Эктор Херман Остерхельд | |
---|---|
Эстерхельд в 1957 году | |
Родился | Эктор Херман Остерхельд, 23 июля 1919 г., Буэнос-Айрес, Аргентина. ( 1919-07-23) |
Умер | 1977 (возраст 58) Буэнос-Айрес (предположительно) |
Площадь (а) | Писатель журналист |
Псевдоним (ы) | HGO H. Sturgiss С. - де - ла - Вега - Франциско Г. Васкес Херман Sturgiss Эктор Санчес Пуйоль Джо Trigger Patrick Хэнсон |
Известные работы | Эль Сардженто Кирк Эрни Пайк Эль Этернаута Морт Синдер Ла Вида дель Че |
Супруг (а) | Эльза Санчес |
Эктор Херман Остерхельд, также известный как его обычное сокращение HGO (родился 23 июля 1919 года; исчез и предположительно умер в 1977 году), был аргентинским журналистом и автором графических романов и комиксов. Он прославился как мастер в своей области и как один из первых художников в аргентинских современных комиксах.
В своих комиксах Остерхельд критиковал многочисленные военные диктатуры, которые осаждали страну в разные периоды с 1955 по 1983 год, а также различные грани капитализма, колониализма и империализма, выбирая тонкую критику в своих ранних комиксах 1950-х и начале 1960-х годов. и более сильный и прямой подход в его более поздних работах, после убийства Че Гевары в 1967 году и далее: в 1968 году он написал биографический комикс о Че Геваре, который впоследствии был запрещен диктатурой Аргентины, правившей в то время..
Во время последней военно-гражданской диктатуры Аргентины он и его дочери присоединились к Монтонеро, левой (и бывшей перонистской ) партизанской группировке, которая выступала против военной хунты. HGO продолжал публиковать работы в подпольной форме, будучи спрятанным в секретных местах, но в конечном итоге был похищен и исчез. Его дочери также были арестованы и исчезли, как и его зятья. Только жена HGO, Эльза, избежала трагической судьбы семьи.
За прошедшие годы наследие Остерхельда стало огромным, оказав влияние на несколько поколений новых художников, особенно в литературе и комиксах.
Остерхельд родился в Буэнос-Айресе в семье немецкого отца и испанской баскской матери. Его ранние исследования были в области геологии, которая, как говорят, способствовала его остроте зрения как писателя-фантаста. Он начал свою журналистскую карьеру в начале 1940-х годов. Его первая работа появилась в ежедневной газете La Prensa, а затем была опубликована Codex. Он перешел в издательство Abril, где начал свою обширную карьеру как автор комиксов.
Вскоре после этого он женился на Эльзе Санчес. Их первая дочь Эстела родилась в 1952 году, Диана - годом позже, Беатрис - в 1955 году, а Марина - в 1957 году.
С Остерхельдом подружилась группа послевоенных итальянских авторов комиксов, в том числе Марио Фаустинелли, Хьюго Пратт, Иво Павоне и Дино Батталья, также известный как Venice Group. Вместе эти художники и писатели стали частью так называемого « Золотого века аргентинских комиксов ». Они влились в международную арену художников и писателей, чьи работы были опубликованы по всему миру.
В 1957 году Эстерхельд и его брат Хорхе основали Эдиториал Фронтера. Вместе они издали различные комические журналы, в том числе Hora Cero Semanal (еженедельно), Hora Cero Mensual (ежемесячно) и Frontera Mensual (ежемесячно).
В 1958 году он начал писать El Eternauta, вероятно, самую популярную и получившую признание критиков работу. Полоса с изображением Франсиско Солано Лопеса рассказывала историю его встречи с путешественником во времени, который уже прожил более 100 жизней и отправился в прошлое, чтобы предупредить главного героя о грядущей катастрофе. Полоса была опубликована в Hora Cero в течение 106 еженедельных серий и имела огромный успех.
Его издательство закрылось пятью годами позже из-за сочетания экономического кризиса, охватившего Аргентину в 1960-х, иностранной конкуренции и бегства аргентинских художников-комиков в Европу. Остерхельд продолжал писать для других журналов, таких как Zig-Zag.
Его работа постепенно приобрела больший политический акцент. Его биография Эрнесто «Че» Гевары, написанная в 1968 году, через год после смерти Че, была изъята из обращения правительством, а оригиналы уничтожены. В 1970 году он написал язвительную критическую биографию Эвиты Перон, посвященную Че Геваре. В 1973 году он опубликовал « 450 лет войны против империализма». Считается, что во время военного правительства 1970-х годов Остерхельд присоединился вслед за своими четырьмя дочерьми к левой партизанской группировке Монтонеро. Его рассказ El Eternauta, Part II (1976) описывает футуристическую Аргентину при диктатуре.
В 1976 году Остерхельд исчез. В последний раз его видели живым в конце 1977 или начале 1978 года. Его семья считала, что он был среди десятков тысяч пропавших без вести и убитых правительством. В 1977 году его дочери Диана (23 года), Беатрис (19 лет), Эстела (25 лет) и Марина (18 лет) были арестованы аргентинскими вооруженными силами в Ла-Плате. Больше никого не видели, и все считались мертвыми. Исчезли и мужья его дочерей ( desaparecidos).
Один внук, Мартин, родился в неволе. Вдова Эстерхельда, Эльза Санчес, узнала о мальчике и вернула его из-под государственной опеки, хотя она больше никогда не видела свою дочь. Она вырастила Мартина. Второй внук, Фернандо, родившийся ранее, был воспитан бабушкой и дедушкой по отцовской линии.
Эльза Санчес участвовала в акциях протеста Матери на Пласа-де-Майо. Она стала одной из представительниц бабушки на Пласа-де-Майо, которая выступает за возвращение детей « исчезнувших » в их родные семьи.
Когда итальянский журналист Альберто Онгаро спросил об исчезновении Эстерхельда в 1979 году, он получил ответ: «Мы покончили с ним, потому что он написал самую красивую историю Че Гевары из когда-либо созданных». Аргентинский журналист Якобо Тиммерман в своих мемуарах о собственном плену « Узник без имени, камера без номера» (1981) вспоминает, как в 1977 году видел Остерхельда в тюрьме через коридор. В отчете Аргентинской национальной комиссии по исчезновениям людей, опубликовавшем свои выводы в 1984 году под названием Nunca Más, Эдуардо Ариас вспоминает, как видел Эстерхельда в период с ноября 1977 года по январь 1978 года. Он сказал, что этот человек находился в ужасном физическом состоянии и находился в тайном заключении. центр Эль-Везубио, который заключенные сардонически прозвали « Шератон ».
Остерхельд работал с такими художниками, как Уго Пратт, Альберто Бреччи, Франсиско Солано Лопес, Иво Павоне, Дино Батталья, а также Орасио Альтуна, Хосе Массароли, Эудженио Дзоппи, Пол Кампани, Густаво Триго, Хулио Скьяффино и другие.
Его самый известный опус, El Eternauta, остается одним из ключевых литературных произведений аргентинской культуры; он постоянно переиздается для новой аудитории. Большая часть его произведений в настоящее время переиздается в Аргентине и по всему миру.