Анхольт (Дания)

редактировать

Координаты : 56 ° 42′N 11 ° 34′E / 56,700 ° N 11,567 ° E / 56,700; 11,567

Анхольт
Остров Анхольт Дания.jpg Вид с воздуха на Анхольт
DK - Anholt.PNG
География
МестоположениеКаттегат
Район22 км (8,5 квадратных миль)
Администрация
Дания
Регион Регион Средняя Ютландия
Муниципалитет Муниципалитет Нордджурс
Демография
Население145 (2016)
Население. плотность7,8 / км (20,2 / кв. миль)
Рамсарские водно-болотные угодья
Официальное названиеВодоемы к северу от Анхолта
Определен2 сентября 1977 г.
Номер ссылки151

Анхольт (датское произношение: ) - это датский остров в Каттегат, на полпути между Ютландией и Швецией у входа в Северное море в Северной Европе. По состоянию на 1 января 2016 года здесь насчитывается 145 постоянных жителей. Анхольт имеет длину 7 миль (11 км) и ширину около 4 миль (6,4 км) в самом широком месте, а его площадь составляет 21,75 км (8,40 кв. Миль). Анхольт является частью муниципалитета Нордджурс в регионе Центральная Ютландия. До муниципальной реформы 2007 года он находился в муниципалитете Грено.

Западная пятая часть Анхольта состоит из холмистой морены, а восточные четыре пятых острова состоят в основном из плоского приподнятого морского дна с несколько невысоких холмов, бывшие песчаные дюны, выносимые ветром. Обитаемы только западные моренные холмы. Восточная часть, называемая «Оркенен» (Пустыня), безлесная; Правительство охраняет территорию и не разрешает строительство на ней. Пустыня никогда не вспахивалась. По этой причине первоначальная топография каменного века с момента прекращения оледенения, в конце последнего ледникового периода 10 000 лет назад, все еще видна во многих местах. Это включает в себя бывшие береговые линии вглубь суши, последствия изменения уровня моря со временем. Безупречные черты Пустыни уникальны как для Дании, так и для этой части Европы.

В обитаемой части Анхолта есть две деревни, Гавань и Анхольт-Таун, внутри страны. Есть также от 300 до 400 летних домиков, некоторые из которых сдаются в аренду.

Эркенен (Пустыня) с редкой растительностью покрывает 80 процентов острова.

Содержание

  • 1 Местность
    • 1.1 Маяк
  • 2 История
    • 2.1 Британская оккупация (1809–1814)
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Вторая мировая война
  • 3 Связи
    • 3.1 Порт
  • 4 Туризм
  • 5 Морская ветряная электростанция
  • 6 Школа
  • 7 Цитирования
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ландшафт

Западная часть Анхолта представляет собой моренный ландшафт. Небольшая деревня расположена посреди ландшафта, а гавань (построенная в 1902 году) находится на северо-западной оконечности острова. Восточная часть острова известна как Эркенен (пустыня). Эта пустынная местность является крупнейшей в Северной Европе. опустынивание было вызвано обезлесением. Это не настоящая пустыня, а лишайник пустошь, где обитает от 300 до 400 видов лишайников.

Прилагаются большие усилия, чтобы сохранить пейзаж и предотвратить последствия эрозии. В 1995/6 году Датское общество здравоохранения очистило большие площади в южной части Эркенена от горной сосны. На Тоттене, восточной оконечности острова, находится одна из самых больших колоний тюленей в Дании. Эта часть острова закрыта для посетителей.

Маяк

Огневой мост в Скаген

Анхольт окружают опасные рифы и отмели. Следовательно, в 1560 году король Фридрих II приказал установить опорные огни в Скагене, Анхолте и маяк Каллена, чтобы обозначить главный маршрут. через датские воды от Северного моря до Балтийского. Несмотря на огневой удар, 10/11 ноября 1716 г. 60-пушечный третьей степени HMS Auguste, капитан Роберт Джонсон, выбежал на берег на острове Анхольт во время сильной погоды и потерпел крушение.. Большинство людей на ней были спасены.

Экологическое следствие введения Подъемного света было обезлесение из Anholt на дрова, в результате чего Анхольт "пустыня". К моменту перехода после 1600 г. на импортный карьерный уголь был нанесен значительный ущерб.

В 1785 г. была возведена 35-метровая башня с открытым огнем. В 1805 году огонь заменил фонарь, а в 1838 году было добавлено зеркало. Затем, в начале 1842 года, мигающий свет заменил неподвижный свет, и плавучий маяк был отбуксирован на станцию ​​Кноббен у Анхольта. Примерно в середине 19-го века в нескольких милях от маяка, недалеко от конца рифа длиной в несколько миль, был также плавающий фонарь. Этот плавающий фонарь работал с мая по декабрь. Сегодняшняя башня датируется 1881 годом, когда масляная лампа заменила огонь. Одно время в центре восточного побережья острова также горел маяк, но он исчез. Нынешний маяк Анхольт Фир принадлежит Датскому управлению морской безопасности и имеет статус охраняемого исторического памятника.

История

Анхольт был заселен с Нового каменного века, и до сих пор можно найти кремневые чешуйки в «пустыне». Были найдены и находки древнекаменного века. Остров никогда не был объектом систематических археологических исследований, поэтому останков бронзового века обнаружено не было. Сделано несколько находок викингов.

Земельная книга 1231 короля Вальдемара II показывает, что король владел домом или охотничьим домиком на Сёндербьерге, самой высокой точке острова. Таким образом, Анхольт был собственностью короны. В 1441 году остров находился под управлением Калё Лена во главе с Отто Нильсеном Розенкрандсом. Анхольт принадлежал к приходу Моруп в датской провинции Халланд до середины 16 века, когда на самом острове была построена церковь. Остров остался датским, когда Дания уступила Халланд Швеции в 1645 году. Согласно легенде, во время мирных переговоров один из участников переговоров оставил на карте острова стакан пива. Более правдоподобное объяснение состоит в том, что шведские войска не захватили довольно удаленный остров и не проявляли к нему особого интереса.

В 1668 году Анхольт был продан налоговому фермеру Педеру Йенсену Гроуву. Шесть лет спустя его вдова вышла замуж за Ганса Ростгаарда из Крогерупа, и остров перешел в руки семьи Ростгаарда фон дер Маасе. Совсем недавно адвокат Йенс Кристиан Ростгаард фон дер Маасе из Копенгагена владел большей и защищенной частью острова.

Британская оккупация (1809–1814 гг.)

В начале Война канонерок (часть наполеоновских войн ), датские власти отключили маяк на Анхолте. 5 декабря 1808 г. бомбовый кеч HMS Proselyte потерпел крушение на рифе Анхольт, застряв в плавучем льду; датчане спасли всю ее команду и немедленно сделали их военнопленными. 9 ноября 1808 года прозелит стояла у острова, чтобы нести свет для безопасности проходящих конвоев.

После потери Прозелита 18 мая 1809 года 64-пушечное третьего ранга HMS Standard под командованием капитана Аскью Паффарда Холлиса и 36-пушечный фрегат HMS Owen Glendower захватил остров. Группа моряков и морских пехотинцев под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при поддержке капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард» высадилась на берег. Датский гарнизон из 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате чего один морской пехотинец погиб и двое были ранены; тогда гарнизон капитулировал. Англичане немедленно овладели островом. Основная цель миссии заключалась в восстановлении маяка на острове до его довоенного состояния, чтобы облегчить передвижение британских военных и торговых судов по опасным морям. Датчане, узнав о своем поражении, попытались вернуть остров и начали экспедицию. Однако битва при Анхолте привела к значительной британской победе, и датчане больше не предпринимали попыток вернуть себе остров. В деревне Анхольт установлен памятник битве.

В то время как капитан HMS Elephant, Фрэнсис Остин посетил Анхольт в 1812 году и написал об этом своей сестре, романистке Джейн Остин. Он довольно подробно описал маяк, а также дал некоторые впечатления от острова:

Гарнизон в настоящее время состоит примерно из трех человек ветеранского батальона и нескольких морских артиллерийских орудий, которые во многих отношениях составляют наиболее значительную часть армии. население, поскольку, не считая военных и их придатков жен и детей, на острове всего шестнадцать семей, которые все проживают в единственной деревне на нем, недалеко от возвышенности к западу, и основным занятием которых является рыболовство. в котором они обычно очень успешны летом. В преддверии войны между Англией и Данией и последующей оккупации острова англичанами анхольтеры платили небольшую ренту владельцу земли, датскому дворянину, проживающему в Копенгагене; но в настоящее время англичане считают их военнопленными и кормят их. Они чрезвычайно бедные люди и, кажется, наслаждаются лишь небольшой долей мирского комфорта.

28 февраля 1812 года 16-пушечный бриг потерпел крушение на Анхольте, но без человеческих жертв, поскольку Британский гарнизон на острове смог спасти экипаж. Британцы удерживали Анхольт до Кильского договора, подписанного 15 января 1814 года, который положил конец войне и вернул острова Дании.

В 1940-х годах один британский посетитель услышал, как дети читали стих, значение которого они не понимали: «Jeck og Jill vent op de hill, og Jill kom tombling after». Как выяснилось, песня была детской песней, принесенной на остров британскими солдатами во время наполеоновских войн.

Первая мировая война

Дания осталась нейтральный во время войны, и ни одна из сторон не осмеливалась заходить в Каттегат до самого конца войны, когда британцы заложили минное поле на пути немецких торговых судов. В ходе операции на минах удалось потопить 10 немецких траулеров у берегов Анхолта.

Вторая мировая война

У Анхолта было несколько затоплений во время Второй мировой войны.

  • 11 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Sealion торпедировала и потопила немецкий пароход (2593grt) в тринадцати милях (19 км) к югу от Анхолта. Силион выпустил две торпеды, одна из которых нашла цель.
  • 1 мая 1940 года британская подводная лодка HMS Narwhal (лейтенант RJ Burch, RN) торпедировала и затопила судно. Немецкий военный транспорт (6097 брутто), торпедировал и повредил немецкий военный транспорт (8,580 брутто) в Каттегате примерно в 20 морских милях (37 км) к северу от Анхольта. Баия Кастильо достиг порта, но был объявлен полностью потерянным.
  • 20 мая 1940 года военный транспорт SS Batavier III, принадлежавший Wm.H. van Müller Co. подорвался на мине и затонул к северо-западу от Анхольта.
  • 21 апреля 1945 года британские бомбардировщики потопили Остмарк (бывший Кот-д'Аржан, спущен на воду в 1932 году и 3047 брутто).
  • 5 мая 1945 года бомбардировщик RAF потопил немецкую подводную лодку U-534. Подводная лодка находилась на поверхности вместе с тремя другими подводными лодками, когда произошло нападение. Немцы сбили один из британских бомбардировщиков; весь его экипаж погиб. Все члены экипажа U-534 сбежали с подводной лодки, но трое погибли от облучения или повреждения легких при всплытии; Спасательные шлюпки с маяка поблизости спасли 49 выживших. 25 августа 1993 года U-534 была поднята на 220 футов (67 м) на поверхность моря Каттегат, в 13 милях (20 км) к северо-востоку от острова Анхольт. После размещения в музее, который позже был закрыт, подводная лодка была перемещена на паромный терминал Вудсайд в Ливерпуле для выставки подводных лодок, которая открылась в феврале 2009 года.
  • 19 апреля 1945 года ракетами восьми британских и норвежских самолетов «Москито» потопили немецкую подводную лодку немецкую подводную лодку U-251 к югу от Анхольта. Тридцать девять членов ее экипажа погибли; выжили четверо.

На Анхолте есть небольшое кладбище, где хранятся останки пяти союзных летчиков. Три из них из 428-й эскадрильи «Авро Ланкастер» (RCAF), разбившейся на Балтике 30 августа 1944 года во время рейда на Штеттин. Другая могила - летного офицера Рональда Кеннета Стратфорда DFM 460 (RAAF); его Ланкастер также был сбит во время налета на Штеттин 30 августа 1944 года. 15 декабря ночной истребитель Ju 88 сбил Авро Ланкастер из 106-й эскадрильи, экипаж которого составлял восемь человек. Только три тела были выброшены на берег, одно из них - на Анхольте; остальные так и не были найдены.

Связи

Паром Анхольт в гавани Гренаа.

Ежедневный паром из Грена на восточном побережье Ютландии берет около трех часов, чтобы добраться до Анхолта. Паром объезжает ветряную электростанцию, что компенсирует повышенный расход топлива для соблюдения расписания движения.

В Анхолте есть аэропорт (ICAO : EKAT ) с взлетно-посадочной полосой длиной 650 метров (2130 футов). Летом в Анхольт есть ежедневные рейсы, а зимой - еженедельные. Рейсы отправляются из аэропорта Роскилле на главном острове Дании, Зеландия, через Copenhagen Air Taxi. Полеты также следуют на остров Ласё, а оттуда возвращаются в Роскилле через Анхольт. Также можно лететь из Варберга, Швеция, через чартер из Варбергса Флигклубба, аэроклуба.

Порт

Порт Анхольт

После нескольких лет политической дебаты, строительство началось в 1899 году на рыбацкой гавани на острове. Строительство было завершено, и порт был введен в эксплуатацию в 1902 году. Гавань служила убежищем во время штормов для судов, ведущих промысел в Каттегате, а также портом приписки для рыбаков Анхолта. Сегодня в гавани находится пристань, и здесь тоже есть паромные причалы. В 2003 году Анхольт отпраздновал 100-летие своего открытия, но с опозданием на год.

Первое спасательное сооружение на острове было построено в 1878 году на маяке. Он был заброшен в 1926 году. Второе спасательное сооружение было построено в 1919 году, но заброшено в 1938 году. Сегодня у мола в гавани стоит спасательное судно. За последние 200 лет около Анхолта затонуло более 200 судов.

Туризм

Анхольт-Нордстранд - песчаный северный пляж в 8 км (5 миль) с характерными прибрежными дюнами на заднем плане.

Ежегодно Анхольт посещают 60000 человек. С конца июня до первой половины августа гавань является туристическим курортом с ресторанами и магазинами. Датские, норвежские, шведские и немецкие яхты - одни из самых распространенных парусных лодок, которые можно увидеть в Анхольте. С двух самых высоких точек острова - Сёндербьерга (48 м) и Нордбьерга (39 м) - в ясный день можно увидеть Ютландию или Швецию. Вне летнего сезона в Анхольт мало посетителей. В настоящее время предпринимаются попытки продлить туристический сезон за счет таких мероприятий, как Анхольтский марафон и фестивали.

Морская ветряная электростанция

Анхольтская ветряная электростанция - 110, 4,5 МВт, турбины. Паром проходит поблизости.

DONG Energy построила Морскую ветряную электростанцию ​​Анхольт в Каттегате, между островом Анхольт и Джурсланд (на материке). Он состоит из 111 ветряных турбин и имеет паспортную мощность 400 мегаватт (МВт). По состоянию на 2014 год это крупнейший морской ветропарк Дании и входит в пятерку крупнейших морских ветропарков в мире. Он обеспечивает остров энергией, чтобы заменить большую часть нынешней дизельной электроэнергии. Основная часть электроэнергии распределяется на материк по морскому кабелю в Ютландию, поступая на сушу у города Грено. Рыбакам была выплачена компенсация за потерю рыболовства во время строительства. Когда ветряная электростанция построена, ловля сетью разрешена, но траление запрещено внутри парковой зоны.

Школа

Школа, к северу от дома собраний, была построена в 1917 году и расширена в 1956. Обучает учеников от детского сада до девятого класса. Нынешняя церковь была построена в 1819 году после того, как предыдущая была сильно повреждена во время попытки Дании повторно захватить остров. Есть свидетельства в основании еще более старой церкви. Анхольт имеет традицию строить дома из материалов обломков.

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Анхольт.
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте