Полное название:
| |
---|---|
Стороны конвенции: ратифицирующая сторона; ратифицирующий, как государство, не являющееся членом организации; только лицо, имеющее право подписи; | |
Составлено | 29 мая 1993 г. |
Место нахождения | Гаага |
Действует | 1 мая 1995 г. |
Условие | 3 ратификации |
Ратифицирующие лица | 101 |
Депозитарий | Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов |
Языки | Французский и Английский |
Гаагская конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении международного усыновления (или Гаагская конвенция об усыновлении ) - это международная конвенция, касающаяся международного усыновления. усыновление, отмывание детей и торговля детьми в целях защиты причастных к коррупции, злоупотреблений и эксплуатации, которые иногда сопровождают международное усыновление. Конвенция считается крайне важной, поскольку она обеспечивает официальное международное и межправительственное признание международного усыновления, чтобы гарантировать, что усыновления в соответствии с Конвенцией будут в целом признаны и осуществлены в других странах-участницах.
В преамбуле к Конвенции говорится:
Основные цели Конвенции изложены в статье 1:
Конвенция была разработана Гаагской конференцией по международному частному праву, ведущей организацией в области частного права. международное право. Она была заключена 29 мая 1993 г. и вступила в силу 1 мая 1995 г. По состоянию на март 2019 г. Конвенцию ратифицировали 99 государств. Южная Корея, Непал и Россия подписали, но не ратифицировали его. Многие страны, не ратифицировавшие Конвенцию, не разрешают иностранное усыновление своих детей или усыновление иностранных детей.
Что касается предыдущих многосторонних инструментов, которые включают некоторые положения, касающиеся международного усыновления, Гаагская конвенция об усыновлении является основным многосторонним инструментом, регулирующим международное усыновление, и призывает к необходимости совместного рукоположение и прямое сотрудничество между странами для обеспечения соблюдения соответствующих гарантий.
Гаагская конвенция об усыновлении содержит несколько требований. Процесс усыновления включает создание «Центрального органа», который будет основным контактным лицом страны в процессах усыновления; выполнение нескольких проверок на ребенка, имеющего право на усыновление, включая проверку правомерности усыновления согласно законам обеих стран; и принятие разумных предварительных мер для облегчения внутреннего усыновления, согласившись использовать только сертифицированные агентства по усыновлению.
В статье III излагаются обязанности, согласно которым весь процесс должен быть санкционирован центральными органами по усыновлению, назначенными договаривающимися государствами. В случае полной реализации на национальном уровне, Конвенция предлагает защитную основу против потенциальных рисков частного усыновления (когда усыновители устанавливают условия усыновления непосредственно с биологическими родителями или с детскими учреждениями, размещенными в стране происхождения, без повторения аккредитованным поставщикам услуг по усыновлению).
Осуществление и действие Конвенции о международном усыновлении 1993 года: Руководство по передовой практике, подготовленное HCCH, обеспечивает помощь в применении, использовании и толковании Конвенции.
Для соответствия международным стандартам в национальное законодательство было внесено множество изменений, вводящих законы, криминализирующие акт получения неправомерной выгоды от международного усыновления. Однако во многих частях мира по-прежнему имеют место случаи незаконного ввоза и продажи детей с целью усыновления. В 2006 финансовом году Управление по делам детей Государственного департамента США оказало помощь в возвращении в Соединенные Штаты 260 детей, которые были похищены или незаконно удержаны из других стран, и 171 ребенок был возвращен из стран, являющихся партнерами Конвенции. Соединенные Штаты. Особенно во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий или конфликтов наблюдается усыновление детей без соблюдения строгих юридических процедур, что может привести к торговле детьми. Было отмечено, что чрезмерная бюрократизация процесса усыновления после выполнения Гаагской конвенции об усыновлении создает возможные дополнительные препятствия для размещения детей.