HMS Cambrian (1797)

редактировать

КАМБРИЯ 1797 RMG J5512.png Вид на корпус кембрия
История
Великобритания
Имя:HMS Cambrian
Заказано:30 апреля 1795 г.
Строитель:Джордж Парсонс, Бурследон
Заложен:сентябрь 1795 г.
Запущен :13 февраля 1797 г.
Выполнено:К 16 июня 1797 г.
Почести и. награды:Медаль за военно-морскую службу с застежка "Navarino"
Судьба:Разбитая 31 января 1828 г.
Общие характеристики
Класс и тип:40-пушечный пятый класс фрегат
Тонны нагрузки:1,161 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 154 фута (46,9 м) (орудийная палуба)
  • 128 футов 5 ⁄ 4 дюймов (39,1 м) (киль)
Ширина:41 фут 3 дюйма (12,6 м)
План паруса:Судно с полным такелажем
Дополнение:320
Вооружение:
  • В состоянии постройки
  • Gundeck: 28 x 24-фунтовых орудий
  • QD : 8 x 9-фунтовых орудий + 6 x 32-фунтовых орудий карронады
  • Fc : 4 9-фунтовых пушки + 2 32-фунтовых карронады
  • С 1799 года
  • 6 × 9-фунтовые пушки заменены 32-фунтовыми карронадами
  • 24-фунтовые пушки заменены более легкой версией
  • С 1805
  • 24-фунтовые пушки заменены на 18-фунтовые
  • С 1807 г.
  • Gundeck: 28 x 18-фунтовых орудий
  • QD: 2 x 9-фунтовые пушки + 12 x 32 -уплотнитель carronades
  • Fc: 2 x 9-фунтовые пушки + 2 x 32-фунтовые карронады

HMS Cambrian был Royal Navy 40-пушечный пятый- рейтинг фрегат. Он был построен и спущен на воду в Берследоне в 1797 году и служил в Ла-Манше, у побережья Северной Америки и в Средиземном море. Она кратко была флагманом адмирала Марка Милбанка и вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла во время своей карьеры, а также присутствовала на битве при Наварино. Кембрийский корабль потерпел крушение у берегов Грабуса в 1828 году.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Французские революционные войны
  • 3 Наполеоновские войны
    • 3.1 Судовые службы
    • 3.2 Леандер дело
    • 3.3 Копенгаген
    • 3.4 Средиземноморское побережье Испании
  • 4 Послевоенное
  • 5 Судьба
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн
<76 Заказанный 30 апреля 1795 года, Cambrian был спроектирован сэром Джоном Хенслоу и построен Джорджем Парсонсом из Бурследона. Она представляла собой первую попытку спроектировать фрегат, который будет нести 24-фунтовые пушки, и был одним из нескольких проектов, которые Адмиралтейство приказало найти в противовес французским 24-фунтовым фрегатам. В своем дизайне Хенслоу просто увеличила более ранний дизайн. Однако он был все еще слишком мал, чтобы с комфортом нести 24-фунтовые длинные пушки, и поэтому Адмиралтейство заменило их сначала более легкими 24-фунтовыми пушками (в апреле 1799 г.), а затем 18-фунтовыми в 1805 г.

Французские революционные войны.

Впервые она была введена в эксплуатацию в апреле 1797 года под командованием капитана Томаса Уильямса на ирландской станции. Затем под командованием капитана Артура Легжа она служила на Канале, где захватила несколько французских каперов.

11 января 1798 года вместе с Неустанный и Чайлдерс, она захватила французскую каперскую шхуну Vengeur. Vengeur был новым судном с 12 орудиями и 72 мужчинами. Ей было восемь дней из Остенде, но призов не было. Пелью отправил ее в Фалмут.

Пять дней спустя, вечером 16 января эскадра сэра Эдварда Пелью захватила французского капера Непостижимого. Она была вооружена восемью пушками и имела экипаж из 55 человек. Она находилась в 10 днях пути от Дюнкерка и ничего не принимала. Призовые деньги были выплачены компаниям «Неустанный», «Кембрийский» и «Успех»..

28 января «Неустанный» и «кембрийский» захватили капер Эврез Нувель. Она была вооружена 22 орудиями и имела экипаж из 130 человек. Он находился в 36 днях от Бреста и за это время захватил только одно судно, большое американское судно по имени Провиденс, с грузом хлопка и сахара. Наемный вооруженный резак герцог Йоркский также участвовал в захвате. Пелью послал Кембрия в погоню за Провидением, и в тот же день Кембрий и Неутомимый вернули его.

27 марта 1798 года Кембриан захватил Цезарь, французский каперский корабль из 16 орудий и 80 человек. Она была из Сен-Мало и 35 дней из Бреста. Шесть дней назад Кембрий и Клеопатра отбили Уильяма Пена из Филадельфии. Затем, через три дня после захвата Цезаря, Кембрийский захватил Пон-де-Лоди, который также был французским каперским кораблем и имел 16 орудий и 102 человека. Пон-де-Лоди находилась в пяти днях пути от Бордо во время своего первого плавания и еще ничего не захватила.

Ближе к концу года, 8 декабря, Кембрийский захватил французский капер-бриг Кантабр. Cantabre, который был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 60 человек, был, по словам Легжа, «совершенно новым... на своем первом Cruize и очень хорошим судном». Четыре дня спустя Кембриан захватил Доротею, датский бриг, плывший из Амстердама в Танжер с грузом тюков. Тремя днями ранее французский капер-бриг Рюсе из Байонны захватил ее в Лат. 42 град. 30 минут, север.

Около 20 января 1799 года Кембрийский остров столкнулся с сильнейшим штормом в проливе Ла-Манш с громом и молниями. Огненный шар попал в ее бак, убив двух мужчин и ранив семнадцать, из которых двое были ослеплены, а один из них сошел с ума. Все находившиеся на борту ожидали немедленного уничтожения.

Несколько месяцев спустя, 9 марта Сент-Фьоренцо, Найяд и Кембрийский захватили французское торговое судно Victoire.

9 октября 1799 года «Кембрий» был в числе нескольких судов, участвовавших в захвате испанского брига «Ностра-сеньора де ла Солидад». Затем 23 октября Кембрийцы вернули Сару. Кембриан также участвовал в захвате Тритоном испанского брига Сан-Иоахима.

Десять дней спустя Кембриан был в компании с Оленем у входа в Гаронну, когда они заметили два судна, за которыми сразу же погнались. Олень захватил один, каперский знак Heureux Premier, который был вооружен 10 латунными 6-фунтовыми пушками и плыл из Кайенны в Бордо с грузом красного красителя, хлопка, какао, кофе и сахар. Кембриан плыл вслед за вторым судном, капером из 26 орудий, но, очевидно, не смог его захватить. Олень разделил призовые за Heureux Premier с Кембрианом.

В конце месяца, 30 октября, американский корабль Салли вошел в Плимут. Кембриан отбил ее после того, как Салли попала в плен к французскому каперу Возмездию, состоящему из 20 орудий и 160 человек. Кембриан отправился в погоню за местью, но не смог ее поймать.

23 апреля 1800 года Кембриан и Фисгард были в компании, когда захватили французскую шхуну «Эмели». Четыре дня спустя два судна все еще были в компании, когда Фисгард захватил французского капера Дракона. Затем 5 мая Кембриан и Фисгард захватили французский бриг-корвет «Дракон», пробивший 14 орудий, но вооруженный 10, и с экипажем из 72 человек под командованием лейтенанта де Вессо Лашури. Она находилась в двух днях от Рошфора с депешами для Гваделупы.

Одиннадцать месяцев спустя, 5 апреля 1801 года, Кембриан отобрал каперское письмо Нэнси, которое французский капер Брав захватил тремя днями ранее.. Кембриан разделил призовой фонд с Venerable и Superb. На следующий день Кембриан захватил французского капера Люггера Одасье. Одасье был вооружен 14 орудиями и имел экипаж из 50 человек под командованием С. Муравей. Кандо. Одасье покинул Бордо 30 марта и, находясь в море, захватил одно судно - американское. Кембриан также разделил призовые за Audacieux с Venerable и Superb.

Наконец, 28 июля Cambrian захватил датский корабль Kron Prinz. В ноябре 1804 года на призовой фонд за груз был выдан аванс в размере 7000 фунтов стерлингов. В качестве капитана Легге имел бы право на четверть призовых, равную примерно четырехлетнему окладу. В мае 1802 года Легжа сменил капитан Уильям Брэдли. В том же месяце Кембриан стал флагманом адмирала Марка Милбанке, а позже (с июля по март 1803 г.) вице-адмирала сэра Эндрю Митчелла, находясь на Северной Америке и Вест-Индии. Станция.

Наполеоновские войны
Палуба, четверть и бак Кембрия

В марте 1804 года Кембрийский корабль находился под командованием капитана Уильяма Брэдли и направлялся на Бермуды. когда она захватила двух французских каперов. 22 марта она захватила шхуну «Тисон» после 25-часовой погони. Тисон был вооружен шестью 9 и 12-фунтовыми орудиями, которые она выбросила за борт во время погони. У нее был экипаж из 59 человек под командованием Джозефа Кастика, и она находилась за пределами Гваделупы 11 дней и ничего не захватила. Четыре дня спустя Кембриан захватил шхуну «Александр» (или «Александр»), которая была вооружена восемью орудиями и имела экипаж из 68 человек под командованием Шарля Ла Марка. Она путешествовала 11 дней, но ничего не взяла. Деньги за голову были выплачены в июне 1827 года.

В октябре 1804 года Кембриан перешел под командование капитана Джона Бересфорда. С июня по ноябрь 1804 года Кембрий и Леандр заблокировали два французских фрегата в порту Нью-Йорка. В ноябре французским кораблям удалось спастись. Эти двое были Президентом, а другой предположительно был Революционером.

Затем, в мае 1805 года, Кембриан перебрался на станцию ​​Галифакс, где она преследовала французские и испанские корабли и захватила нескольких каперов и торговых судов. 13 июня ее лодки под командованием лейтенанта Джорджа Пигота поднялись на абордаж и захватили испанскую каперскую шхуну «Мария» с 14 орудиями и 60 мужчинами. Что несколько нехарактерно для каперов, испанцы оказали сопротивление, в результате чего Кембриан понес потери: двое убитых и двое раненых.

Затем Кембриан захватил французскую каперскую шхуну Матильду 3 июля после 22-часовой погони. «Матильда» массой 200 тонн (БМ) была вооружена двадцатью 9-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 95 человек. Она сдалась на мелководье, и если бы не усилия лейтенанта Пигота на одной из лодок Кембрия, весь экипаж Матильды мог погибнуть. Матильда ранее захватила каперскую грамоту Клайда, которая ехала в Ливерпуль. До того, как ее захватил Кембрий, Матильда избежала захвата Хероном.

Лодочной службой

Затем 7 июля лейтенант Пигот снова отличился. Он прибыл из гавани накануне и поднялся на «Матильде» на двенадцать миль вверх по реке Сент-Мэрис, чтобы атаковать три судна, которые, как сообщалось, находились там. Всю дорогу по Матильде стреляли ополченцы и стрелки. В конце концов британцы достигли судов, которые были привязаны в линию, пересекающую реку. Они состояли из испанской каперской шхуны и двух ее призов: корабля Golden Grove и британского брига Ceres, захваченного испанским капером двумя месяцами ранее. Испанцы вооружили Golden Grove восемью 6-фунтовыми орудиями и шестью вертлюжками, а также экипажем из 50 человек. Бриг тоже был вооружен вертлюжками и стрелковым оружием. Испанская шхуна несла шесть орудий и команду из 70 человек.

Пиго вступал в бой с судами в течение часа, а после того, как Матильда приземлилась, взял свою команду на свои лодки и захватил Золотую рощу. Затем англичане захватили два других судна. Наконец, Пиго обстрелял группу из 100 ополченцев и полевую пушку, разогнав их. Британцы убили двух человек и 14 были ранены, в том числе Пиго, который получил два пулевых ранения в голову и один в ногу. Сообщается, что среди испанцев погибло 25 человек (в том числе пять американцев) и 22 человека были ранены. Толпа американцев на берегу реки Джорджия наблюдала за всем сражением. Пиго не мог вытащить себя и свои призы из реки до 21 июля, но в течение всего периода он оставался командующим, кроме тех случаев, когда он перевязал свои раны. За свои усилия Пигот получил звание командира, а Патриотический фонд Ллойда наградил его медалью и пластиной стоимостью $ 50.

1 ноября Кембрийский захватил Аделина.

Дело Леандера

В 1806 году Кембриан перешел под командование капитана Джона Нэрна (исполняющего обязанности). Находясь под его командованием, она вместе с Леандером и кораблем-шлюпом занималась поиском американских судов, выходящих из иностранных портов, на предмет имущества противника и контрабанды. Это привело к так называемому делу Леандера, в результате которого 14 июня президент Томас Джефферсон издал прокламацию, приказывающую Линдеру, Драйверу и Кембриану немедленно покинуть воды США и запрещающую им когда-нибудь вернуться. Он распространил такой же запрет на все суда, которыми могли командовать их капитаны. 26 апреля, на следующий день после инцидента, Леандер, Кембриан и Драйвер захватили американское судно «Аврора».

Кембриан продолжил круиз, включая плавание в Чарлстаун, чтобы снять блокаду порта. тремя французскими каперами. Позже Нэрн отплыл из Кембрия обратно в Великобританию, чтобы быть свидетелем в военном трибунале капитана Генри Уитби из Леандера по делу об убийстве Джона Пирса, американца, предположительно убитого выстрелом из Леандера, что и было сутью дела. (Уитби был оправдан.) С апреля по июнь 1807 года Кембриан находился в Портсмуте, переоборудовав его.

Копенгаген

Капитан Достопочтенный Чарльз Пейдж принял командование в мае 1807 года. участвовал в экспедиции в Копенгаген. В октябре ее капитаном был Джеймс Динс (исполняющий обязанности), в то время как Пэджет принял предложение адмирала Гамбье разрешить ему вернуться в Британию в Найтингейл с дублированными депешами, объявляющими о Дании. капитуляция. Позже Пэджет возобновил командование. 14 января 1808 года Кембрийский корабль находился под командованием Пэджета, когда он захватил французский корабль Элеон.

Средиземноморское побережье Испании

9 мая Пэджет отплыл из Кембрия в Средиземное море. В следующем месяце он перешел к Левиафану. Его преемником был капитан Ричард Б. Винсент.

Капитан Фрэнсис Уильям Фейн заменил Винсента в 1809 году. 5 сентября 1810 года Кембриан отплыл из Таррагоны с генералом Дойлом и двумя xebecs с испанскими солдатами и несколькими пушками. Их целью был форт на Меда Гран на островах Медес, в заливе Росас недалеко от устья реки Тер. На следующий день к ним присоединился испанский фрегат «Флора». Когда выяснилось, что штурм форта невозможен, 10 сентября Дойл возглавил десант из солдат и морских пехотинцев с фрегатов, чтобы атаковать батарею из четырех 24-фунтовых орудий (два установленных) в Бега (или Багур).). Атака была успешной: нападавшие захватили 36 человек, при этом не неся потерь. Затем 14 сентября лодки из Кембрия помогли испанцам в их атаке на Паламос. Атака стоила Кембриану трех раненых и потери катера для огня французской батареи. 17 сентября Кембриан покинул Паламос с французской пушкой и пленными, которые были захвачены, вместе с испанским генералом О'Доннелом, который был ранен в ногу во время боя. Кембриан вернул его в Таррагону 17 сентября. Генерал О'Доннелл приказал испанскому правительству нанести медаль для британских офицеров, участвовавших в этих двух действиях (золотой), и такую ​​же серебряную медаль для королевских морских пехотинцев в Багуре и моряков на лодках в Паламосе.

13 декабря 350 британских моряков и 250 морских пехотинцев из Кембрия, 74-пушечное третье ранжирование Кент и Аякс снова атаковали Паламос. (Шлюпы и прикрыли высадку.) Десант уничтожил шесть из восьми торговых судов с припасами для французской армии в Барселоне, а также их сопровождение, национальный кеч из 14 орудий и 60 человек и два xebecs из трех орудий и 30 человек. мужчины каждый. Суда лежали внутри мола под защитой 250 французских солдат, батареи из двух 24-фунтовых орудий и 13-дюймового миномета в батарее на господствующей высоте. Хотя атака была успешной, отвод не был. Британцы проиграли 33 человека убиты, 89 ранены и 86 взяты в плен, плюс один моряк, воспользовавшийся возможностью дезертировать. Только Кембриан потерял одного убитым, семь раненых и четырех пропавших без вести, в том числе Фейна, взятого в плен. Капитан Чарльз Буллен из Волонтье затем принял командование Кембрием 1 января 1811 года.

Буллен продолжал поддерживать испанцев в операциях вдоль каталонского побережья. 14 апреля лодки из Кембрия вырезали диван. перевозили зерно из Порт-Вандеи в Барселону, которое укрылось под защитой батарей на островах Медес. Что еще более важно, 12 и 14 апреля Кембрий и Волонтер овладели Сен-Филионом и Паламос. Там они разрушили батареи и вытащили гу нс Это, вместе с захватом испанцами Фигераса, дало испанцам контроль над почти всей Каталонией, за исключением Барселоны.

Вернувшись в залив Росас, Буллен захватил 19 торговых судов у побережья Кадакес. Он послал шесть, загруженных вином и зерном, в Таррагону для тамошнего гарнизона. В июне во время службы в батарее на берегу в Сельва он был тяжело ранен. Буллен покинул кембрийский корабль 9 декабря и вернулся в Англию инвалидом.

Кембрийский корабль переоборудован в Гибралтаре, а затем отплыл на Мальту. Оттуда она переправила большое количество французских военнопленных в Британию. 20 ноября 1811 года Кембрий прибыл в Портсмут. Затем в декабре ей заплатили в Плимуте. В период с мая 1813 года по сентябрь 1814 года он прошел капитальный ремонт в Плимуте, но затем был поставлен на прикол.

Послевоенный
Гэвен Уильям Гамильтон

С июля по октябрь 1820 года Кембрий был приспособлен для работы в море, а в Июль Капитан вернул ее в строй. Затем он назначил лорда Стрэнгфорда послом при османском дворе в Константинополе.

В октябре 1821 г., в результате пиратства в регионе, Кембрийский корабль сопровождал торговое мореплавание между островами Смирны. Гамильтон, хотя и был сторонником независимости Греции, был широко уважаем греками и османами за его беспристрастность в конфликте. После того, как греки захватили Науплию 12 декабря 1821 года, они все еще вели переговоры о капитуляции османских войск в крепости над городом, когда 24 декабря прибыл Кембрий. Гамильтон организовал эвакуацию османских войск с Теодоросом Колокотронисом и другими греческими лидерами. Сама Кембриан взяла на борт 500 человек, а еще 900 - на борту судов, на которых Гамильтон настаивал на хартии правительства Греции. К сожалению, 67 османов умерли от тифа на борту Кембрия; несколько членов ее команды также умерли от этого. Однако, вмешавшись, Гамильтон предотвратил резню.

В ноябре 1822 года мичман Эдвард Кодрингтон, один из ее офицеров и сын адмирала сэра Эдварда Кодрингтона, утонул. Гардемарин Кодрингтон вез катер к Гидре, когда шквал перевернул лодку, утопив его, торговца и трех членов экипажа.

18 марта 1824 г. Найад взят в плен Quattro Fratelli. Кембриан поделил призовые. В том же году Гамильтон совершил миссию в Тунис. Затем он отправил Cambrian обратно в Британию, где ей заплатили, но в июле он снова направил ее в Средиземное море.

В 1825 году Cambrian было головным судном небольшой эскадры в операциях по борьбе с пиратством на Архипелаге. в Александрии и у берегов Сирии. Она участвовала в уничтожении двух греческих пиратских судов 31 января и еще одного 9 июня. Первое судно Cambrian было в компании и. {Refn | Первоклассная доля призовых составила 159 фунтов стерлингов 8 шилл. акция шестого класса стоила 10 шиллингов 2 ½ пенса. | group = Mpte. Во втором случае Кембриан находился в компании с Серингапатам и. Только Кембриан уничтожил еще одно греческое пиратское судно 27 июля 1826 года.

Захват и уничтожение двух пиратских судов 31 января 1825 года было необычайно оптимистичным делом. Когда пиратские суда отказались сдаться, Кембриан и Серингапатам послали свои лодки, чтобы захватить их. Каждое из пиратских судов было вооружено пушкой и имело команду около тридцати человек. Оба сильно сопротивлялись, прежде чем британцы смогли их преодолеть. Кембриан убил троих и пять ранен; В Серингапатаме трое убиты и восемь ранены. Все пираты, за исключением нескольких захваченных в плен, были убиты или ранены.

27 июля 1826 года лодки Кембрия захватили пиратскую бомбардировку и сожгли мистико на Кикладском остров Тинос. Пятеро пиратов были убиты и несколько ранены. Затем в начале сентября морские пехотинцы Кембрия высадились на Андрос, где сожгли пиратское судно и захватили бомбардировку. В этот период Алакрити и Серингапатам также смогли уничтожить несколько пиратских судов.

27 июня 1827 года лодки из Кембрия уничтожили пиратское судно с командой из 30 человек.

14 октября 1827 г. Кембриан, все еще под командованием капитана Гамильтона, присоединился к флоту союзников недалеко от залива Наварино. 20-го он вошел в бухту с остальной флотом, где принял участие в Наваринской битве. Потери Кембрия были небольшими; у нее один член экипажа был убит и один ранен. За свою роль в битве Гамильтон получил медаль второй степени ордена Святой Анны Российской и стал членом французского ордена Святого Людовика. В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдачу медали за морскую службу с застежкой «Наварино» всем оставшимся в живых претендентам на участие в акции.

Судьба

В январе 1828 года Кембриан снова участвовал в борьбе с пиратством в составе отряда под командованием коммодора сэра Томаса Стейнса. Стейнс взял небольшую эскадру на остров Грабуса у мыса Буса (Вукса), чтобы разобраться с гнездом греческих пиратов, которое сделало гавань своим домом после того, как греки овладели ею в начале войны с турками на Крите.. Эскадрилья состояла из Кембрия, Пеликана, Исиды, Гремучей змеи, Зебры и двух французских корветов. В порту находилось 14 греческих судов вместе с австрийским и ионийским торговцами, захваченными пиратами. После того, как пираты отказались сдаться, эскадра открыла огонь и уничтожила несколько судов. Затем высадились морские пехотинцы Пеликана и Исиды, чтобы завладеть крепостью. Однако, когда эскадрилья уходила, Исида ударила Кембрия, заставив ее обойти скалы в узком проливе. Кембриан поселилась на мелководье, и вся ее команда уехала организованно. Затем сильная волна разрушила Кембрий.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Атлай, Джеймс Бересфорд (1908) Викторианские канцлеры. (Смит, старейшина).
  • Broadley, A.M.; Бартелот, Р. (1906). Три капитана Дорсета в Трафальгаре - Томас Мастерман Харди, Чарльз Буллен, Генри Дигби. Уимборн: The Dovecote Press.
  • Гардинер, Роберт (2006) Фрегаты наполеоновских войн. (Издательство Военно-морского института). ISBN 978-1-59114-283-6
  • Heathcote, T.A. (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их битвы. Барнсли, Йорк: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-182-4. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Hepper, David J. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3.
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании (том IV). Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Получено 10 ноября 2013 г.
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании (том V). Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г. Получено 10 ноября 2013 г.
  • Лонг, Уильям Х. (1895). Медали британского флота и как они были завоеваны: со списком тех офицеров, которые за свое храброе поведение были награждены почетными саблями и пластинами Комитетом Патриотического фонда. Лондон: Norie Wilson.
  • Marshall., Джон (1823-1835) Королевская военно-морская биография, или Воспоминания о службе всех флагманов, контр-адмиралов по выслуге лет, капитанов в отставке, пост-капитанов, и командиры, чьи имена фигурируют в списке морских офицеров Адмиралтейства в начале нынешнего 1823 года или которые с тех пор были повышены в должности... (Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун).
  • Пэджет, сэр Артур и сэр Огастес Беркли Пэджет (1896) Документы Пэджета: дипломатическая и другая переписка достопочтенного. Сэр Артур Пэджет, G.C.B., 1794–1807 гг. С двумя приложениями 1808 и 1821-1829, том 2.
  • Ральф, Джеймс (1828) Военно-морская биография Великобритании: состоящая из исторических мемуаров тех офицеров британского флота, которые отличились сами во время правления Его Величества Георгия III. (Уитмор и Фенн).
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Лондон: Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.

Эта статья включает данные, опубликованные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, Национальным морским музеем, в рамках проекта Warship Histories.

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с HMS Cambrian (корабль, 1797) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте