Аэропорт Грессхольмен

редактировать
Аэропорт Грессхольмен
Грессхольмен lufthavn.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный водный аэродром
ВладелецМуниципалитет Осло
Оператор(1927 г. –34). Фред. Olsen Co. (1934–39)
ОбслуживаетОсло, Норвегия
МестоположениеГрессхольмен, Осло
Высота AMSL 0 м / 0 футов
Координаты 59 ° 53'02 ″ с.ш., 010 ° 43'00 ″ в.д. / 59,88389 ° с.ш., 10,71667 ° в.д. / 59,88389; 10,71667 Координаты : 59 ° 53'02 ″ N 010 ° 43′00 ″ E / 59,88389 ° N 10,71667 ° E / 59,88389; 10.71667
Карта
Грессхольмен находится в Норвегии Грессхольмен Грессхольмен Местоположение в Норвегии
Больше не работает

Аэропорт Грессхольмен (норвежский : Gressholmen sjøflyhavn) был водным аэродромом расположен на острове Грессхольмен в Осло, Норвегия. Он служил основным аэропортом Осло с 1927 по 1939 год, наряду с аэропортом Кьеллер. Аэродром состоял из доков, посадочной площадки, здания аэровокзала и ангара и использовал часть Осло-фьорда в качестве взлетно-посадочной полосы. Находясь на острове, необходимо было доставлять пассажиров на остров на лодке. Аэропорт работал только летом, обычно с мая по сентябрь.

Первый аэропорт Осло находился на соседнем острове Линдёйя, но власти предпочли Грессхольмен в качестве местоположения. Хотя планы всплыли в 1919 году, финансирование не было обеспечено до 1926 года. Получили концессию на эксплуатацию аэропорта, наземное обслуживание и паромное сообщение. Deutsche Luft Hansa открыла первый рейс 18 июля 1927 года, выполняя рейсы из Осло через Гётеборг и Копенгаген в Щецин. В следующем году конечная остановка была перенесена в Травемюнде за пределами Любек. Аэропорт также использовался авиакомпанией Halle Peterson Norway Post в начале 1930-х годов и Widerøe в 1934 году.

Norwegian Air Lines (DNL) открыла внутренние рейсы и международный рейс в Амстердам в 1935 году. Deutsche Luft Hansa перенесла свои рейсы в Кьеллер с 1938 года, а с 1 июля следующего года все гражданские перевозки были переведены в аэропорт Осло, Форнебу. Грессхольмен ограниченно использовался ВВС Королевства Норвегии, Люфтваффе и Королевскими ВВС Норвегии до тех пор, пока не был закрыт в 1946 году. объекты, включая ангар, остаются сегодня и используются для марины.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Работа
    • 1.3 Закрытие
  • 2 Помещения
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
История

Основание

Аэрофотоснимок аэропорта в 1937 году

Планы аэропорта, обслуживающего Осло, впервые были представлены Det Norske Luftfartrederi в 1919 году. Авиакомпания предложила, что Линдёйя, остров, расположенный непосредственно к северу от Грессхольмена, будет подходящим местом. Этот вопрос обсуждался в парламенте, поскольку авиакомпания предложила арендовать у государства 2 гектара (4,9 акра) острова на 99 лет. Власть порта Осло выступила против, заявив, что использование Линдёйи будет мешать движению судов в порту. Вместо этого они предложили, что Грессхольмен будет более подходящим местом. Министерство обороны, которое в то время отвечало за политику в области авиации, назначило комитет для рассмотрения вопроса о строительстве аэропорта. Он пришел к выводу, что аэропорты должны принадлежать государству и что государство должно предоставить достаточное финансирование для открытия аэропорта в Осло. Это позволит наладить обслуживание в Копенгаген и, возможно, позднее внутренние рейсы в Тронхейм, Будё и Харстад. Этот вопрос был отклонен парламентом.

Вопрос был снова рассмотрен парламентом в 1923 году. К тому времени муниципалитет Осло выдал грант в размере 130 000 норвежских крон (NOK) с явным условием, что государство финансирует остальную часть аэропорта. Общая стоимость строительства оценивалась в 275 000 норвежских крон. Парламент обсудил вопрос о выпуске 50 000 норвежских крон, но это предложение не собрало большинства. К тому времени был установлен воздушный маршрут из Гамбурга через Мальмё в Гётеборг, и авиакомпания предложила продлить его до Осло, если будет построен подходящий аэропорт. Этот вопрос вновь поднимался в парламенте как в 1926, так и в 1927 году. Главный аргумент противников аэропорта заключался в том, что они не верили в потенциал коммерческой авиации. В 1926 году было предоставлено 10 000 норвежских крон, но дальнейшего финансирования не было.

Norwegian Air Lines 'Junkers Ju 52 приземлился в аэропорту

Строительство началось в 1926 году и было завершено в следующем год. Это включало строительство ангара и слипа. Вильгельм Майстерлин основал компанию Norske Luftruter. У нее не было собственного самолета, вместо этого она сотрудничала с Deutsche Luft Hansa. Norske Luftruter приобрела лодку MB Ørn I и отвечала за наземное обслуживание Deutsche Luft Hansa, наземный транспорт и эксплуатацию аэропорта. В течение месяца была создана Norwegian Air Lines, которая также подала заявку на эксплуатацию аэропорта и связанных с ним услуг, но это было отклонено государством. Вместо этого DNL была предоставлена ​​концессия на управление паромным сообщением от Восточного вокзала Осло до Грессхольмена.

Operation

Deutsche Luft Hansa первоначально использовала Dornier Do J Вальский самолет. Немецкая механическая бригада прибыла 11 июля, а первая посадка состоялась 16 июля в сопровождении гуляний. Первая выручка состоялась 18 июля в 18:30. Маршрут полета пролегал из Щецина через Копенгаген и Гетеборг в Осло. Помимо пассажиров, у службы была почта. Полеты продлились до 30 сентября, когда закончился сезон. Deutsche Luft Hansa тогда перевезла 636 пассажиров и 9591 килограмм (21 145 фунтов) почты.

Deutsche Luft Hansa Junkers Ju 52

Сезон 1928 года начался 21 мая, когда маршрут сократился до трех. еженедельные рейсы и южная конечная остановка маршрута переехали в Травемюнде за пределами Любека. Это позволило внедрить более крупный самолет с 10 пассажирами Rohrbach Ro V Rocco. Он совершил всего семь рейсов, последний - 16 июня, прежде чем был выведен из эксплуатации, поскольку авиакомпания сочла его непригодным. С 20 июня полеты выполнялись на самолете Dornier Do R Superwal, первом самолете нового класса. Сезон 1939 года длился с 21 мая по 31 августа и обслуживался с использованием Dornier Wals и Superwals. С 1930 г. снова была введена ежедневная служба. Увеличилось количество рейсов из Любека: Берлин, Прага, Вена и Париж. К тому времени ежегодное количество пассажиров увеличилось до 935. Покровительство упало в 1931 году до 774 человек, а в следующем году - до 582 человек. Deutsche Luft Hansa расширила сезон в 1933 году, чтобы охватить рейсы с 1 мая по 30 сентября, что позволило увеличить количество пассажиров до 1230 человек. С 1934 года авиакомпания представила самолет Junkers Ju 52 и перевезла 2387 пассажиров.

Norwegian Air Lines 'Junkers Ju 52 пришвартовался в Грессхольмене

Norsk Luftruter купила LFG V 13 в 1928 году, который они переоборудовали в поплавки и разместили в Грессхольмене. В июне следующего года был доставлен второй подобный самолет, и компания начала выполнять рейсы из Грессхольмена через Лиллехаммер в Бигдин. В остальном они использовались для различных чартерных и увеселительных поездок. Авиакомпания продала оба самолета в 1932 году. Авиакомпания из Линдёйя начала паромные перевозки в Грессхольмен в начале 1930-х годов по контракту с авиакомпаниями. С начала 1930-х гг. Почта Норвегии начала арендовать специальные ночные почтовые рейсы, которые выполняла компания Halle Peterson. Однако в 1932 году строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования. С момента своего основания в 1934 году Widerøe выполняли свои рейсы из Осло в города вдоль побережья. Однако вскоре они переместили свои операции в Осло на материк.

Назначенная правительством в 1930 году комиссия гражданской авиации в 1932 году пришла к выводу, что необходимо создать единую крупную национальную авиакомпанию. Чтобы заполнить эту роль, Фред. При поддержке Olsen Co. была основана компания Norwegian Air Lines. Norsk Luftruter прекратила свою деятельность в 1934 году. Фред. Впоследствии Олсен взял на себя паромное сообщение, эксплуатацию аэропорта и наземное обслуживание.

Norwegian Air Lines 'Sikorsky S-43 LN-DAG в Грессхольмене

DNL получила десять - 5 апреля 1935 года монополия на все внутренние рейсы. Первоначально он состоял из маршрута гидросамолета из Осло вдоль побережья в Тромсё и международного маршрута из Осло через Кристиансанн в Амстердам. DNL получила 200 000 норвежских крон в виде государственных грантов, плюс 100 000 норвежских крон от Почты Норвегии в течение первого года работы. Услуги начались 7 июня с самолета , арендованного с обслуживанием Ju 52 у авиакомпании Luft Hansa на международном маршруте. Внутренние рейсы выполнялись на самолете Junkers W 34. Куплен новый паром МБ Тейст. Время в пути DNL из Осло в Берген составило четыре с половиной часа с промежуточными остановками в Мосс, Арендал, Кристиансанн, Ставангер и Haugesund.

DNL заключила сделку с Pan American World Airways в 1936 году, чтобы начать трансатлантические рейсы и купила Sikorsky S-43. Сделка с Pan Am сорвалась, Валькириен стал регулярным самолетом в Грессхольмене. В том же году DNL передала в субподряд эксплуатацию паромов компании Holm Bøe, когда они приняли поставку своего нового парома MS Oslo IX. Он прослужил до закрытия аэродрома. Deutsche Luft Hansa прекратила полеты в Грессхольмене после сезона 1937 года. Компания представила колесные Ju 52 и перенесла свои рейсы в аэропорт Кьеллер.

Пассажир, садящийся на борт самолета Norwegian Air Lines Junkers Ju 52

Закрытие

В конце 1920-х и 1930-х гг. В Осло была раздельная модель аэропорта. Наземные самолеты действовали из Кьеллера, а гидросамолеты - из Грессхольмена. Многие считали это неоптимальным решением в основном из-за плохого наземного транспорта в обоих аэропортах. Норвежский аэроклуб предложил несколько новых мест в 1930 году, в том числе и Экеберг. Кроме того, комитет 1932 года, назначенный Министерством обороны, имел решающее значение для Грессхольмена, отчасти потому, что переправка пассажиров стала непрактичной из-за увеличения трафика, а отчасти потому, что это мешало движению судов в порту. Было подсчитано, что наземные самолеты будут доминировать в будущем, и было рассмотрено восемь возможных местоположений. Он пришел к выводу, что Форнебу, расположенный в соседнем муниципалитете Бэрум, был наиболее подходящим. Было также сочтено, что Ульвен и Экеберг могут быть подходящими местами.

Правительство назначило несколько комитетов аэропортов в течение 1930-х годов, и все они пришли к выводу, что Форнебу является наиболее подходящим местом. Предложение было одобрено правительством в 1934 году. Муниципалитет Осло купил землю в сентябре, и строительство началось в считанные дни. Форнебу открылся 1 июня 1939 года, в результате чего Грессхольмен был закрыт как гражданский аэропорт. Однако ВВС Королевства Норвегии взяли его на вооружение.

В начале операции Weserübung - начале немецкой оккупации Норвегии 9 сентября. Апрель 1940 г. - Люфтваффе бомбили Грессхольмен в 08:30. В то время в аэропорту находились два Junkers Ju 52, один предназначался для ВВС Королевства ВМС Норвегии, а другой предназначался для гражданского использования. На протяжении Второй мировой войны в аэропорту была активность немцев. После окончания войны Грессхольмен был передан Королевским ВВС Норвегии. Однако они оставались на аэродроме только до 1946 года. Они сохраняли право собственности на объект до 1953 года, когда он был продан паромному оператору Båtservice, который отремонтировал ангар и доки и использовал его для зимнего хранения своих паромов.

Услуги

Аэропорт находился на Грессхольмене, острове в Осло-фьорде, недалеко от центра Осло, куда можно добраться только на лодке. Он состоял из ангара, здания аэровокзала, эстакады и доков. Ангар и здания аэровокзала по-прежнему используются для хранения прогулочных катеров, а доки используются как пристань для яхт.

Ссылки
Библиография
У Wikimedia Commons есть медиа связанные с аэропортом Грессхольмен.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте