HSwMS Carlskrona | |
История | |
---|---|
Швеция | |
Имя : | Карлскрона |
Строитель : | Карлскронаварвет, Карлскруна |
Запущен : | 28 июня 1980 г. |
Введен в эксплуатацию : | 11 января 1982 г. |
Идентификация: |
|
Статус: | Работает |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Патрульное судно |
Водоизмещение: | 3150 тонн (3100 длинных тонн) |
Длина: | 105,7 м (346 футов 9 дюймов) |
Ширина: | 15,2 м (49 футов 10 дюймов) |
Осадка: | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Скорость : | 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) |
Состав: |
|
Датчики и. системы обработки: | 2x пожарные РЛС управления с ИК / ТВ прицелами |
Вооружение: | |
На борту самолетов: | 1 x AW109LUH (HKP15B) |
Авиационные средства: | 1 место |
HSwMS Carlskrona (на шведском языке: HMS Carlskrona ) - самое длинное судно в ВМС Швеции, его длина составляет 105,7 метра (347 футов). Только «Белос», спасательное судно подводных лодок, имеет большее водоизмещение. Изначально он проектировался как минный заградитель , а также использовался для учений. Она заменила HSwMS Älvsnabben в обеих ролях.
Carlskrona построила на верфи Karlskrona как самый большой корабль, когда-либо построенный на верфи. Корабль не только проектировался как минный заградитель, но также был сконструирован для использования в качестве дальнобойного корабля ВМС Швеции.
Спуск на воду состоялся 28 мая 1980 года с 3000 приглашенными гостями, где король Карл XVI Густав окрестил корабль. На церемонии присутствовали музыкальный корпус и церемониальная рота, среди гостей были министр обороны Эрик Крёнмарк, командующий ВМФ, вице-адмирал Пер Рудберг и генеральный директор Управление материально-технического обеспечения обороны Уве Люнг. 19 марта 1982 года корабль был передан флоту, где заменил HSwMS Älvsnabben (M01) и дальнобойный корабль.
Во время холодной войны большие минные заградители, такие как Carlskrona, играли очень важную роль в стратегии обороны Швеции, из-за чего корабль оставался без роли после реструктуризации шведских вооруженных сил в начале 2000-х.. Carlskrona была переоборудована в 2002 году. В результате переоборудования корабль оставался пригодным для активной эксплуатации как минимум до 2018–2020 годов. В 2009-2010 годах он был модифицирован для роли океанского патрульного судна (OPV) и переименован с M на P (P04). Карлскруна принимала участие в операции EUNAVFOR в Аденском заливе (Сомали) в 2010 году. Она покинула военно-морскую базу в Карлскруне, Швеция, 13 марта 2010 года и приступила к своей миссии в качестве штабного корабля для ЕС. операция 15 апреля.
6 мая 2016 года Карлскруна столкнулась с паромом Икслан недалеко от Карлскруны в Балтийском море. Корабль получил незначительные повреждения и вернулся в строй только через десять дней.
В августе 2016 года корабль был поставлен в сухой док, чтобы провести переоборудование на 10 лет, что продлит его срок службы до 2025 года. Корабль был передан ВМС Швеции 16 июня 2017 года.
Сегодня обе 57-мм пушки сняты. Кормовое орудие было снято при расширении вертолетной площадки, а переднее 57-мм орудие было снято, когда корабль был законсервирован в 2007 году, поскольку он был более старого типа, который больше не использовался ни на каких других кораблях ВМС Швеции.
.