Solebay | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Solebay |
Заказано: | 30 января 1762 г. |
Строитель: | Thomas Airey Co, Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен: | 10 Май 1762 г. |
Спущен на воду: | 9 сентября 1763 г. |
Завершен: | 15 марта 1764 г. в Верфь Ширнесса |
Введен в эксплуатацию: | август 1763 г. |
Судьба: | Затонувший Невис 25 января 1782 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс русалок фрегат |
Водоизмещение: | 619 ⁄94(bm ) |
Длина: |
|
Ширина: | 33 фута 8 дюймов (10,26 м) |
План паруса: | Корабль с полным такелажем |
Состав: | 200 |
Вооружение: |
|
HMS Solebay был Класс «Русалка» шестого ранга фрегат из Королевский флот, который находился на действительной службе между 1766 и 1782 годами, во время последней части Семилетней войны и на протяжении американской войны за независимость. После успешной карьеры, в ходе которой она захватила семь вражеских судов, она потерпела крушение на берегу Карибского острова Невис.
Солебей был одним из трех кораблей Королевского флота, спроектированных по схеме 1760 года, составленной сэром Томас Слейд, военно-морской архитектор и недавно назначенный инспектором военно-морского флота. Слэйд был впечатлен ходовыми качествами захваченного французского судна Abénaquise и использовал это судно в качестве своего образца для Solebay с модификациями, включающими более тяжелый корпус и лучшие ходовые качества в плохую погоду. Его планы относительно нового 28-пушечного шестого ранга были одобрены Адмиралтейством 30 января 1762 года. В то время Королевские верфи были полностью заняты обслуживанием и оснащением ВМФ линейные корабли. Следовательно, контракты на Solebay были выданы частной верфи Thomas Airey and Company из Ньюкасл-апон-Тайн с требованием, чтобы судно было завершено в пределах 14 месяцев по цене 9,3 фунта стерлингов за тонну нагрузки.
киль Солебея был заложен 10 мая 1762 года, и работа продолжалась быстро, и судно было готово к спуску на воду к 9 сентября 1763 года. вне установленных Адмиралтейством сроков строительства. В исходном состоянии Solebay имел длину 124 фута 0 дюймов (37,8 м) с килем 102 футов 8,5 дюйма (31,3 м), узкой шириной 33 футов 8 дюймов (10,26 м) и удерживайте глубиной 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Она имела вес 619 ⁄94тонн. Строительство и отделка стоили 9 979,7 фунтов стерлингов, включая предоставление 24 девятифунтовых пушек, расположенных вдоль ее орудийной палубы, при поддержке четырех трехфунтовых пушек на квартердеке и двенадцать ⁄ 2 орудий вертлюгов стояли вдоль ее бока.
Она была названа 30 апреля 1763 года в честь залива Соль в Саутволде в Саффолке. Выбирая ее имя, Адмиралтейский совет продолжил традицию, восходящую к 1644 году, использования выдающихся географических особенностей; Сул-Бэй был местом военно-морского сражения между англичанами и голландцами в 1672 году. 17. Ее назначенное количество составляло 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенант - курирующие 40 ордена и старшин, 91 военно-морские рядовые, 38 морпехов и 29 слуг и других чинов. Среди этих других рангов было четыре должности, зарезервированные для вдовцов - фиктивных членов экипажа, зарплата которых должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море.
Солебей сдан в эксплуатацию в августе 1763 года под командованием капитана Уильяма Хэя. В 1777-78 годах судно использовалось как плавучая тюрьма для Джона МакКинли, первого президента Делавэра, который был захвачен британской армией после битвы при Брендивайне.
9 декабря 1780 года. Солебе и после короткого боя захватили двух французских каперов за островом Уайт. Это были графиня Бузанисис, мастер Люкс и маркиз де Сейгулей. У каждого был экипаж из 150 человек. Комптесс был вооружен двадцатью 12-фунтовыми орудиями, а Маркес - двадцатью 9-фунтовыми орудиями. В бою у Солебея был ранен один человек, в Портленде - девять, двое из которых скончались позже. Считалось, что комптесса Бузанисская была английским капером гарпунером. Королевский флот принял маркиза де Сейгулей на вооружение в качестве 14-пушечного шлюпа HMS Marquis de Seignelay.
.