HMS Tartar (1801)

редактировать

HMS Tartar (корабль, 1801 г.) Slagetvedalvøen (обрезано).JPG Tartar
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Tartar
Строитель:Бриндли, Фриндсбери
Спущен на воду:27 июня 1801 года
Введен в эксплуатацию:июль 1801 года
Почести и. награды:Морская медаль общего заслуги с застежкой «Анхольт, 27 марта 1811 г.»
Судьба:
  • Выброшенный на берег 21 августа 1811 г.
  • Позже сожженный
Общие характеристики
Класс и тип:пятый класс фрегат
Тонны нагрузки:894 ⁄ 94bm
Длина:
  • 142 фута 0 дюймов (43,3 м) (общая)
  • 118 футов 3 ⁄ 2 дюйма (36,1 м) (киль)
Ширина:37 футов 8 ⁄ 2 дюймов (11,5 м)
Осадка:
  • 9 футов 9 дюймов (3,0 м) (без груза)
  • 13 футов 3 дюйма (4,0 м) (с грузом)
Глубина трюма:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
План:Корабль с полным такелажем
Вооружение:
  • 26 × 18-фунтовых орудий
  • 6 × 9-фунтовых орудий

HMS Tartar представлял собой 32-пушечный пятый класс фрегат из Королевского флота, построенный на Frindsbury и спущен на воду в 1801 году. Она захватила каперов на станции Ямайка и участвовала в канонерской войне и в других местах Балтийского моря, прежде чем была потеряна для высадки у берегов Эстонии в 1811 году.

Содержание
  • 1 Станция на Ямайке
  • 2 Война канонерок
  • 3 Битва при Анхолте
  • 4 Судьба
  • 5 Почтовый сценарий
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Станция Ямайка

Капитан Джеймс Уокер сдал Тартар в эксплуатацию в июле 1801 года. В октябре она отплыла на Ямайку.

В июне 1802 года капитан Чарльз Инглис принял командование. 30 августа 1802 года Тартар был среди британских военных кораблей, участвовавших в захвате французского тартана Концеционе.

В 1803 году капитан Джон Перкинс сменил Инглиса. Татар был в эскадрилье капитана Джона Лоринга в блокаде Сен-Доминго, когда Авангард захватил 74-пушечное Duquesne 25 июля. Сен-Доминго. Тартар обошла своих более крупных товарищей и держала Дюкена в боях до тех пор, пока не подошел Беллерофон, после чего Дюкен сдался.

Пока британские военные корабли и их трофей плыли между двумя островами Сан-Доминго и Торудо, недалеко от Порт-о-Пэ, они встретились с французской шхуной Уазо. Она была вооружена 16 орудиями, а ее экипаж из 60 человек находился под командованием лейтенанта де Вессо Дрюо. Лоринг приказал Vanguard и Tartar сопровождать Duquesne и Port Royal.

Между 20 ноября и 4 декабря 1803 года Tartar был в компании с эскадрой капитана Лоринга, когда эскадра захватила французские фрегаты Clorinde, Surveillante и Vertu, brig Cerf и schooner Découverte. Все пятеро были приняты на вооружение британской армии. При капитуляции Сурвейанте был на борту генерала Рошамбо, командующего французскими войсками на Сен-Доминго. 1 декабря эскадра задержала «Хирам» за нарушение блокады мыса Франсуа.

В 1803 и 1804 годах Перкинс сопровождал Эдварда Корбета на Гаити. Корбе был назначен поддерживать связь с Жан-Жаком Дессалином, новым генерал-губернатором, а затем и первым императором Гаити. Эти миссии часто не увенчались успехом.

В 1804 году Тартар находился на станции Ямайка под командованием капитана Кейта Максвелла, который 1 мая получил повышение до пост-капитана. Примерно в это же время Tartar обосновался на Мюррей-роудс, Бермудские острова. Крохотная 4-пушечная шхуна HMS Mackerel пришла на помощь Татару, временно спасая главные палубные орудия и шалашный якорь.

31 июля Татар заметил шхуну. Максвелл отправился, чтобы не дать шхуне войти в узкий и запутанный канал между островом Саона и Сан-Доминго, где ему было бы трудно преследовать. Подойдя ближе, Татарин увидел, что шхуна прибегает к своим тракам, чтобы помочь ей. Ее поведение заставило Максвелла заподозрить, что его добыча была капером, поэтому он преследовал ее, пока ни одно судно не могло продвинуться дальше. В этот момент Максвелл не смогла поставить Тартар на позицию, из которой она могла бы использовать свой залп. Вместо этого он послал отряд на трех лодках. Когда лодки двинулись в путь, их карьер произвел выстрел из ружья, поднял французские знамена, а затем открыл огонь по лодкам. Шхуна не смогла сдержать нападение, и британцы захватили ее, потеряв не более двух человек. Французы потеряли девять убитых и шесть раненых, а также трех пропавших без вести, предположительно утонувших, когда они пытались доплыть до берега. Максвелл отправил раненых в Сан-Доминго под флагом перемирия, но оставил других французов в плену, так как английских пленных для обмена не было. Капером был Иронделль, которым командовал капитан Ла Плас. Она была вооружена десятью 4-фунтовыми пушками и два дня отсутствовала в Сан-Доминго. Она была активна во время Французских революционных войн и в течение последних двух лет также, часто избегая преследований из-за своей скорости.

В конце 1804 года капитан Эдвард Хокер присоединился к Тартар из Тесея и отплыл на ней с Ямайки до станции Галифакс. 9 января 1805 года Тартар вместе с Surveillante захватил испанское судно «Батидор».

В мае 1805 года Тартар вытащил якоря и упал на риф, что привело к серьезным повреждениям. Поскольку на Бермудских островах не было верфей, которые могли бы обслуживать большой фрегат, пять корабелов из Галифакса вызвались отправиться на Бермудские острова, чтобы попытаться снять с мели и отремонтировать корабль. Они прибыли 7 июня на борт HMS Cambrian и приступили к работе 9 июня. Ремонт занял 6 недель, и 28 июля «Татар» отплыл с Бермудских островов в компании HMS Indian. Они вернулись в Галифакс 5 августа 1805 года.

6 мая 1806 года татары захватили американский бриг Ромул. Затем 9 июня Тартар и 10-пушечный катер Вакх захватили Observateur из 18 орудий и 104 человек, которым командовал капитан Крозье. Observateur отплыл из Кайенны 13 мая на военном бригаде «Аргус» с провизией для четырехмесячного плавания, но ничего не захватил. Королевский флот принял ее на вооружение в качестве HMS Observateur.

23 августа Тартар захватил Чарлстаун пакет. Позже в том же году капитан Хоукер обменялся с капитаном Стивеном Пойнцем из Мелампуса, и Тартар вернулся в Англию с уменьшенными мачтами из-за повреждений, нанесенных ей во время урагана.

Тартар был расплачен в Октябрь 1807 г. Затем, с октября по апрель 1808 г., она прошла ремонт, который стоил $ 18 700.

Война канонерок
Татарские боевые канонерские лодки в битве при Альвёне

Ин. Октябрь, капитан Джордж Беттесворт принял командование, пока Тартар снаряжался в Дептфорде для службы на Балтике. Это было в начале войны канонерок между Великобританией и Данией-Норвегией.

В ходе так называемой битвы при Альвёэне Тартар напал на голландский фрегат Guelderland из тридцати шести 6- и 12-фунтовых орудий, который, как сообщалось, находился в Бергене. в ремонте. Гедерланд сопровождал небольшой конвой в Батавию, но затем ему пришлось отклониться, чтобы разобраться с возникшей утечкой.

Тартар покинул Лейт-роуд 10 мая 1807 года и прибыл у Бергена 12-го, но густой туман не позволил от приближения до трех дней спустя. К сожалению, к тому времени, когда прибыл Тартар, Гельдерланд отплыл более недели назад. Тем не менее Беттесворт решил отправить свои лодки в гавань, чтобы вырезать несколько торговых судов и трех каперов, которые там находились. Когда лодки столкнулись с сильным огнем и обнаружили, что тяжелая цепь защищает корабли в гавани, они и Беттесворт вернулись в Тартар. Однако, когда Татарин попытался отступить, на нее напали шхуна «Один» и от трех до шести канонерских лодок (сведения расходятся). Пушечный огонь норвежцев убил Беттесворта и гардемарина Генри ФитцХью в начале боя. Еще двенадцать человек были ранены, прежде чем Тартар смогла завершить свое отступление. Норвежцы потеряли четырех человек и канонерскую лодку.

Капитан Джозеф Бейкер заменил Беттесворта в мае. 3 ноября Татарин сопровождал конвой в Нейсе Норвегии. Она была в двенадцати лигах от Бовенбергена (Бовбьерг, Ютландия), когда увидела шлюп, который после трехчасовой погони она захватила. Шлюпом был датский капер Нааргске Гуттен, семь 6- и 4-фунтовых орудий и 36 человек. Она была совсем новенькой и всего в одном дне от Christiansand без каких-либо захватов. Шесть дней спустя Тартар был в компании с Константом, когда они захватили Йонге Минерта.

27 июля 1808 года Тартар был в компании, когда Cygnet захватил голландского капера Кристиану. Лебедь преследовала каперского брига девять часов, прежде чем она смогла схватить ее. Кристиана была бывшим британским торговым отрядом, теперь вооруженным двенадцатью 12-фунтовыми карронадами и двумя длинными 9-фунтовыми орудиями, и имела команду из 60 человек. У нее были припасы для месячного круиза, и она отплыла тремя днями ранее из Кристианы, чтобы перехватить возвращающихся домой гренландцев у северных Шетландских островов.

Между 11 и 16 марта 1809 года., Татар и захваченные разные датские суда на Балтике. 13 марта Татар захватил датского капера Сокола, в то время как Рейнджер и Роза разделились по соглашению.

Три дня спустя Татар захватил кронского принца Фредерика. Она везла специи, которые продала британская Ост-Индская компания.

Татар делил с Орион, Суперб и Крейсер в плену 8 апреля Вергнугена и Густава. На следующий день те же четыре военных корабля захватили Каролину, а Тартар, по-видимому, в одиночку, захватил Сент-Иоганнес.

Затем 10 и 11 апреля Тартар вместе с Орионом, Супербом и Крузером захватил датский шлюп Бригетта. и прусский галиот Эрвартнунг. В конце месяца, 30 апреля, Тартар захватил Шарлотту с Превосходным, Величественным, Авангардом, Константом, Обезьяной и находился в поле зрения. В тот же день Татарин, Суперб и Констант захватили Марию Доротею.

15 мая 1809 года Бейкер и Татарин преследовали датский каперский шлюп около Феликсберга на побережье Курляндии. Шлюп был вооружен двумя 12-фунтовыми орудиями на горках и двумя длинными 4-фунтовыми орудиями, а экипаж состоял из 24. Экипаж высадил его на берег, а затем покинул его, взяв свои мушкеты за песчаные холмы, где к ним присоединились некоторые местные жители. Бейкер, обеспокоенный тем, что шхуна может нанести ущерб британской торговле, послал свои лодки, чтобы вывести ее или уничтожить. Британская группа вырубок без потерь взошла на капер, несмотря на огонь из стрелкового оружия с пляжа, вытащила ее от берега и направила оружие на берегу. В то время как абордажная группа обеспечивала безопасность судна, один из мужчин, к счастью, обнаружил зажженную свечу, установленную в пороховом патроне в магазине, и погасил ее, когда у нее оставалось только полдюйма. Журнал капера содержал около центнера пороха; если бы он взорвался, он бы убил абордажную группу. Затем призовой экипаж спустил шлюп. Капером, вероятно, был Феликс.

28 октября 1809 года захватил Дестригейден, Ринальдин и шлюп, имя которого неизвестно, в компании Тартара и Рыси. По соглашению командир Джон Уиллоуби, маршал из Рыси и Бейкер из Тартара, объединил свою долю призовых с причитающимся лейтенантом Дэниелом Карпентером, командиром Веселого.

13 апреля 1810 года Татар захватил Коронный Шлюп № 9. Затем, четыре дня спустя, Татар и Соловей были в поле зрения, когда захватили Энигиед.

Татарин и были вместе, когда они захватили Твенде Бродерс 31 июля. Затем Татар захватил Анну-Марию Элизабет и Энигейт 6 и 7 августа, а Эмануэль и Элиза Мария последовали за ним 11 и 10 августа.

Битва при Анхолте

В начале февраля 1811 г. Капитан Морис из Королевского флота предупредил вице-адмирала сэра Джеймса Сомареза, что датчане планируют нападение на остров Анхольт, на котором произошла атака. небольшой британский гарнизон, командиром которого был Морис. Морис получил дополнительное подтверждение нападения 8 марта. Саумарес приказал Тартару и Шелдрейку отплыть в Анхольт, чтобы оказать поддержку. Они покинули Ярмут 20 марта и бросили якорь у северной оконечности острова 26 марта.

На следующий день британский гарнизон заметил силы вторжения у южной стороны острова. Морис пошел им навстречу с батареей гаубиц и 200 пехотинцами, но не смог предотвратить высадку. Поэтому он отступил на подготовленные позиции и предупредил Тартара и Шелдрейка, что противник находится на берегу. Два корабля немедленно отправились в плавание: Тартар обошел одну сторону острова, а Шелдрейк - другую. Однако косяки заставили Татарину широко раскачиваться, задерживая ее на много часов.

Датчане, имевшие восемнадцать тяжелых канонерских лодок для поддержки, высадили более 1000 солдат в темноте и тумане. Они были плохо оснащены, а их атака была нескоординированной, в результате чего британские батареи в Форт-Йорк (британская база) и Массаринс остановили атаку. Стрельба из Тартара и Шелдрейка заставила канонерские лодки двинуться на запад.

Канонерские лодки сбежали через рифы, в то время как корабли должны были плыть по внешней стороне. Татар погнался за тремя канонерскими лодками к Ласё, но с приближением ночи обнаружил, что оказался на мелководье и отказался от погони. На обратном пути Татарин захватила два датских транспорта, мимо которых она проехала, преследуя канонерские лодки; на борту одного из них было 22 солдата с большим количеством боеприпасов, снарядов и т. д., а в другом были припасы. Шелдрейку удалось захватить две канонерские лодки.

Около половины датских сил вторжения сумели сесть на четырнадцать канонерских лодок на западной стороне Анхолта и таким образом сбежать. Битва при Анхолте стоила англичанам всего двух убитых и 30 раненых. Датчане потеряли своего командира, трех других офицеров и 50 человек убитыми. Британцы захватили, помимо раненых, пять капитанов, девять лейтенантов и 504 рядовых, а также три артиллерийских орудия, 500 мушкетов и 6000 патронов. Вдобавок, две захваченные канонерские лодки Шелдрейка привели к тому, что еще два лейтенанта датского военно-морского флота и 119 человек попали в плен.

Датские войска прибыли из 2-го батальона Jutland Sharp Shooters, 4-го батальона 2-го полка Jutland Jagers и 4-й батальон 1-го полка Ютландской пехоты. Морис послал в Ютландию флаг перемирия, предлагая освободить заключенных условно-досрочно и не служить до обмена. Бейкер предложил, чтобы, если датские власти согласятся с этими условиями, он отправит всех заключенных в Рандерс для обмена на офицеров и команду шлюпа Pandora, который потерпел крушение у Ютландии. 13 февраля 1811 года.

Поскольку Адмиралтейство объявило остров Анхольт судном, «HMS Anholt», в административных целях, Тартар разделил с ней и Шелдрейком головные деньги на сражение и на канонерские лодки № 1 и № 7, который взял Шелдрейк. У HMS Anholt также была шхуна Anholt в качестве тендера. Он ходил в поисках вражеских судов, но вернулся вовремя, чтобы принять участие в битве. Все четыре корабля, в том числе остров HMS Anholt, также разделили деньги за захваченные боеприпасы. В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за морскую общую службу с застежкой «Анхольт 27 марта 1811 года» для оставшихся в живых британцев, выживших в битве.

Татарин и Эталион захватили остров Св. Елены (4 июня), Сент-Йоханнес (5 июня), Сент-Алекса (26 июня) и пакет в Або (4 июля). 17 июня они захватили Торговлю. Месяц спустя, 27 июля 1811 г., были уже видны Татарин и Эталион, когда Фисгард захватил святого Ивана. В июне и июле два военных корабля также захватили датские галиоты № 7 и 9, «Св. Петр», «Св. Симеон» и шлюп «Экспрессен».

Судьба

Татарин был остановлен 18 августа. 1811 г. на острове Даго у берегов Эстонии, и произошла утечка. Ее команде удалось спустить ее с мели, но она продолжала наполняться водой. Затем Бейкер высадил судно на берег 21 августа у острова Кахар, на полпути между островом Даго и островом Вормс; позже он сжег ее, чтобы предотвратить ее захват.

Эталион спас всю ее команду, которая затем была переведена на другие корабли на Балтийской станции. 23 октября военный трибунал с честью оправдал капитана Бейкера, его офицеров и команду в связи с потерей Тартара.

Любопытно, что есть уведомления о призовых деньгах, в которых Тартару и Эталион приписывают захват 11 сентября Примуса.

Почтовый алфавит

В воскресенье перед 6 ноября русский галиот, захваченный Татарином, застрял в Монтроуз. Река унесла ее и бросила на берег. Затем сильный прилив поднял ее, заставив уйти в море, где она была разбита на куски на Нессе (вероятно, Скарди-Несс).

Заметки, цитаты и ссылки

Заметки

Цитаты

Ссылки

  • Колледж, Дж. Дж. Корабли Королевского флота: Полный отчет о всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987. ISBN 0-87021-652-X.
  • Грокотт, Теренс (1997), Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох (Mechanicsburg: Стэкпол). ISBN 1-86176-030-2
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994), Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 (Ротерфилд: Жан Будриот). ISBN 0-948864-30-3
  • Маршалл, Джон (1823–1835), королевская военно-морская биография; или, Воспоминания о службе всех флагманов, контр-адмиралов по выслуге лет, капитанов в отставке, капитанов и командиров, чьи имена фигурируют в Адмиралтейском списке морских офицеров в начале текущего года или которые с тех пор получил повышение (Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун).
  • Райт, Леди Мария, Верин Шеперд и Филип Райт (редактор) (2002), леди Ньюджент Журнал ее проживания на Ямайке с 1801 по 1805 год (University of the West Indies Press). ISBN 978-976-640-128-3
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте