductionConvention RatificationsandAccessions.svg Государства-участники конвенции заявляют, что подписали и ратифицировали конвенцию государства, которые присоединились к конвенции государства, которые ратифицировали, но конвенция не вступила в силу
Подписано25 октября 1980 г.
Место нахожденияНидерланды
Действует1 декабря 1983 г.
Условие3 ратификации
Стороны101 (июль 2019 г.)
ДепозитарийМинистерство иностранных дел Королевства Нидерландов
ЯзыкиФранцузский и английский
Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей в Wikisource

Гаагская конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей или Гаагская конвенция о похищениях - это многосторонний договор, разработанный Гаагской конференцией по международному частному праву (HCCH), который обеспечивает быстрое метод возврата ребенка , похищенного в международном масштабе родителем, из одной страны-члена в другую.

Конвенция была заключена 25 октября 1980 г. и вступила в силу между подписавшими сторонами 1 декабря 1983 г. Конвенция была разработана таким образом, чтобы обеспечить быстрое возвращение детей, похищенных из страны их обычного проживания или незаконно удерживаются в договаривающемся государстве, не являющемся страной обычного проживания.

Основная цель Конвенции - сохранить любой статус-кво опекунство над ребенком, существовавшее непосредственно перед предполагаемым незаконным перемещением или удержанием, тем самым удерживая родителя от пересечения международных границ в поисках более симпатичного суда. Конвенция применяется только к детям в возрасте до 16 лет.

По состоянию на июль 2019 года участниками конвенции является 101 государство. В 2019 году Гайана и Барбадос присоединились к конвенции.

Содержание
  • 1 Процессуальный характер
  • 2 Незаконное выселение или удержание
  • 3 Обычное место жительства
  • 4 Особые правила представления доказательств
  • 5 Ограниченная защита для возврата
  • 6 Государства-участники
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Процедурный характер

не изменять основных прав. Конвенция требует, чтобы суд, в который подан иск по Гаагской конвенции, не рассматривал существо какого-либо спора по поводу опеки над детьми, а определял только ту страну, в которой эти вопросы должны рассматриваться. Ребенок должен быть возвращен в страну-участницу, а не конкретно оставленному родителю.

Конвенция требует возвращения ребенка, который был «постоянным жителем» договаривающейся стороны, непосредственно перед действием, которое представляет собой нарушение прав опеки или доступа. Конвенция предусматривает, что все договаривающиеся государства, а также любые судебные и административные органы этих договаривающихся государств «должны действовать без промедления во всех судебных процессах, требующих возвращения детей» и что эти учреждения должны использовать самые быстрые доступные процедуры для достижения этой цели. окончательное решение должно быть принято в течение шести недель с даты начала разбирательства.

Незаконное перемещение или удержание

Конвенция предусматривает, что перемещение или удержание ребенка является «противоправным», когда:

а. Это является нарушением прав опеки, закрепленных за лицом, учреждением или любым другим органом, совместно или самостоятельно, в соответствии с законодательством государства, в котором ребенок постоянно проживал непосредственно перед удалением или удержанием; и б. на момент удаления или удержания эти права были фактически осуществлены, совместно или по отдельности, или могли бы быть реализованы таким образом, если бы не удаление или сохранение.

Эти права опеки могут возникнуть в силу закона или на основании судебного решения или административное решение, или на основании соглашения, имеющего юридическую силу в соответствии с законодательством страны обычного проживания.

С точки зрения Конвенции, изъятие ребенка одним из совладельцев без согласия другого является... противоправным, и эта противоправность проистекает в данном конкретном случае не из какого-либо действия, нарушающего конкретный закон, а из того факта, что такое действие пренебрегает правами другого родителя, которые также защищены законом, и вмешивается

Обычное проживание

Конвенция требует возвращения любого ребенка, который «обычно проживал» в договаривающейся стране, непосредственно перед действием, которое представляет собой нарушение опеки. В Конвенции нет определения термина «постоянное место жительства», но он не предназначен для использования в качестве технического термина. Вместо этого суды должны широко толковать этот термин в контексте цели Конвенции, чтобы воспрепятствовать одностороннему перемещению ребенка из того места, где он жил, когда он был перемещен или оставлен, что обычно следует понимать как «обычное место жительства» ребенка. «Обычное место жительства» ребенка не определяется после инцидента, который предположительно представляет собой незаконное перемещение или удержание. Родитель не может в одностороннем порядке создать новое обычное место жительства, незаконно удалив или изолировав ребенка. Поскольку определение «обычного места жительства» в первую очередь является «основанным на фактах» определением, а не тем, которое обременено юридическими техническими деталями, суд должен рассмотреть эти факты, общие намерения сторон, историю местонахождения детей и поселения.

Особые правила представления доказательств

Конвенция предусматривает особые правила для допуска и рассмотрения доказательств независимо от доказательственных стандартов, установленных любая страна-член. Статья 30 предусматривает, что заявление о помощи, а также любые документы, приложенные к этому заявлению или представленные в центральный орган или им, являются приемлемыми в любом производстве по возвращению ребенка. Конвенция также предусматривает, что ни одно государство-член не может требовать легализации или других аналогичных формальностей основных документов в контексте разбирательства по Конвенции. Кроме того, суд, в котором рассматривается иск по Конвенции, "может непосредственно обращать внимание на закон и судебные или административные решения, официально признанные или не признанные в государстве обычного проживания ребенка, не прибегая к конкретным процедурам для доказательства этого закона или для признания иностранных решений, которые в противном случае были бы применимы "при определении того, имеет ли место незаконное удаление или удержание в соответствии с Конвенцией.

Ограниченные средства защиты для возврата

Конвенция ограничивает защита от возвращения незаконно вывезенного или задержанного ребенка. Чтобы защитить себя от возвращения ребенка, ответчик должен установить степень, требуемую применимым стандартом доказывания (обычно определяемым lex fori, т. Е. Законом государства, в котором суд находится):

(а) что истец «фактически не осуществлял права опеки во время удаления или удержания» в соответствии со статьей 3; или

(b) что истец «дал согласие или молчаливо согласился на удаление или удержание» в соответствии со статьей 13; или

(c) что прошло более одного года с момента незаконного удаления или удержания до даты начала судебного или административного разбирательства в соответствии со статьей 12; или

(d) ребенок достаточно взрослый и имеет достаточную степень зрелости, чтобы сознательно возражать против его возвращения истцу, и что уместно прислушаться к этому возражению в соответствии со статьей 13; или

(e) что «существует серьезный риск того, что возвращение ребенка подвергнет ребенка физическому или психологическому ущербу или иным образом поставит ребенка в невыносимое положение» в соответствии со статьей 13 (b); или

(f) возвращение ребенка подвергнет ребенка нарушению основных прав человека и основных свобод в соответствии со статьей 20.

Государства-участники
Подписание и ратификация Японией в 2014 г.

По состоянию на июль 2019 г. насчитывается 101 участник Конвенции. Последним государством, присоединившимся к Конвенции, был Барбадос в 2019 году.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гаагской конвенцией о похищениях.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:36:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте