HMS Solebay (1763)

редактировать

Гусар (1763), Солби (1763) RMG J6374.png Solebay
История
Королевский Энсин ВМС (1707-1801) Великобритания
Имя :HMS Solebay
Заказано:30 января 1762 г.
Строитель:Thomas Airey Co, Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен:10 Май 1762 г.
Спущен на воду:9 сентября 1763 г.
Завершен:15 марта 1764 г. в Верфь Ширнесса
Введен в эксплуатацию:август 1763 г.
Судьба:Затонувший Невис 25 января 1782 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс русалок фрегат
Водоизмещение:619 ​⁄94(bm )
Длина:
  • 124 фута 0 дюймов (37,80 м) (палуба)
  • 102 фута 8,5 дюйма (31,306 м) (киль)
Ширина:33 фута 8 дюймов (10,26 м)
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:200
Вооружение:
  • 28 орудий, включая
  • Верхняя палуба: 24 × 9-фунтовые пушки
  • Четвертьдековые 4 × 3-фунтовые пушки
  • 12 вертлюгов.

HMS Solebay был Класс «Русалка» шестого ранга фрегат из Королевский флот, который находился на действительной службе между 1766 и 1782 годами, во время последней части Семилетней войны и на протяжении американской войны за независимость. После успешной карьеры, в ходе которой она захватила семь вражеских судов, она потерпела крушение на берегу Карибского острова Невис.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
Строительство
Сэр Томас Слэйд, военно-морской архитектор Солебея в 1760 году

Солебей был одним из трех кораблей Королевского флота, спроектированных по схеме 1760 года, составленной сэром Томас Слейд, военно-морской архитектор и недавно назначенный инспектором военно-морского флота. Слэйд был впечатлен ходовыми качествами захваченного французского судна Abénaquise и использовал это судно в качестве своего образца для Solebay с модификациями, включающими более тяжелый корпус и лучшие ходовые качества в плохую погоду. Его планы относительно нового 28-пушечного шестого ранга были одобрены Адмиралтейством 30 января 1762 года. В то время Королевские верфи были полностью заняты обслуживанием и оснащением ВМФ линейные корабли. Следовательно, контракты на Solebay были выданы частной верфи Thomas Airey and Company из Ньюкасл-апон-Тайн с требованием, чтобы судно было завершено в пределах 14 месяцев по цене 9,3 фунта стерлингов за тонну нагрузки.

киль Солебея был заложен 10 мая 1762 года, и работа продолжалась быстро, и судно было готово к спуску на воду к 9 сентября 1763 года. вне установленных Адмиралтейством сроков строительства. В исходном состоянии Solebay имел длину 124 фута 0 дюймов (37,8 м) с килем 102 футов 8,5 дюйма (31,3 м), узкой шириной 33 футов 8 дюймов (10,26 м) и удерживайте глубиной 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Она имела вес 619 ​⁄94тонн. Строительство и отделка стоили 9 979,7 фунтов стерлингов, включая предоставление 24 девятифунтовых пушек, расположенных вдоль ее орудийной палубы, при поддержке четырех трехфунтовых пушек на квартердеке и двенадцать ⁄ 2 орудий вертлюгов стояли вдоль ее бока.

Она была названа 30 апреля 1763 года в честь залива Соль в Саутволде в Саффолке. Выбирая ее имя, Адмиралтейский совет продолжил традицию, восходящую к 1644 году, использования выдающихся географических особенностей; Сул-Бэй был местом военно-морского сражения между англичанами и голландцами в 1672 году. 17. Ее назначенное количество составляло 200 человек, включая двух офицеров - капитана и лейтенант - курирующие 40 ордена и старшин, 91 военно-морские рядовые, 38 морпехов и 29 слуг и других чинов. Среди этих других рангов было четыре должности, зарезервированные для вдовцов - фиктивных членов экипажа, зарплата которых должна была быть перераспределена семьям моряков, погибших в море.

Карьера

Солебей сдан в эксплуатацию в августе 1763 года под командованием капитана Уильяма Хэя. В 1777-78 годах судно использовалось как плавучая тюрьма для Джона МакКинли, первого президента Делавэра, который был захвачен британской армией после битвы при Брендивайне.

9 декабря 1780 года. Солебе и после короткого боя захватили двух французских каперов за островом Уайт. Это были графиня Бузанисис, мастер Люкс и маркиз де Сейгулей. У каждого был экипаж из 150 человек. Комптесс был вооружен двадцатью 12-фунтовыми орудиями, а Маркес - двадцатью 9-фунтовыми орудиями. В бою у Солебея был ранен один человек, в Портленде - девять, двое из которых скончались позже. Считалось, что комптесса Бузанисская была английским капером гарпунером. Королевский флот принял маркиза де Сейгулей на вооружение в качестве 14-пушечного шлюпа HMS Marquis de Seignelay.

Notes
Ссылки

Библиография

  • Winfield, Rif (2007). Британские военные корабли эпохи парусов 1714–1792: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 9781844157006.
Дополнительная литература
  • Роберт Гардинер, Первые фрегаты, Conway Maritime Press, Лондон, 1992. ISBN 0-85177- 601-9.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:22:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте