Эктор Херман Остерхельд

редактировать

Эктор Херман Остерхельд
Остерхельд joven.jpg Эстерхельд в 1957 году
Родился Эктор Херман Остерхельд, 23 июля 1919 г., Буэнос-Айрес, Аргентина. ( 1919-07-23)
Умер 1977 (возраст 58) Буэнос-Айрес (предположительно)
Площадь (а) Писатель журналист
Псевдоним (ы) HGO H. Sturgiss С. - де - ла - Вега - Франциско Г. Васкес Херман Sturgiss Эктор Санчес Пуйоль Джо Trigger Patrick Хэнсон
Известные работы Эль Сардженто Кирк Эрни Пайк Эль Этернаута Морт Синдер Ла Вида дель Че
Супруг (а) Эльза Санчес

Эктор Херман Остерхельд, также известный как его обычное сокращение HGO (родился 23 июля 1919 года; исчез и предположительно умер в 1977 году), был аргентинским журналистом и автором графических романов и комиксов. Он прославился как мастер в своей области и как один из первых художников в аргентинских современных комиксах.

В своих комиксах Остерхельд критиковал многочисленные военные диктатуры, которые осаждали страну в разные периоды с 1955 по 1983 год, а также различные грани капитализма, колониализма и империализма, выбирая тонкую критику в своих ранних комиксах 1950-х и начале 1960-х годов. и более сильный и прямой подход в его более поздних работах, после убийства Че Гевары в 1967 году и далее: в 1968 году он написал биографический комикс о Че Геваре, который впоследствии был запрещен диктатурой Аргентины, правившей в то время..

Во время последней военно-гражданской диктатуры Аргентины он и его дочери присоединились к Монтонеро, левой (и бывшей перонистской ) партизанской группировке, которая выступала против военной хунты. HGO продолжал публиковать работы в подпольной форме, будучи спрятанным в секретных местах, но в конечном итоге был похищен и исчез. Его дочери также были арестованы и исчезли, как и его зятья. Только жена HGO, Эльза, избежала трагической судьбы семьи.

За прошедшие годы наследие Остерхельда стало огромным, оказав влияние на несколько поколений новых художников, особенно в литературе и комиксах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Библиография
    • 3.1 Ранний период
    • 3.2 Эдисионес Фронтера
    • 3.3 Третий период
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
биография

Остерхельд родился в Буэнос-Айресе в семье немецкого отца и испанской баскской матери. Его ранние исследования были в области геологии, которая, как говорят, способствовала его остроте зрения как писателя-фантаста. Он начал свою журналистскую карьеру в начале 1940-х годов. Его первая работа появилась в ежедневной газете La Prensa, а затем была опубликована Codex. Он перешел в издательство Abril, где начал свою обширную карьеру как автор комиксов.

Вскоре после этого он женился на Эльзе Санчес. Их первая дочь Эстела родилась в 1952 году, Диана - годом позже, Беатрис - в 1955 году, а Марина - в 1957 году.

С Остерхельдом подружилась группа послевоенных итальянских авторов комиксов, в том числе Марио Фаустинелли, Хьюго Пратт, Иво Павоне и Дино Батталья, также известный как Venice Group. Вместе эти художники и писатели стали частью так называемого « Золотого века аргентинских комиксов ». Они влились в международную арену художников и писателей, чьи работы были опубликованы по всему миру.

В 1957 году Эстерхельд и его брат Хорхе основали Эдиториал Фронтера. Вместе они издали различные комические журналы, в том числе Hora Cero Semanal (еженедельно), Hora Cero Mensual (ежемесячно) и Frontera Mensual (ежемесячно).

В 1958 году он начал писать El Eternauta, вероятно, самую популярную и получившую признание критиков работу. Полоса с изображением Франсиско Солано Лопеса рассказывала историю его встречи с путешественником во времени, который уже прожил более 100 жизней и отправился в прошлое, чтобы предупредить главного героя о грядущей катастрофе. Полоса была опубликована в Hora Cero в течение 106 еженедельных серий и имела огромный успех.

Его издательство закрылось пятью годами позже из-за сочетания экономического кризиса, охватившего Аргентину в 1960-х, иностранной конкуренции и бегства аргентинских художников-комиков в Европу. Остерхельд продолжал писать для других журналов, таких как Zig-Zag.

Его работа постепенно приобрела больший политический акцент. Его биография Эрнесто «Че» Гевары, написанная в 1968 году, через год после смерти Че, была изъята из обращения правительством, а оригиналы уничтожены. В 1970 году он написал язвительную критическую биографию Эвиты Перон, посвященную Че Геваре. В 1973 году он опубликовал « 450 лет войны против империализма». Считается, что во время военного правительства 1970-х годов Остерхельд присоединился вслед за своими четырьмя дочерьми к левой партизанской группировке Монтонеро. Его рассказ El Eternauta, Part II (1976) описывает футуристическую Аргентину при диктатуре.

В 1976 году Остерхельд исчез. В последний раз его видели живым в конце 1977 или начале 1978 года. Его семья считала, что он был среди десятков тысяч пропавших без вести и убитых правительством. В 1977 году его дочери Диана (23 года), Беатрис (19 лет), Эстела (25 лет) и Марина (18 лет) были арестованы аргентинскими вооруженными силами в Ла-Плате. Больше никого не видели, и все считались мертвыми. Исчезли и мужья его дочерей ( desaparecidos).

Один внук, Мартин, родился в неволе. Вдова Эстерхельда, Эльза Санчес, узнала о мальчике и вернула его из-под государственной опеки, хотя она больше никогда не видела свою дочь. Она вырастила Мартина. Второй внук, Фернандо, родившийся ранее, был воспитан бабушкой и дедушкой по отцовской линии.

Эльза Санчес участвовала в акциях протеста Матери на Пласа-де-Майо. Она стала одной из представительниц бабушки на Пласа-де-Майо, которая выступает за возвращение детей « исчезнувших » в их родные семьи.

Когда итальянский журналист Альберто Онгаро спросил об исчезновении Эстерхельда в 1979 году, он получил ответ: «Мы покончили с ним, потому что он написал самую красивую историю Че Гевары из когда-либо созданных». Аргентинский журналист Якобо Тиммерман в своих мемуарах о собственном плену « Узник без имени, камера без номера» (1981) вспоминает, как в 1977 году видел Остерхельда в тюрьме через коридор. В отчете Аргентинской национальной комиссии по исчезновениям людей, опубликовавшем свои выводы в 1984 году под названием Nunca Más, Эдуардо Ариас вспоминает, как видел Эстерхельда в период с ноября 1977 года по январь 1978 года. Он сказал, что этот человек находился в ужасном физическом состоянии и находился в тайном заключении. центр Эль-Везубио, который заключенные сардонически прозвали « Шератон ».

Наследие

Остерхельд работал с такими художниками, как Уго Пратт, Альберто Бреччи, Франсиско Солано Лопес, Иво Павоне, Дино Батталья, а также Орасио Альтуна, Хосе Массароли, Эудженио Дзоппи, Пол Кампани, Густаво Триго, Хулио Скьяффино и другие.

Его самый известный опус, El Eternauta, остается одним из ключевых литературных произведений аргентинской культуры; он постоянно переиздается для новой аудитории. Большая часть его произведений в настоящее время переиздается в Аргентине и по всему миру.

Библиография

Ранний период

  • Алан и Сумасшедший, работа Эудженио Дзоппи.
  • Bull Rocket, работа Пола Кампани, Франсиско Солано Лопеса и других.
  • Эль Сардженто Кирк, работа Хьюго Пратта и других
  • Рэй Китт, работа Хьюго Пратта.
  • Tarpón, работа Даниэля Хаупта.
  • Ума-Ума, работа Франсиско Солано Лопеса
  • Индио Суарес, работа Карлоса Фрейшаса и Карлоса Круса.

Ediciones Frontera

  • Тикондерога (1957), работа Хьюго Пратта и Гизелы Декстер
  • Роло, эль марсиано адоптиво (1957), работа Франсиско Солано Лопеса
  • Науэль Баррос (1957), работа Карлоса Роума
  • Эрни Пайк (1957), работа Уго Пратта, Франсиско Солано Лопеса и других
  • Эль Этернаута, работа Франсиско Солано Лопеса
  • Cayena (1958), работа Даниэля Хаупта
  • Доктор Морг (1959), работа Альберто Бреччи
  • Бастер Пайк (1959), работа Хулио Скьяффино
  • Рэндалл, работа Артуро дель Кастильо
  • Lacky Piedras, работа Карлоса Круза
  • Типп Кения, работа Карлоса Роума
  • Ранчо Вердуго, работа Иво Павоне
  • Patria vieja (1958), работа Карлоса Роуме и Хуана Арансио
  • Уэсо клавадо, работа Иво Павоне
  • Леонеро Брент, работа Хорхе Молитерни
  • Rul de luna, работа Франсиско Солано Лопеса и Хориански
  • Капитан Лазаро, работа Энрике Кристобаля
  • Пичи, работа Карлоса Роума
  • Время Шерлока, работа Альберто Бреччи
  • Том де ла Прадера, работа Эрнесто Гарсиа Сейяса
  • Лорд Крэк, работа Хьюго Пратта, Бертолини, Молитерни и Флореса
  • Амапола негра, работа Франсиско Солано Лопеса
  • Джо Зонда, работа Франсиско Солано Лопеса и Хулио Скьяффино
  • Перейра, таксиста (1960), работа Леопольдо Дураньона
  • Мортимер, работа Рубена Сосы
  • Док Карсон, работа Карлоса Фогта
  • Cachas de oro (1961), работа Карлоса Фогта
  • Сантос Браво, работа Арансио
  • Historias de la ciudad grande, работы Леандро Сезарего, Анхеля А. Фернандеса и Гарсиа Сейяса
  • Пол Нейтрон (1962), работа Скьяффино.

Третий период

  • Капитан Карибе (1961), работа Дино Батталья
  • "Ремейк" El Eternauta (1969), работа Альберто Брекчиа
  • Морт Синдер (1962), работа Альберто Бреччи
  • Леон Локо (1963), работа Гарсиа Сейяса
  • Херида Смертная (1963), работа Дураньоны.
  • Birdman (1964), работа Эудженио Дзоппи.
  • Futureman (1964), работа Эудженио Дзоппи.
  • Лорд Пампа, работа Франсиско Солано Лопеса
  • Ватами, работа Молитерни
  • Артемио, el taxista de Buenos Aires, работа Нестора Оливеры и Пабло Захлута
  • Tres por la ley, работа Маркионна и Хосе Массароли
  • Argón el Justiciero, работа Фогта
  • Бригада Мадлен, работа Сьерры
  • Аакон, работа Анхеля А. Фернандеса и Хосе Массароли
  • Кабул-де-Бенгала, работа Горацио Альтуна
  • Роланд эль Корсарио, работа Хосе Луиса Гарсиа Лопеса и др.
  • Марво Луна, работа Франсиско Солано Лопеса
  • Русь Конго, работа Карлоса Клемента
  • Локо Секстон, работа Артуро дель Кастильо
  • Вида дель Че (1968), работа Энрике и Альберто Бреччи, биография Че Гевары
  • La guerra de los Antartes (1970), работа Леона Напу и Густаво Триго
  • Evita, vida y obra de Eva Perón (1970), работа Альберто Брекчиа, биография Евы Перон
  • 450 años de Guerra Contra el Imperialismo (1973), работа Леопольдо Дураньона
  • Некродамус (1975), работа Горацио Лалии
  • Ватами (1976), работа Хорхе Молитерни
  • El Eternauta II (1976), работа Франсиско Солано Лопеса
Примечания
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 07:40:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте