HMS Mutine (1797)

редактировать

История
Франция
Имя :Mutine
Namesake :«Озорной»
Заказано:15 апреля 1793 года
Строитель:Пьер, Жак и Николя Фортье, Онфлер
Заложен:январь 1793
Спущен на воду:5 января 1794 года
На вооружении:февраль 1794 года
В плену:29 млн. ay 1797
Прапорщик Королевского флота Великобритания
Имя :HMS Mutine
Приобретено:Захвачено в бою 29 мая 1797 года.
Почести и. награды :Морская медаль общего заслуги с застежкой «Нил»
Судьба:Продан в 1803 г.
Общие характеристики
Класс и тип:12- пушка бриг-шлюп
Тонны нагрузки:349 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 104 фута 6 дюймов (31,9 м) (общая)
  • 84 фута 10 дюйм (25,9 м) (киль)
Ширина:28 футов (8,5 м)
Глубина трюма:13 футов (4,0 м)
Движущая сила:Паруса
Состав:
  • Французская служба : 116–140
  • Английская служба : 121 человек
Вооружение:
  • Французская служба : 12 × 6-фунтовые пушки + 2 36-фунтовых орудия обузиры
  • Британская служба : 18 6-фунтовых орудий

Мютин был 18-пушечным бригадным подразделением французской армии. Navy, построенный по проекту Пьера-Александра-Лорана Форфе и спущенный на воду в 1794 году в Онфлер. Она приняла участие в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе, где ее захватили англичане. Она была повторно принята на вооружение Королевского флота как HMS Mutine и в конечном итоге продана в 1803 году.

Содержание
  • 1 французская служба и захват
  • 2 британская служба
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Ссылки
    • 4.4 Внешние ссылки
Французская служба и захват

После ввода в эксплуатацию, Мютин служил в Гавре, Бресте, Ла-Рошель и Рошфор. Первоначально она служила под командованием лейтенанта де Вайссо Бенста (старшего).

В конце 1794 - начале 1795 года она входила в состав французской военно-морской эскадры, в состав которой входили разы Эксперимент. под командованием лейтенанта де Вайссо Арно, Бдительность, Фелисите, Перви и Мутин совершали круиз по западноафриканскому побережью, разрушая британские фабрики и корабли. В сентябре они захватили Харпи, Телфорд, капитана, который они отправили обратно во Францию, и еще один корабль Сьерра-Леонской компании, Торнтон, Сайфорд, капитан, который они уничтожили. Это были только два корабля из множества захваченных эскадрой.

Эскадра направила невольничий корабль Lady Penrhyn на берег 7 декабря 1794 года в Papaw (Little Popoe), где он был уничтожен. Эскадрилья также захватила катер Bee. Сама Мютина приземлилась, преследуя британское торговое судно в реке Бенин.

В 1795 году под enseigne de vaisseau non entretenu Лефевр она сопроводила приз обратно в Ла-Рошель. Затем она совершила круиз по берегам Гвинеи и вернулась в Рошфор.

4 марта 1796 года под командованием лейтенанта де Вайссо Мутин покинул остров Иль д'Экс в составе дивизии фрегатов под командованием контр-адмирала Серси, направляющийся в поход в Индию; однако ураган повредил ее, и ей пришлось вернуться на ремонт. Затем она приняла участие в Expédition d'Irlande. Она также совершила рейс из Рошфора в Феррол, затем на Тенерифе, прежде чем вернуться в Лорьян.

. В 1797 году Мутин был отправлен с секретной миссией в Батавия под управлением Помиеса, к тому времени произведенная в капитан де Фрегат. Он отплыл из Бреста 8 мая 1797 года по Иль-де-Франс и 26 мая вошел в залив Санта-Крус, чтобы выйти на воду.

лейтенант Томас Харди захватил Мутина 29 мая во время битвы за Санта-Крус. Харди возглавил отряд вырубки, используя лодки из Минерв и Лайвли, и сумел подняться на борт и захватить Мутина. Затем он отправил ее из порта на британский флот под шквальным огнем береговых и морских орудий. Харди был ранен во время боя, как и 14 других британских офицеров и солдат, участвовавших в вырубке. Капитан Помиес был на берегу во время ее поимки. В 1847 году Адмиралтейство признало это действие, наградив военно-морскую медаль за общую службу с застежкой «Судовая служба 29 мая 1797 года» оставшимся в живых претендентам на участие в акции.

Французский отчет утверждает, что в то время на берегу был не только Помиес. нападения Харди, как и почти все члены экипажа Мутина. Хотя это облегчило захват ее британцами, это принесло пользу союзнику Франции, Испании, в битве при Санта-Крус-де-Тенерифе в июле . Французские моряки увеличили силы, которые генерал-лейтенант Антонио Гутьеррес де Отеро-и-Сантаяна собрались вместе, чтобы противостоять и в конечном итоге отразить британское нападение, которое обернулось фиаско, которое стоило тыла -Адмирал Горацио Нельсон его правая рука.

Британская служба

Мютин был впоследствии введен в состав Королевского флота 8 августа 1797 года. Харди уже командовал ее, капитан Бенджамин Хауэлл назначил его наградой за поимку. Это был первый корабль, которым будет командовать Харди.

5 июня 1798 года Мутин встретился с контр-адмиралом Горацио Нельсоном на острове Сан-Пьетро на Сардинии., сообщая ему, что десять линейных кораблей и 50-пушечный корабль идут к нему. Когда они это сделали, граф Сент-Винсент приказал Нельсону разыскать французский Тулонский флот.

Нельсон развернул свои три третьих ранга и Мутина на экране, ожидая подкрепления. Третьи ставки Авангард и Орион захватили двух испанских торговых судов (из 15 флотилии), прежде чем Нельсон приказал своим судам прекратить погоню. Как только Нельсон встретился с линейными британскими кораблями, которые присоединились к нему, он послал Мутина, свое единственное разведывательное судно, в Чивитавеккью, чтобы получить информацию о местонахождении французов. Позже Мутин вернулся к Нельсону, ничего не узнав. Мутин также посетил Неаполь и Александрию, прибывая и уходя до прибытия французского флота, ища новости о французском флоте. В конце концов, Нельсон и французы встретились у берегов Египта.

При Харди Мутина присутствовала в битве при Ниле 1 и 2 августа 1798 года. Во время битвы она пришла на помощь Каллодену, который имел села на мель и поэтому сама не принимала непосредственного участия в боях. После победы англичан Леандер был отправлен нести депеши битвы, но был схвачен прежде, чем она смогла их доставить. Mutine под командованием лейтенанта Томаса Бладена Капеля был отправлен 13 августа со второй копией и стал первым кораблем, сообщившим о победе, когда он прибыл в Неаполь на 3 сентября. Капель передал командование лейтенанту Уильяму Хосту, а затем отправился по суше и прибыл с депешами в Адмиралтейство 2 октября. Почти пять десятилетий спустя битва была среди действий, отмеченных застежкой, прикрепленной к Военно-морской медалью за заслуги, которую Адмиралтейство наградило по заявлению всех британских участников, все еще живших в 1847 году.

В феврале 1799 года, Уильям Хост получил повышение до командира и был утвержден в качестве командующего, а Мутин был нанят для перевозки депеш для Нельсона. Мутин вернулся с этих обязанностей в начале 1799 года, когда французы уже оккупировали Неаполь. Мутину было поручено отплыть от берега, чтобы следить за их действиями. Она была переоборудована в Порт-Махон летом 1799 года, а затем присутствовала при сдаче французского гарнизона в Чивитавеккья 21 сентября. Каллоден, Минотавр, Мятин, Передача и бомбардировщик разделили денежный приз за захват города и крепости. Британцы также захватили французскую полакку Il Reconniscento.

Мютин все еще находился в Средиземном море в 1800 году. 19 января он захватил корабль «Синьор Делиа Провиденца», следовавший из Марселя в Геную с грузом кукурузы и вина., и еще одно судно с неизвестным названием, команда которого дезертировала. Она несла груз кукурузы и несколько тюков кожи.

20 февраля Мютин отбил бриг Рагузан Нова Сорт, который плыл из Барселоны в Ливорно с вином. Офицеры и прапорщики Минотавра, Фаэтон, Санта-Доротея и Энтрепренанте разделили призовые деньги по соглашению.

Затем 5 March Mutine отбил еще один бриг Ragusan, Madona del Grazie, который шел по тому же маршруту и ​​нес тот же груз, что и Nova Sorte. Младшие и прапорщики Санта-Доротеи разделились по договоренности.

На следующий день Мутин захватил бриг из Рагузы, направлявшийся из Барселоны в Ливорно, но с разными товарами. 7 марта Мутин захватил генуэзский полакровый корабль Il Volante, следовавший из Эспеции в Ливорно с грузом железа, кофе и т. Д. Двумя днями позже Мутин захватил генуэзский полакр Volante, плывший из Генуи в Кальяри с грузом железа, кофе и т. д.

29 марта Мютин захватил капера Виктуар. Виктуар была вооружена двумя орудиями и имела команду из 28 человек.

14 апреля Фаэтон и Петер захватили Сент-Розалию. Мютин, Минотавр, Санта Доротея, Энтрепренанте и Камелеон поделился с Фаэтоном по соглашению.

3 мая Мютин, Фаэтон и Камелеон захватили восемь судов в заливе Ангилья:

  • Стелла де Норт ;
  • Санта-Мария;
  • Nostra Senora del Carmine;
  • Fiat Volantes Deus;
  • Nostra Signora del Assunta;
  • Nostra Signora де Сонсов;
  • Сан-Николас; и
  • Сан-Иосиф (Сан-Джузеппе).

Через пять дней они захватили одиннадцать генуэзских судов. Они захватили первые восемь у Сен-Ремо :

  • Полакр корабль Сен-Джованни, который шел в балласте из Сен-Ремо;
  • Полакрский бриг Achille, который шел из Марселя в Геную с груз кукурузы и вина;
  • барк Polacre St. Antonio, который плыл из Cette в Геную с грузом вина;
  • Polacre brig Santa (Assunta), который шел из Арда в Порт-Морис с грузом вина;
  • корабль Polacre Conception, плывущий в балласте в Порт-Морис;
  • корабль Polacre Madona del Carmine, плавание из Сетте в Геную с грузом вина;
  • Сетти Синьора дель Кармине, который плыл из Марселя в Геную с грузом кукурузы;
  • Сетти Св. Джузеппе, который плыл из Марсель в Порт-Морис с грузом кукурузы;
  • Диван Непорочного Зачатия, который плыл из Сетте в Геную с грузом вина;
  • Сетти Амина Пургаторио, плывший из Сетте в Геную с груз вина; и
  • Сетти Вирджин Розария, который плыл из Сетте в Геную с грузом вина.

Мутин был вместе с ним, когда они уничтожили одно генуэзское судно 24 июля и захватили три других 25 июля:

  • Диван неизвестного названия, который шел в балласте из Порт-Мориса и который они уничтожили;
  • судно Polacre Saint Gio Baptiste, плывущее из Марселя в Порт-Морис с грузом вина;
  • Settee Misericordia, который плыл из Марселя в Савону с грузом обручей; и
  • Settee Nostra Signora Montersero, который плыл из Порт-Мориса в Марсель с легким грузом.

20 августа Мутин взял Dangerouse, латин капер с двумя орудиями и четыре поворотных пистолета. Dangerouse плыл из Бастии в Тулон.

Затем 2 сентября Мутин перехватил и захватил в балласте французский бриг Дуэ Фрателли. Она также захватила «Пикколо Тобиа».

1 февраля 1801 г. Мютин захватил шведский бриг «Актив», который плыл из Могадор в Ливорно с грузом шкур. Позже в том же месяце Мутин встретил закройщика Джозефа на Менорке. Мутин передал Джозефу депеши из Египта для Великобритании и известие о том, что эскадра контр-адмирала Уоррена следовала за эскадрой адмирала Гантома, которая вела войска в Египет, но потерял французов во время шторма у Сардинии. Однако Гантому пришлось вернуться в Тулон после того, как три его линейных корабля потеряли мачты. Джозеф прибыл в Плимут 7 мая. Мутин забрал депеши Джозефа в Египет.

Судьба

В 1801 году Мутин отплыл в Триест, а в 1802 году под командованием лорда Уильяма Фицроя, она отплыла в Портсмут, прибыла 4 сентября, а затем 9 сентября отплыла в Чатем, чтобы получить выплаты. Она была продана в 1803 году.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Barrey, Ph. (1907; 1-й) триместр) "Уведомление о конструкторах Навирес Гавре". Recueil des Publications de la société havraise d'études diverses. (Гавр: Imprimerie H. Micaux).
  • Colledge, J. J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Демерлиак, Ален (1999). La Marine de la Révolution: Nomenclature des Navires Français de 1792–1799 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN 9782906381247. OCLC 492783890.
  • Fonds Marine. Campagnes (операции; дивизии и станции; диверсии). Inventaire de la sous-série Marine BB4. Премьера книги: BB4 1 à 209 (1790–1804) [1]
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. 1 . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6. OCLC 165892922.
  • Стрикродт, Силке и Томас Майлз (2001) «Забытый источник истории Маленького Попо: документы Томаса Майлза, ок. 1789–1796». История в Африке т. 28, стр. 293–330.
  • Winfield, Rif (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7.
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусов 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:16:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте