Оружейные законы Австралии

редактировать

Законы об оружии в Австралии преимущественно находятся в юрисдикции австралийских штатов и территорий, а импорт оружия регулируется федеральным правительством. В последние два десятилетия 20-го века, после нескольких громких убийств, федеральное правительство согласовало более ограничительное законодательство об огнестрельном оружии со всеми правительствами штатов. Законы об оружии были в значительной степени согласованы в 1996 году Национальным соглашением об огнестрельном оружии. В ходе двух финансируемых из федерального бюджета выкупа оружия и добровольной сдачи оружия, а также амнистии оружия правительствами штатов до и после резни в Порт-Артуре было собрано и уничтожено более миллиона единиц огнестрельного оружия, возможно, треть национальных запасов.

Лицо должно иметь лицензию на огнестрельное оружие, чтобы владеть огнестрельным оружием или пользоваться им. Обладатели лицензии должны продемонстрировать «истинную причину» (не включая самозащиту) для владения лицензией на огнестрельное оружие и не должны быть «запрещенным лицом». Все огнестрельное оружие должно быть зарегистрировано по серийному номеру на владельца, который также должен иметь лицензию на огнестрельное оружие.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Национальная законодательная структура
  • 2 категории огнестрельного оружия
  • 3 Лицензирование
  • 4 Соблюдение национального соглашения об огнестрельном оружии
  • 5 История
    • 5.1 Европейское поселение до 19 века
    • 5,2 20-го века
    • 5.3 1984–1996 множественные убийства
      • 5.3.1 Резня в Порт-Артуре
      • 5.3.2 Стрельба из Университета Монаша
      • 5.3.3 Сиднейский кризис с заложниками в 2014 г.
      • 5.3.4 Споры о переклассификации дробовика Adler A110
    • 5.4 Оружейные амнистии
      • 5.4.1 Национальная амнистия на огнестрельное оружие 2017 г.
  • 6 Измерение последствий законов об огнестрельном оружии в Австралии
    • 6.1 Меры и тенденции социальных проблем, связанных с огнестрельным оружием
    • 6.2 Исследования
  • 7 основных игроков в оружейной политике Австралии
    • 7.1 Федеральное правительство
    • 7.2 Политические партии
    • 7.3 Pro-Gun организации
    • 7.4 Организации по контролю за оружием
    • 7.5 Общественное мнение
  • 8 ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Национальная законодательная структура

После инцидентов со стрельбой в Порт-Артуре в 1996 году и в Университете Монаша в 2002 году правительства штатов и территорий Австралии через тогдашний Совет министров полиции Австралии (APMC) и Совет правительства Австралии (COAG) заключили три национальных соглашения, которые отвечали за формирование современных австралийских законов об огнестрельном оружии. Эти соглашения заключались в следующем:

Владение, владение и использование огнестрельного оружия в Австралии регулируется законами штатов и территорий:

  • Новый Южный Уэльс : Закон об огнестрельном оружии 1996 года, Закон о запрещении оружия 1998 года и связанные с ним постановления.
  • Виктория : Закон об огнестрельном оружии 1996 года и связанные с ним нормативные акты
  • Квинсленд : Закон об оружии 1990 г. и связанные с ним постановления
  • Западная Австралия : Закон 1973 года об огнестрельном оружии и связанные с ним нормативные акты
  • Южная Австралия : Закон об огнестрельном оружии 2015 г. и связанные с ним нормативные акты
  • Тасмания : Закон об огнестрельном оружии 1996 г. и связанные с ним постановления.
  • Северная территория : Закон об огнестрельном оружии 1997 года и связанные с ним постановления.
  • Территория столицы Австралии : Закон об огнестрельном оружии 1996 года, Закон о запрещенном оружии 1996 года и соответствующие постановления.

На федеральном уровне ввоз огнестрельного оружия подлежит ограничениям в Положении 4F и Приложении 6 Таможенных правил (запрещенный ввоз) 1956 года (Cth).

Категории огнестрельного оружия

Национальное соглашение об огнестрельном оружии определяет категории огнестрельного оружия с разными уровнями контроля для каждой, а именно:

Категория А
Винтовки с кольцевым воспламенением (не полуавтоматические ), дробовики (не помповые, полуавтоматические или рычажные ) и пневматические винтовки, включая полуавтоматические винтовки.
Категория B
Винтовки центробежного действия, включая продольно-скользящие, помповые и рычажные (не полуавтоматические), дульное огнестрельное оружие, произведенное после 1 января 1901 года, и ружья рычажного действия с емкостью магазина до 5 патронов.
Категория C
Помповые или самозарядные ружья с магазином на 5 или менее патронов и полуавтоматические винтовки с кольцевым воспламенением до 10 патронов. Основные производители, сельскохозяйственные рабочие, торговцы огнестрельным оружием, сотрудники службы безопасности огнестрельного оружия, коллекционеры и стрелки по глиняным мишеням могут владеть функциональным огнестрельным оружием категории C. В Западной Австралии ружья категории C могут принадлежать спортивным стрелкам, которые участвуют в практических соревнованиях по стрельбе из ружья. Однако это обычно ограничивается подержанными ружьями.
Категория D
Все самозарядные винтовки с центральным воспламенением, помповые, самозарядные или рычажные ружья с емкостью магазина более 5 патронов, полуавтоматические винтовки с кольцевым воспламенением более 10 патронов ограничены государственными учреждениями, профессиональными стрелками и производителями первичного оружия..
Категория H
Пистолеты могут принадлежать по ряду «реальных причин», включая стрельбу по мишеням, профессиональные ( охранник и тюремный охранник ), ношение от имени юниоров, а также служебные, коммерческие или предписанные цели, разрешенные законом или постановлением. Для стрелков по мишеням требуется платное членство в утвержденном стрелковом клубе.
Пистолеты, разрешенные для стрельбы по мишеням, делятся на четыре класса:
  1. Пневматический пистолет
  2. Пистолет с кольцевым воспламенением
  3. Пистолет центрального воспламенения калибром 0,38 дюйма (9,7 мм) или меньше или пистолет с черным порохом
  4. Пистолет Centrefire калибром более 0,38 дюйма, но не более 0,45 дюйма (11 мм)
Количество участников стрельбы, которые должен выполнить лицензированный стрелок по мишеням, определяется исключительно количеством классов огнестрельного оружия, которые на законных основаниях «принадлежат» этому лицу, а не фактическим количеством принадлежащих ему пистолетов. Ежегодно требуется минимальное количество матчей, чтобы сохранить право собственности на каждый класс пистолета и оставаться оплачиваемым членом утвержденного клуба пистолетов, и это количество варьируется в зависимости от штата.
Чтобы иметь право на получение лицензии категории H, стрелок по мишеням должен отбыть испытательный срок не менее 6 месяцев и пройти минимальное количество тренировок с использованием клубного огнестрельного оружия, после чего он должен оставить запись отпечатков пальцев в полиции. ходатайство о разрешении. Стрелки по мишеням могут использовать только пистолеты калибра менее 0,38 или 9 мм, а магазины могут вмещать не более 10 патронов. Участники некоторых «утвержденных» соревнований по пистолетам (в настоящее время только « Стрельба одиночного действия» и « Металлический силуэт» ) могут приобретать пистолеты до калибра .45. Стрельба IPSC одобрена для 9мм / .38 / .357 SIG из пистолетов, которые соответствуют правилам IPSC. Более крупные калибры, такие как.45, были одобрены для соревнований IPSC в Австралии в 2014 году, но пока только в Виктории. Ствол должен быть не менее 100 мм (3,94 дюйма) в длину для револьверов, и 120 мм (4,72 дюйма) для полуавтоматических пистолетов, если пистолеты не являются четко ISSF целевых пистолетов.
Пистолеты Centrefire калибра более.45 считаются ограниченным огнестрельным оружием, для владения которым требуется лицензия категории R / E (см. Ниже).
Категория R / E
Ограниченное вооружение включает военное оружие, такое как пулеметы, ракетные установки, полностью автоматические самозарядные винтовки, огнеметы и противотанковые ружья в некоторых штатах.

Некоторое старинное огнестрельное оружие (как правило, огнестрельное оружие с кремневым замком с черным порохом, изготовленное до 1 января 1901 года) в некоторых штатах может храниться на законных основаниях без лицензии. В других штатах к нему применяются те же требования, что и к современному огнестрельному оружию.

В некоторых штатах к огнестрельному оружию, которое « по конструкции, функциям или внешнему виду практически повторяет винтовки военного образца », применяются более строгие правила. Смысл этого, который неофициально именуется «Законом о внешнем виде», заключается в том, что любое оружие, независимо от фактического механического характера его действия, может быть отнесено к категории D или R / E, если считается, что оно косметически похоже на штурмовая винтовка, и является основой произвольной незаконности обычных гражданских лиц, владеющих «имитацией огнестрельного оружия», например, страйкбольным оружием и аналогичными имитами игрушек.

Лицензирование

Штаты выдают лицензии на огнестрельное оружие по законным причинам, таким как охота, спортивная стрельба, борьба с вредителями, коллекционирование, а также для фермеров и сельскохозяйственных рабочих. Лицензии необходимо продлевать каждые 3 или 5 лет (или 10 лет в Северной территории и Южной Австралии). Владельцы полных лицензий должны быть моложе 18 лет.

Юношеские лицензии в Виктории и Новом Южном Уэльсе доступны с 12 лет, это позволяет использовать огнестрельное оружие с целью получения инструкций по обращению с огнестрельным оружием или участия в спортивных соревнованиях или соревнованиях по стрельбе по мишеням.

Лицензии запрещены для осужденных преступников и лиц, страдающих психическими заболеваниями.

В мае 2018 года Виктория ввела запрет на огнестрельное оружие, чтобы сократить количество преступлений, связанных с огнестрельным оружием, путем нацеливания на тех, кто хочет владеть, использовать или носить огнестрельное оружие в незаконных целях. Лицо, получившее приказ, должно немедленно сдать любое огнестрельное оружие или связанные с ним предметы, находящиеся в его владении, и лицензия на огнестрельное оружие аннулируется.

Лица или компании, ведущие бизнес, связанный с покупкой, продажей или торговлей огнестрельным оружием или боеприпасами, должны получить лицензию дилера огнестрельного оружия, а мастера по ремонту огнестрельного оружия должны иметь лицензию мастера по ремонту огнестрельного оружия. Их необходимо обновлять ежегодно.

Соблюдение национального соглашения об огнестрельном оружии

В исследовании 2017 года, проведенном по заказу Gun Control Australia, утверждалось, что австралийские штаты значительно ослабили законы об оружии с тех пор, как впервые было введено Национальное соглашение об огнестрельном оружии, при этом ни одна юрисдикция не полностью соответствовала Соглашению. Например, многие штаты теперь разрешают детям стрелять из огнестрельного оружия под строгим надзором, а обязательный 28-дневный период охлаждения, необходимый для покупки оружия, был ослаблен, без периода ожидания для покупателей, у которых уже есть хотя бы одно оружие. Новый Южный Уэльс также разрешает ограниченное использование модераторов через разрешение, даже если они считаются запрещенным оружием. Ни один штат или территория не установили временные рамки для достижения полного соблюдения Национального соглашения об огнестрельном оружии.

История

Европейское поселение до 19 века

Огнестрельное оружие использовалось европейскими поселенцами во время австралийских пограничных войн.

Огнестрельное оружие было завезено в Австралию с прибытием Первого флота в январе 1788 года, хотя другие моряки, посетившие Австралию до поселения, также имели огнестрельное оружие. Колония Новый Южный Уэльс изначально была исправительным поселением с вооруженным военным гарнизоном. Огнестрельное оружие также использовалось для охоты, защиты людей и сельскохозяйственных культур, в борьбе с преступностью и во многих боевых действиях. С момента высадки Первого флота произошел конфликт с аборигенами из-за дичи, доступа к огороженным землям и копья скота. Огнестрельное оружие использовалось для защиты исследователей и поселенцев от нападений аборигенов. Был проведен ряд карательных рейдов в череде локальных конфликтов.

Огнестрельное оружие, выдаваемое осужденным (для охоты на мясо) и поселенцам (для охоты и защиты), было украдено и использовано не по назначению, что привело к усилению контроля. В январе 1796 г. полковник Дэвид Коллинз писал, что «было предпринято несколько попыток установить количество оружия, находящегося во владении отдельных лиц, поскольку многие опасались оказаться в руках тех, кто совершал грабежи; корона отозвала, но от двух до триста гербов, принадлежавших короне, насчитывалось не более 50 ".

Европейско-австралийские колонисты также использовали огнестрельное оружие в конфликтах с бушрейнджерами и вооруженными восстаниями, такими как восстание осужденных на Касл-Хилл в 1804 году и частокол Эврика в 1854 году.

20 век

За законы об оружии отвечала каждая колония, а со времен Федерации в 1901 году - каждый штат. Содружество не имеет конституционных полномочий в отношении огнестрельного оружия, но имеет юрисдикцию в отношении таможенных вопросов и вопросов обороны. На федеральном уровне полномочия по внешним связям могут использоваться для обеспечения внутреннего контроля над вопросами, согласованными во внешних договорах.

В Новом Южном Уэльсе пистолеты были фактически запрещены после Второй мировой войны, но Олимпийские игры 1956 года в Мельбурне вызвали новый интерес к стрельбе из пистолета, и законы были изменены, чтобы позволить этому виду спорта развиваться.

В некоторых юрисдикциях отдельные лица также могут подпадать под действие приказов о запрещении огнестрельного оружия (FPO), которые наделяют полицию дополнительными полномочиями обыскивать и допросить человека на предмет наличия огнестрельного оружия или боеприпасов без ордера. FPO доступны в Новом Южном Уэльсе с 1973 года, а также используются в Виктории.

В октябре 2016 года было подсчитано, что в Австралии было 260 000 незарегистрированных единиц огнестрельного оружия, 250 000 единиц длинного оружия и 10 000 пистолетов, большинство из которых находится в руках организованных преступных групп и других преступников. В Австралии зарегистрировано 3 миллиона единиц огнестрельного оружия.

В марте 2017 года было зарегистрировано 915000 единиц огнестрельного оружия в Новом Южном Уэльсе, 18 967 единиц в АСТ, 298 851 в Южной Австралии и 126 910 в Тасмании. В других юрисдикциях информация не публиковалась.

В 2015 году в Австралии было больше личного огнестрельного оружия, чем было до бойни в Порт-Артуре, когда был уничтожен 1 миллион единиц огнестрельного оружия. С 1988 года доля семей, имеющих огнестрельное оружие, снизилась на 75%. Отчасти это увеличение может быть связано с увеличением урожая мяса кенгуру в дикой природе.

С 1970-х годов полиция восьми юрисдикций Австралии постепенно перешла на ношение открытого огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. В 1970-е годы для полиции было нормой носить дубинку, и только полиция Нового Южного Уэльса носила огнестрельное оружие. С тех пор полиции было разрешено носить прикрытое огнестрельное оружие, а с недавних пор - незащищенное огнестрельное оружие. Сдвиг произошел без публичного обсуждения или надлежащей оценки уязвимости сотрудников полиции, но произошел с общественного согласия.

1984–1996 множественные убийства

С 1984 по 1996 год многочисленные убийства вызвали общественное беспокойство. Резня в Милперре в 1984 году была главным инцидентом в серии конфликтов между различными « бандитскими бандами мотоциклистов ». В 1987 году в Мельбурне произошла резня на Ходдл-стрит и на Куин-стрит. В ответ несколько штатов потребовали регистрации всего оружия и ограничили доступность самозарядных винтовок и дробовиков. Во время резни в Стратфилде в Новом Южном Уэльсе в 1991 году двое были убиты ножом и еще пятеро - огнестрельным оружием. В 1991 году в Тасмании был принят закон, позволяющий покупателям огнестрельного оружия получать лицензию, хотя его исполнение было незначительным. Законы об огнестрельном оружии в Тасмании и Квинсленде оставались относительно мягкими в отношении длинного оружия.

Резня в Порт-Артуре

Основная статья: Резня в Порт-Артуре (Австралия)

Резня в Порт-Артуре произошла в 1996 году, когда преступник открыл огонь по владельцам магазинов и туристам из двух полуавтоматических винтовок, в результате чего 35 человек погибли и 23 были ранены. Это массовое убийство привело в ужас австралийскую общественность и изменило закон о контроле над огнестрельным оружием в Австралии.

Премьер-министр Джон Ховард оказал давление на штаты, чтобы они приняли предложения по закону об оружии, сделанные в отчете Национального комитета по борьбе с насилием 1988 года, в качестве Национального соглашения об огнестрельном оружии, в результате чего было подписано не имеющее обязательной силы Национальное соглашение об огнестрельном оружии (NFA) между Содружеством и штатами и территориями. поскольку Конституция Австралии не дает Содружеству прямых полномочий принимать законы об оружии. Столкнувшись с некоторым сопротивлением штата, Ховард пригрозил провести общенациональный референдум, чтобы изменить Конституцию Австралии, чтобы наделить Содружество конституционной властью над оружием. Национальное соглашение об огнестрельном оружии включало запрет на все полуавтоматические винтовки и все полуавтоматические и помповые ружья, а также систему лицензирования и контроля собственности.

Правительство Говарда провело серию общественных встреч, чтобы разъяснить предлагаемые изменения. При первой встрече Ховард был одет в пуленепробиваемый жилет, который был виден под его курткой. Многие стрелки относились к этому критически. Некоторые владельцы огнестрельного оружия подали заявку на вступление в Либеральную партию в попытке повлиять на правительство, но партия запретила им членство. Судебный иск 500 стрелков о приеме в члены Верховного суда Южной Австралии в конечном итоге потерпел неудачу.

Раздел 51 (xxxi) Конституции Австралии требует «справедливых условий» (финансовой компенсации) за собственность, которая приобретается в принудительном порядке, поэтому федеральное правительство внесло поправку в Закон 1996 года о льготах по программе Medicare, чтобы повысить прогнозируемую стоимость в 500 миллионов австралийских долларов за счет единовременной компенсации. от увеличения сбора Medicare. «Схема обратного выкупа оружия» началась 1 октября 1996 г. и завершилась 30 сентября 1997 г. Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии сообщило, что в рамках этой схемы было принудительно приобретено более 640 000 единиц огнестрельного оружия, многие из которых были полуавтоматическими винтовками и дробовиками (в результате ограничения были ограничены). законодательных изменений 1996 г.) или старое, старинное и неисправное огнестрельное оружие.

Съемки в университете Монаша

Основная статья: Стрельба из Университета Монаша

В октябре 2002 года студент- коммерсант убил двух однокурсников из Университета Монаш в Виктории из пистолетов, которые он приобрел в качестве члена стрелкового клуба. Бандит Хуан Юнь Сян был оправдан в преступлениях, связанных со стрельбой, из-за психического расстройства, но ему было приказано содержаться в больнице Томаса Эмблинга, больнице строгого режима, на срок до 25 лет.

Как и в 1996 году, правительство Содружества, штаты и территории согласовали ряд законодательных изменений, известных как Национальное соглашение о контроле за огнестрельным оружием (2002 г.), в результате чего был принят Национальный законопроект о выкупе огнестрельного оружия 2003 г., который предусматривал финансирование Содружества на обязательное приобретение огнестрельного оружия, не отвечающего определенным требованиям. технические критерии. Эти изменения были приняты парламентами штатов и территорий в 2003 году. Изменения включали ограничение емкости магазина на 10 патронов, ограничение калибра не более 0,38 дюйма (9,65 мм) (с тех пор, как оно было расширено по определенным критериям), ограничение длины ствола не более менее 120 мм (4,72 дюйма) для полуавтоматических пистолетов и 100 мм (3,94 дюйма) для револьверов, а также новые требования к испытательному сроку и посещаемости стрелков для стрелков из ручного огнестрельного оружия. В то время как пистолеты для спортивных стрелков номинально ограничены.38 дюймов, как максимальный калибр, можно получить одобрение или специальное разрешение, позволяющее покупку и использование пистолетов с калибром до.45 дюйма (11,43 мм), которые будут использоваться для Metallic стрельба по силуэту или спички для одиночной стрельбы.

Изменения 2003 г. содержали возможность для лицензированных стрелков-стрелков по мишеням иметь все пистолеты (включая те, которые не запрещены изменениями 2003 г.), которые должны быть приобретены в принудительном порядке в обмен на добровольную сдачу их лицензии категории H (пистолет) на период в пять лет.

2014 Сиднейский кризис с заложниками

Основная статья: Сиднейский кризис с заложниками в 2014 году

15–16 декабря 2014 г. боевик Ман Харон Монис взял в заложники 17 клиентов и сотрудников шоколадного кафе Lindt, расположенного на Мартин Плейс в Сиднее, Австралия. В то время преступник находился под залогом и ранее был осужден за совершение ряда преступлений. Двое заложников и преступник погибли.

В августе 2015 года премьер-министр Нового Южного Уэльса Майк Бэрд и министр полиции Трой Грант объявили об ужесточении законов об освобождении под залог и незаконном огнестрельном оружии, создав новое преступление за хранение украденного огнестрельного оружия с максимальным тюремным заключением сроком на 14 лет и начав расследование незаконного огнестрельного оружия и Схема вознаграждения. Это законодательное изменение также ввело меры по сокращению незаконного использования огнестрельного оружия в Новом Южном Уэльсе, включая запрет на владение цифровыми чертежами, которые позволяют производить огнестрельное оружие с использованием 3D-принтеров и фрезерных станков для всех, кто не имеет соответствующей лицензии.

Споры о переклассификации дробовика Adler A110

В 2015 году импорт в Австралию ручного ружья Adler A110 вызвал споры. Само огнестрельное оружие могло вмещать до 7 + 1 патронов (возможно 10 + 1) в магазине, относительно высокую емкость для дробовика и его способность производить относительно быстрые последующие выстрелы в качестве огнестрельного оружия с рычажным механизмом. Однако проблема, касающаяся Adler A110, вызвавшая большую часть споров, заключалась в том, что это огнестрельное оружие категории А, что делало его доступным почти для всех лицензированных стрелков. Это привело к запрету на импорт ружей A110 емкостью более 5 патронов (до 5 патронов все еще разрешалось ввозить). Ружья с рычажным механизмом и емкостью магазина более 5 патронов позже были классифицированы как огнестрельное оружие категории D.

Оружейные амнистии

Со времени Порт-Артура было объявлено 28 амнистий на уровне штатов и территорий. Программа национальной амнистии и «обратного выкупа» 1996 года действовала в течение 12 месяцев с октября 1996 года по сентябрь 1997 года как часть Национального соглашения об огнестрельном оружии, в результате чего было изъято почти 650 000 единиц огнестрельного оружия. В 2003 году в рамках Национального соглашения о контроле за огнестрельным оружием (2002) был произведен выкуп оружия в стране на шесть месяцев, в результате чего на национальном уровне было передано 68 727 единиц огнестрельного оружия.

В Новом Южном Уэльсе было три амнистии на оружие: в 2001, 2003 и 2009 годах. В течение первых двух амнистий было передано 63 000 единиц огнестрельного оружия, а в ходе третьей амнистии было передано более 4323 единиц огнестрельного оружия. Во время третьей амнистии в Регистр огнестрельного оружия было зарегистрировано 21 615 единиц огнестрельного оружия. Все сданное огнестрельное оружие было уничтожено.

В июле 2021 года федеральное правительство ввело бессрочную амнистию на оружие.

Национальная амнистия на огнестрельное оружие 2017 г.

Реклама Национальной амнистии на огнестрельное оружие 2017 года

В период с 1 июля по 30 сентября 2017 года была объявлена ​​национальная амнистия на огнестрельное оружие в отношении незарегистрированного или нежелательного огнестрельного оружия. Амнистия была одобрена в марте 2017 года Рабочей группой по политике в отношении огнестрельного оружия и оружия (FWPWG) с целью сокращения количества незарегистрированного огнестрельного оружия в Австралии после осады Lindt Cafe в 2014 году и убийства в 2015 году невооруженного полицейского финансового работника за пределами Новой Зеландии. Штаб - квартира полиции Южного Уэльса в Парраматте, Сидней.

Амнистия на огнестрельное оружие стала первой национальной амнистией после бойни в Порт-Артуре в 1996 году. В октябре 2017 года премьер-министр Малькольм Тернбулл заявил, что в течение трехмесячной амнистии было сдано 51000 единиц незарегистрированного огнестрельного оружия при прежней оценке в 260 000 единиц незарегистрированного оружия.

Было подсчитано, что по состоянию на 2017 год в Австралии в частных руках находилось 3158795 единиц огнестрельного оружия, из которых 414205 единиц были незарегистрированными. Это составляет 14,5 единиц огнестрельного оружия на 100 человек.

Измерение последствий законов об огнестрельном оружии в Австралии

Меры и тенденции социальных проблем, связанных с огнестрельным оружием

Некоторые исследования воздействия австралийских законов об оружии показали, что законы Австралии об оружии оказались эффективными в сокращении массовых расстрелов, самоубийств с применением огнестрельного оружия и вооруженной преступности, в то время как другие исследования показывают, что эти законы не имели большого эффекта. Опрос показывает сильную поддержку законодательства об оружии в Австралии: от 85 до 90% людей хотят такого же или большего уровня ограничений. Тем не менее, по самым скромным оценкам, в общине может быть около 260 000 незарегистрированного или запрещенного огнестрельного оружия, включая штурмовые винтовки.

В период с 1991 по 2001 год количество смертей, связанных с огнестрельным оружием, в Австралии снизилось на 47%. Самоубийства, совершенные с применением огнестрельного оружия, составили 77% этих смертей, за ними следуют убийства с применением огнестрельного оружия (15%), несчастные случаи с огнестрельным оружием (5%), смерти от огнестрельного оружия в результате правового вмешательства и неопределенные случаи смерти (2%). Число самоубийств, связанных с применением огнестрельного оружия, неуклонно снижалось с 1991 по 1998 год, через два года после введения в действие правил об огнестрельном оружии в 1996 году.

Смертность от самоубийств с применением огнестрельного оружия снизилась более чем вдвое за десять лет, с 389 смертей в 1995 году до 147 смертей в 2005 году. Это составляет 7% от всех самоубийств в 2005 году. За тот же период количество самоубийств через повешение увеличилось более чем на 52% с 699. в 1995 г. до 1068 в 2005 г.

Количество украденного оружия упало с 4 195 в год в 1994 г. по 2000 г. до 1526 в 2006–2007 гг. Длинное огнестрельное оружие чаще всего случайно крадут при кражах со взломом, но лишь в немногих домах есть пистолеты, и значительная часть украденных пистолетов забирается у охранных фирм и других предприятий; только небольшая часть, 0,06% лицензионного огнестрельного оружия, украдена в конкретный год. Сообщается, что небольшая часть этого огнестрельного оружия была возвращена. Около 3% этого украденного оружия позже связаны с реальным преступлением или обнаруживаются у лица, обвиняемого в серьезном преступлении. По состоянию на 2011 и 2012 годы пистолеты и полуавтоматические пистолеты продавались на черном рынке по цене от десяти до двадцати тысяч долларов.

Исследовать

В 1981 году Ричард Хардинг, проанализировав данные по Австралии и другие данные того времени, сказал, что «какие бы аргументы ни приводились в пользу ограничения или регулирования частной собственности на огнестрельное оружие, суицидальные практики не являются одним из них». Он процитировал 1968 года. Международный анализ двадцати развитых стран: «Похоже, что культурные факторы влияют на уровень самоубийств в гораздо большей степени, чем доступность и использование огнестрельного оружия. Таким образом, уменьшение доступности огнестрельного оружия, похоже, не так легко повлияет на уровень самоубийств». однако в 1985 году Хардинг позже поддержал законы об ограничении владения оружием в Новом Южном Уэльсе, заявив, что следует приветствовать законы, способствующие замедлению роста запасов оружия в Австралии.

В 1997 году премьер-министр Джон Ховард поручил Австралийскому институту криминологии отслеживать последствия выкупа оружия. Институт опубликовал ряд статей, в которых сообщается о тенденциях и статистических данных о владении оружием и преступлениях с использованием огнестрельного оружия.

В 2002 году Дженни Музос из Австралийского института криминологии изучила уровень краж огнестрельного оружия в австралийских штатах на территориях, подпадающих под действие закона об огнестрельном оружии. Она обнаружила, что «NFA... дает желаемый эффект: надежно хранимое огнестрельное оружие оказывается менее уязвимым для краж».

В 2003 году исследователи из Исследовательского центра несчастных случаев при университете Монаша изучили случаи смерти и смертности от огнестрельного оружия в годы до и после введения закона об огнестрельном оружии. Они пришли к выводу, что произошло «резкое» снижение смертности от огнестрельного оружия и особенно самоубийств из-за «проведения сильной реформы регулирования».

В 2005 году Дон Уэзерберн из Бюро статистики и исследований преступности Нового Южного Уэльса заявил, что закон 1996 года практически не повлиял на насилие, заявив, что «законы не привели к какому-либо ускорению тенденции к снижению числа убийств с применением огнестрельного оружия».

Множественные исследования были проведены Жанин Бейкер и Самара Макфедран, исследователями Международной коалиции женщин в области стрельбы и охоты (WiSH). В 2006 году в их статье о законодательстве об огнестрельном оружии 1996 года, опубликованной в British Journal of Criminology, использовался анализ ARIMA и было обнаружено мало доказательств воздействия законов на убийства, но было обнаружено доказательство самоубийства. Дон Уэзерберн охарактеризовал статью как «авторитетную» и «хорошо подготовленную», но также заявил, что «было бы неверно делать вывод из исследования, что не имеет значения, сколько оружия есть в сообществе». Саймон Чепмен заявил, что в статье игнорируется проблема массовых расстрелов, такая как резня в Порт-Артуре. В 2012 году Макфедран и Бейкер обнаружили мало доказательств воздействия законов об огнестрельном оружии на самоубийства среди людей моложе 35 лет и предположили, что значительные финансовые расходы, связанные с мерами ограничения использования огнестрельного оружия в Австралии, возможно, не повлияли на самоубийство молодежи. В 2008 году Макфедран сравнил частоту массовых расстрелов в Австралии и Новой Зеландии. Авторы приходят к выводу, что «если бы доступ гражданского населения к определенным типам огнестрельного оружия объяснял массовые расстрелы в Австралии, то в Новой Зеландии продолжались бы массовые перестрелки».

В 2006 году Уэзерберн отметил важность активного контроля за незаконной торговлей огнестрельным оружием и заявил, что мало доказательств того, что новые законы помогли в этом отношении.

В исследовании 2006 года, в соавторстве с Саймоном Чепменом, сделан вывод: «За реформами закона об оружии в Австралии в 1996 году последовало более десяти лет без массовых убийств со смертельным исходом, и ускорилось снижение количества смертей от огнестрельного оружия, особенно самоубийств. Общее количество убийств следовало той же схеме. Устранение большого количества убийств скорострельное огнестрельное оружие гражданских лиц может быть эффективным способом сокращения массовых расстрелов, убийств с применением огнестрельного оружия и самоубийств с применением огнестрельного оружия ".

В 2007 году мета-анализ опубликованной в австралийской медицинской ассоциации «S Медицинский Журнал Австралии исследовал общенациональные огнестрельное оружие самоубийцы. Они заявили, что анализ согласуется с гипотезой о том, что «меры по контролю за доступностью огнестрельного оружия... привели к снижению общего числа самоубийств», и рекомендовали дальнейшее сокращение наличия смертоносных средств.

Исследование, проведенное в 2008 году Ван-Шенг Ли и Сэнди Суарди из Мельбурнского университета и Университета Ла Троб, о влиянии обратного выкупа огнестрельного оружия, изучило данные и пришло к выводу, что «NFA не оказала большого влияния на снижение количества убийств или самоубийств с применением огнестрельного оружия».

В 2009 году в исследовании, опубликованном в Journal of Sociology, изучалась частота самоубийств с применением огнестрельного оружия в Квинсленде. Они обнаружили, что «количество самоубийств с применением огнестрельного оружия в Квинсленде продолжает уменьшаться», и что это «скорее всего связано с продолжающимся контролем над огнестрельным оружием».

В 2009 году в другом документе Австралийского института исследования и предотвращения самоубийств при Университете Гриффита также изучалось самоубийство только в Квинсленде, в котором был сделан вывод: «Не было обнаружено существенной разницы в частоте до / после введения NFA в Квинсленде; разница была обнаружена для данных по Австралии, качество которых заметно менее удовлетворительное ».

Исследование 2010 года, проведенное Кристин Нил и Эндрю Ли, показало, что схема обратного выкупа оружия 1997 года снизила количество самоубийств с применением огнестрельного оружия на 74%, не оказав никакого влияния на самоубийства, не связанные с огнестрельным оружием, или на замену метода.

В 2011 году было проведено множество исследований, дающих разные результаты, основанные на разных методологиях и областях внимания. Дэвид Хеменуэй и Мэри Вриниотис из Гарвардского университета, финансируемого Фондом Джойса, подвели итоги исследования 2011 года и пришли к выводу: «Было бы трудно представить более убедительные доказательства положительного эффекта в будущем». Они сказали, что сложность оценки эффекта NFA заключалась в том, что в начале 1990-х годов число смертей от огнестрельного оружия снижалось. Они добавили, что все должны быть довольны «немедленным и постоянным сокращением» самоубийств и убийств с применением огнестрельного оружия после NFA.

В отчете Австралийского института криминологии за 2013 год Саманта Брикнелл, Фредерик Лемье и Тим Пренцлер сравнили массовые расстрелы между Америкой и Австралией и обнаружили, что «NFA 1996 года совпала с прекращением массовых расстрелов» в Австралии, и что произошло сокращение Америка, которые были очевидны во время федерального запрета США на штурмовое оружие в 1994–2004 годах.

В отчете 2014 года говорилось, что «примерно 260 000 единиц оружия находится на« серых »или черных рынках Австралии», и обсуждалась потенциальная проблема людей, использующих 3D-принтеры для создания оружия. Полиция штата Новый Южный Уэльс и викторианская полиция получили планы создания оружия, напечатанного на 3D-принтере, и проверили, могут ли они стрелять, но во время испытаний оружие взорвалось.

В журнальной статье 2015 года в International Review of Law and Economics оценивалось влияние Национального соглашения об огнестрельном оружии на преступность в целом, а не только на количество смертей от огнестрельного оружия, как в других исследованиях. Используя подход к идентификации различий, они обнаружили, что после NFA «значительно сократилось количество вооруженных ограблений и покушений на убийство по сравнению с сексуальным насилием».

В 2016 году четыре исследователя оценили Национальное соглашение об огнестрельном оружии через 20 лет в отношении психического здоровья. Они сказали, что «NFA является примером того, как регулирование огнестрельного оружия может предотвратить смертность и травмы от огнестрельного оружия».

В 2016 году в исследовании, проведенном доцентом кафедры уголовного правосудия Адамом Ланкфордом, была изучена связь между публичными массовыми расстрелами и доступностью оружия в разных странах. Он обнаружил, что ограничения в Австралии были эффективными, и пришел к выводу, что «после этой политики Австралия еще не пережила еще одного массового расстрела».

В устной презентации 2017 года, опубликованной в журнале Injury Prevention, изучалось влияние NFA на общую смертность от огнестрельного оружия. Они обнаружили, что NFA снизило количество смертей от огнестрельного оружия на 61%, и пришли к выводу, что «Австралийские правила в отношении огнестрельного оружия действительно способствовали снижению смертности от огнестрельного оружия». После этого исследования об этих исследователях было сообщено в Журнале экспериментальной криминологии в связи с другим исследованием Чарльза Бранаса в Колумбийском университете, которое завершилось; «Текущие данные, свидетельствующие о снижении смертности от огнестрельного оружия после принятия в 1996 году национального закона Австралии об огнестрельном оружии, основаны на эмпирической модели, которая может иметь ограниченные возможности для определения истинных последствий закона».

Основные игроки в оружейной политике в Австралии

Федеральное правительство

До 1996 года федеральное правительство Австралии не играло особой роли в законодательстве об огнестрельном оружии. После Порт - Артур бойни, тем правительство Говарда (1996-2007), с сильными средствами массовой информации и общественной поддержкой, введены едиными законы пистолета с сотрудничеством всех государств, привели через угрозу Содружество соглашений о финансировании. Затем премьер-министр Джон Ховард часто ссылался на Соединенные Штаты, чтобы объяснить свое несогласие с владением и использованием гражданского огнестрельного оружия в Австралии, заявляя, что он не хочет, чтобы Австралия пошла «по американскому пути». В одном из интервью на сиднейской радиостанции 2GB Ховард сказал: «Мы найдем все средства, которые сможем еще больше ограничить их, потому что я ненавижу оружие... у обычных граждан не должно быть оружия. Мы не хотим, чтобы американская болезнь была занесена в Австралию». В 1995 году Ховард, как лидер оппозиции, выразил желание ввести ограничительные законы об оружии.

В своей автобиографии « Восстание Лазаря: личная и политическая автобиография» Ховард выразил свою поддержку делу борьбы с огнестрельным оружием и свое желание ввести ограничительные законы об оружии задолго до того, как он стал премьер-министром. В телеинтервью незадолго до 10-й годовщины бойни в Порт-Артуре он подтвердил свою позицию: «Я не хотел, чтобы Австралия пошла по американскому пути. Есть некоторые вещи в Америке, которыми я восхищаюсь, а есть некоторые вещи, которые мне не нравятся.. И одна из вещей, которыми я не восхищаюсь в Америке, - это их... рабская любовь к оружию. Они злые ». Во время того же телеинтервью Говард также заявил, что он рассматривает излияние горя после резни в Порт-Артуре как «возможность воспользоваться моментом и подумать о фундаментальном изменении законов об оружии в этой стране».

Национальное соглашение об огнестрельном оружии пользуется неизменной поддержкой правительства лейбористов и коалиций.

В марте 2018 года полиция штата Виктория должна была вооружиться полуавтоматическими винтовками военного образца для борьбы с терроризмом и ростом преступности, связанной с оружием.

Политические партии

Партия стрелков, рыбаков и фермеров - это политическая партия, основанная в Новом Южном Уэльсе, которая утверждает, что является «голосом охотников, стрелков, рыбаков, сельских и региональных австралийцев и независимо мыслящих австралийцев повсюду. Защита политически некорректных, голос разума, наука и охрана природы ». Ее основатель Джон Тингл был избранным членом Законодательного совета Нового Южного Уэльса с 1995 года до выхода на пенсию в конце 2006 года. По состоянию на июнь 2019 года партия занимает два места в Законодательном совете Нового Южного Уэльса и три места в Законодательном собрании. Партия занимает одно место в Законодательном совете Западной Австралии, выиграв место на выборах штата Западная Австралия в 2013 году. Партия также занимает одно место в Законодательном совете Виктории, выиграв место на выборах штата Виктория в 2018 году.

Ряд второстепенных политических партий, таких как Либерально-демократическая партия Австралии, Партия отдыха на открытом воздухе, Country Alliance и Австралийская партия Каттера (представленная в Палате представителей Бобом Каттером, тесть Роберта Ниоа, генерального директора крупнейшего частного поставщика огнестрельного оружия Австралии NIOA) имеют платформы, защищающие законное гражданское владение огнестрельным оружием.

В 1997–1998 годах партия « Единая нация» ненадолго завоевала известность в стране и пользовалась сильной поддержкой стрелков. В марте 2019 года One Nation стала предметом документального сериала Al Jazeera, состоящего из двух частей, в котором утверждалось, что партия запрашивала финансовую помощь у Национальной стрелковой ассоциации и Koch Industries, чтобы изменить австралийские законы о контроле над оружием. Аль-Джазира использовала репортера под прикрытием, который выдавал себя за защитника прав на оружие. В ответ лидер «Единой нации» Полин Хэнсон осудила документальный фильм, назвав его хитом Катара, и объявила, что подала жалобу в Австралийскую организацию безопасности и разведки. Аналогичные настроения были поддержаны официальными лицами One Nation, Джеймсом Эшби и Стивом Диксоном, которые были показаны в документальном фильме. В ответ на документальный фильм Австралийская избирательная комиссия заявила, что ни одно из действий, показанных в документальном фильме, не нарушало раздел 326 Закона о выборах 1918 года Содружества, поскольку они имели место за границей.

Оружейные организации

Стрелковые клубы существуют в Австралии с середины 19 века. Они в основном заботятся о защите жизнеспособности охоты, коллекционирования и спортивной стрельбы. Австралийские стрелки считают, что их спорт находится под постоянной угрозой со стороны все более ограничительного законодательства. Они утверждают, что их сделали козлами отпущения политики, СМИ и активисты, выступающие против огнестрельного оружия, за действия преступников, которые обычно используют незаконное огнестрельное оружие. Их исследователи обнаружили скудные доказательства того, что усиление ограничений улучшило общественную безопасность, несмотря на высокие затраты и строгие нормативные барьеры, наложенные на стрелков в Австралии.

Крупнейшей организацией владельцев огнестрельного оружия является Австралийская ассоциация спортивных стрелков (SSAA), которая была основана в 1948 году и по состоянию на 2015 год насчитывала 175 000 членов. Государственные отделения SSAA лоббируют местные вопросы, в то время как SSAA National занимается федеральным законодательством и международными вопросами. SSAA National имеет статус неправительственной организации (НПО) в Организации Объединенных Наций и является одним из основателей Всемирного форума о будущем спортивной стрельбы (WFSA), который также имеет статус НПО. В SSAA National есть несколько человек, занимающихся исследованиями и лоббированием. В 2008 году они назначили журналиста и медиа-менеджера Тима Баннистера лоббистом федерального парламента. SSAA утверждает, что нет никаких доказательств того, что ограничения контроля над огнестрельным оружием в 1987, 1996 и 2002 годах оказали какое-либо влияние на уже установленные тенденции. Также, отвечая Нилу и Ли, SSAA сообщило, что 93% людей заменили изъятое огнестрельное оружие по крайней мере на одно, чтобы заменить сданное огнестрельное оружие.

Австралийский фонд стрелковой индустрии (SIFA) был основан в 2014 году как «ведущий орган в области исследований, защиты, образования и безопасности для одной из старейших и самых инновационных отраслей нашей страны», служащий для более эффективного представления социальных, культурных, экономических и воздействие на окружающую среду многих тысяч австралийцев, которые работают в этой отрасли и смежных отраслях, таких как сельское хозяйство, туризм, охрана природы и этичный сбор урожая ". Членами совета директоров являются директора пяти крупнейших импортеров / поставщиков огнестрельного оружия Австралии - NIOA, Raytrade, Outdoor Sporting Agencies (OSA), Winchester Australia и Beretta Australia. Во время выборов в штате Квинсленд в 2017 году SIFA внесла свой вклад в политическую кампанию под названием «Flick 'em», направленную на то, чтобы отвлечь голоса основных партий и избрать подвешенное правительство в пользу смягчения закона об оружии. SIFA также внесла значительный вклад в кампанию Not.Happy.Dan против действующего премьер-министра штата Виктория Дэниела Эндрюса во время выборов в штате Виктория в 2018 году.

В Австралии одной из крупных организаций по производству пистолетов является Pistol Australia. Есть несколько других национальных организаций, таких как Field and Game Australia, Национальная стрелковая ассоциация Австралии, Международная конфедерация практической стрельбы (IPSC), Австралийская ассоциация мишеней из глины и Target Rifle Australia. Эти национальные органы вместе со своими государственными коллегами концентрируют свое внимание на ряде спортивных и политических вопросов, начиная от соревнований олимпийского типа и заканчивая природоохранной деятельностью.

Организации по контролю за оружием

Национальная коалиция за Gun Control (NCGC) имела высокий профиль в публичных дебатах до и сразу же после Порт - Артур бойни. Ребекка Питерс, Роланд Браун, Саймон Чепмен и преподобный Тим Костелло появлялись в сообщениях СМИ и писали статьи в поддержку своих целей. В 1996 году NCGC был удостоен награды Австралийской комиссии по правам человека и равным возможностям по правам человека в сообществе.

В 2003 году Саманта Ли в качестве председателя NCGC была профинансирована стипендией Черчилля для публикации статьи, в которой утверждалось, что действующее законодательство об огнестрельном оружии слишком свободно, что у полицейских, которые являются стрелками, есть конфликт интересов, и что лицензированное частное владение огнестрельным оружием само по себе представляет угроза женщинам и детям.

В пресс-релизе в конце 2005 года Роланд Браун, как сопредседатель NCGC, выступил за дальнейшие ограничения на огнестрельное оружие.

26 августа 2013 года NCGC вошла в состав Gun Control Australia (GCA) в Новом Южном Уэльсе в качестве ассоциации, выступающей за более строгие законы об оружии, управляемой юристами-добровольцами, учеными в области общественного здравоохранения и экспертами по социальным сетям. Организация финансируется за счет пожертвований сообщества и не связана с какой-либо политической партией. Его председателем являются Саманта Ли и вице-президент Роланд Браун. И Саманта Ли, и Роланд Браун - юристы, которые более десяти лет работали волонтерами в области контроля над огнестрельным оружием.

Общественное мнение

В 2015 году Essential Research провела опрос относительно поддержки австралийских законов об оружии. Нормализованный по демографическим данным опрос показал, что 6% австралийцев считали законы «слишком строгими», 40% считали «правильными» и 45% считали «недостаточно строгими».

Год спустя Essential Research повторила опрос и обнаружила, что 6% считают законы слишком строгими, 44% думают «о правильных» и 45% считают, что законы «недостаточно строгие». Он также обнаружил, что эти взгляды были последовательными независимо от склонности политических партий к голосованию за лейбористов, коалиций или зеленых.

использованная литература
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 02:39:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте