Growth Fetish

редактировать
Growth Fetish
Growth Fetish.jpg Первое издание
АвторКлайв Гамильтон
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
ТемаЭкономика, политика
ИздательAllen Unwin
Дата публикации2003
Pages262
ISBN 1-74114-078-1
OCLC 223516822

Growth Fetish - это книга австралийского прогрессивного политического теоретика Клайва Гамильтона об экономике и политике. Опубликованная в 2003 году она стала бестселлером в Австралии, что является необычным подвигом для того, что обычно считается сухим предметом.

В книге утверждается, что политика неограниченного капитализма, проводимая Западом в течение последних 50 лет, в значительной степени потерпела неудачу, поскольку основной целью создания богатства является счастье, и Гамильтон утверждает, что люди в целом не счастливее, чем 50 лет назад, несмотря на огромный рост личного богатства. Гамильтон продолжает утверждать, что стремление к росту стало фетишем, преследуемым огромной ценой с точки зрения окружающей среды, размывания демократии, и ценности общества в целом.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Краткое содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История вопроса

Клайв Гамильтон - бывший исполнительный директор Австралийский институт, независимый аналитический центр, который, как отмечается, играет важную роль в дебатах по социальной и экологической политике. Гамильтон ушел из Австралийского института в 2007 году. Сам Growth Fetish отражает многие выводы из отчета TAI «Чрезмерное потребление в Австралии», в котором выяснилось, что 62% австралийцев считают, что не могут позволить себе все, что им нужно, даже если в реальном выражении их доходы никогда не были такими высокими.

Краткое содержание

Лозунг Гамильтона «Люди покупают вещи, которые им не нужны, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся» - аксиома «одолжила» от актера Вальтер Слезак - подводит итог своей философии потребительства.

Гамильтон предполагает, что там, где общество развилось до такой степени, что большинство людей живет достаточно комфортно, стремление к росту бессмысленно и должно быть ограничено. Затем излишки богатства можно было направить на основную инфраструктуру и в другие страны, не достигшие этого уровня богатства. Гамильтон адаптировал термин эвдемонизм для обозначения политической и экономической модели, которая не зависит от постоянно растущих и в конечном итоге неустойчивых уровней роста, а вместо этого (стр. 212) «способствует полной реализации человеческого потенциала посредством... правильное понимание источников благополучия », среди которых он выделяет социальные отношения, удовлетворенность работой, религиозные убеждения для некоторых, и, прежде всего, чувство смысла и цель.

Гамильтон связывает фетиш роста с "менталитетом развития" и с неолиберальной "инструментальной теорией ценностей, [которая] утверждает, что, хотя люди ценны сами по себе, нечеловеческий мир ценен только постольку, поскольку он способствует благополучию людей »(стр. 191). Этому он противопоставляет позицию «трансперсональной экологии», описанную Уорвиком Фоксом : она «сосредоточена на представлении о том, что только вовлеченное в себя эго, ограниченное я может вообразить себя отличным от естественный мир, и это расширение себя за пределы личного обязательно означает, что чье-то осознание и основание для беспокойства распространяется на мир природы »(стр. 194).

См. Также
Ссылки
  1. ^Информация об издателе Allen Unwin
  2. ^TAI: Чрезмерное потребление в Австралии: рост борца среднего класса (2002) Архивировано 06.07.2011 в Wayback Machine
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте