Royal Чарльз офф Хеллеветслуис, захвачен голландцами после рейда на Медуэй, июнь 1667 года. Джероним ван Дист (II). | |
История | |
---|---|
Англия | |
Имя: | Нэсби |
Заказано: | 3 июля 1654 г. |
Строитель: | , Верфь Вулвича |
Запущен: | 12 апреля 1655 г. |
Переименовано: | Роял Чарльз, 23 мая 1660 г. |
Захвачен: | 12 июня 1667 г. голландцами |
Судьба: | Продан на металлолом, 1673 г. (голландский флот) |
Примечания: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 80-пушечный первый курс линейный корабль |
Тонн. Забито: | 1129 (bm ) по завершении, позже увеличена до 1258 ⁄94bm |
Длина: | 131 фут (39,9 м) (киль) |
Ширина: | 42 фута 0 дюймов (12,8 м) по завершении, позже увеличено до 42 футов 6 дюймов (13,0 м) |
Глубина трюма: | 18 футов (5,5 м) |
План паруса: | Корабль с полным такелажем |
Дополнение: | 500 - позже было увеличено до 550, затем 650 |
Вооружение: | 80 орудий с разным весом выстрела |
Royal Charles 80-пушечный первоклассный трехпалубный линейный корабль из английского ВМФ. Он был построен Питером Петтом и спущен на воду на верфи Вулидж в 1655 году для военно-морского флота Содружества Англии. Первоначально ее звали Насби, в честь решающей победы сэра Томаса Фэйрфакса в 1645 году над силами роялистов во время английских гражданских войн. Она была заказана в 1654 году как одна из четырех секундных ставок, рассчитанная на 60 орудий каждая. Однако во время постройки он был изменен, чтобы установить полную батарею орудий вдоль верхней палубы (по сравнению с частичной батареей на этой палубе ее предполагаемых сестер, на которой не было оружейных портов в поясе вдоль этой палубы), и поэтому был изменен класс. как первоклассный.
В преддверии восстановления монархии в мае (июнь Новый стиль ) 1660 года она была привязана к The Downs off Deal, где ее увенчанный лавровым венцом номинальный глава Оливер Кромвель был удален перед отплытием в Голландскую республику во главе флота, посланного, чтобы привести короля Карл II вернулся в Англию под командованием сэра Эдварда Монтегю и до сих пор под ее парламентским именем. По прибытии в Схевенинген она взяла на борт Чарльза и его свиту (включая Самуэля Пеписа ). 23 мая 1660 года король и герцог переименовали ее из Naseby в HMS Royal Charles. Корабль высадил их в Дувре 25 мая.
Под своим новым именем она присоединилась к Королевскому флоту, который официально появился в 1660 году. тонн, Насби был больше, чем Повелитель морей, построенный Финеасом Петтом, отцом Питера. В отличие от «Повелителя морей», который находился на службе с 1637 по 1697 год, Насеби прослужил всего двенадцать лет.
Как Королевский Чарльз она принимала участие во Второй англо-голландской войне. В 1665 году она участвовала в битве при Лоустофте под командованием лорд-верховного адмирала Джеймса Стюарта, герцога Йоркского, а ее капитаном был сэр Уильям Пенн. Во время той битвы она, вероятно, уничтожила голландский флагман Eendracht. В 1666 году она участвовала еще в двух действиях: Четырехдневной битве и поражении адмирала Мишеля де Рюйтера в Св. Битва в День Джеймса у берегов Северного Форленда.
Картина «Голландское нападение на Медуэй», июнь 1667 года, автор Питер Корнелис ван Суст, ок. 1667 показывает захваченного королевского Чарльза, справа от центра Корма, сохранившаяся в АмстердамеВ 1667 году ослабление национального морального духа Англии было еще более подавлено рейдом на Медуэй, в ходе которого вторгся голландский флот. на реках Темза и Медуэй и 12 июня захватили не вступивший в строй Royal Charles, с большим мастерством переместив его в Hellevoetsluis в Соединенных провинциях. Голландцы не взяли ее на военно-морскую службу, потому что считалось, что она набирает слишком много воды для общего пользования на голландском побережье. Вместо этого Royal Charles постоянно находился в сухом доке около Hellevoetsluis как общественная достопримечательность, с однодневными поездками, организованными для больших вечеринок, часто с участием иностранных гостей. После яростных протестов Чарльза, что это оскорбило его честь, официальные визиты были прекращены, когда судно было продано на металлолом в 1673 году.
Деревянная резьба с изображением королевского герба, первоначально размещенного на корабле. фрамуга, однако, сохранилась. Пробыв некоторое время в Хеллеветслуисе, он был доставлен на судостроительную верфь в Роттердаме в девятнадцатом веке, а в 1855 году был передан в коллекцию моделей голландского флота. Сейчас он выставлен в Рейксмузеум в Амстердаме, который в 1880-х гг. Занимал большую часть военно-морской коллекции.
Wikimedia Commons есть носители, связанные с HMS Royal Charles (корабль, 1655). |