Гренвилл Гудвин, родился Гринвилл Гудвин (1907–1940), наиболее известен своими участниками-наблюдателями этнологией среди западные апачи в 1930-х годах на юго-западе Америки. В основном самоучка антрополог, он почти десять лет прожил среди апачей и узнал их истории и ритуалы. Его монография «Социальная организация западных апачей» считалась крупным вкладом в американскую этнологию. Он был опубликован в 1941 году после его смерти в возрасте 32 лет, когда его многообещающая карьера оборвалась.
Основываясь на своих исследованиях, Гудвин разделил западных апачей на пять групп, но некоторые из этих подразделений оспариваются другими антропологами и лингвистами. Исследователи в целом согласились с тремя основными группами: Белая гора, Сан-Карлос и народы тонто-апачей (последние также известны как Дильже'э Апачи), с подгруппами полос ниже этой классификации.
Гудвин родился в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в семье богатых родителей. Он заболел туберкулезом в молодости (когда не было лекарства) и был отправлен в школу ранчо Меса в Аризоне из-за сухого климата, который считался более полезным для здоровья.. Это было началом его долгих отношений и интереса к Юго-Западу. Декан, Байрон Каммингс, посоветовал ему учиться в Университете Аризоны.
Он посещал занятия в Аризоне, но обнаружил, что не заинтересован в получении степени. Гудвин постепенно переехал, чтобы жить в течение следующего десятилетия рядом с общинами апачей в Биласе, форте Апач, Каньон Дэй и Сибеку. Он много разговаривал с людьми, особенно со старейшинами, и они начали принимать его внимание. Он учился неформально и в основном был самоучкой, хотя в 1939 году он работал и в аспирантуре Чикагского университета, когда завершил свою монографию о социальной организации западных апачей.
Во время своей работы Гудвин встречался и учился у многих известных антропологов. В 1931 году он встретил Морриса Э. Оплера, который проводил полевые работы среди чирикауа. Гарри Джойер тренировал Гудвина по лингвистической транскрипции. К 1935 году он опубликовал свою первую статью в Американский антрополог и опубликовал больше в последующие годы. Его внимательные наблюдения за несколько лет работы с Apache были признаны.
В соответствии с Законом о реорганизации индейцев 1934 года, который позволил племенам снова создать самоуправление, Х. Скаддер МакКил, социальный антрополог из США Бюро по делам индейцев нанял Гудвина для работы с возможным формированием правительства апачей Сан-Карлоса. Гудвин работал консультантом и около 1937 года завершил отчет о формировании правительства Сан-Карлоса. Хотя работа описывалась как образец социальной антропологии, она никогда не была опубликована.
Начав обучение в аспирантуре в 1939 году, Гудвин работал с учеными в Чикагском университете. Там он также завершил свою монографию «Социальная организация западных апачей», которая была опубликована в 1941 году после его смерти, став важной вехой. Это сделало его важной фигурой в американской этнологии и антропологии.
В обзоре от 1942 г. Г. А. Ричард описал его как «справочник для Белой горы, Сибеку, Сан-Карлос и Тонто-Апач». Ричард отметил, что, хотя вопрос о вождях не получил должного освещения в академической литературе, Гудвин уделил этому вопросу значительное внимание, подчеркнув обязанности вождей, а также их привилегии. Гудвин также обсудил происхождение кланов южных атабаскоязычных народов, которые, по его словам, были только у апачей Белой горы и навахо. Он думал, что кланы апачей больше связаны со своими религиозными обрядами и, возможно, находились под влиянием соседних пуэбло. Ричард похвалил обсуждения Гудвином избегания и шутливого поведения, поскольку он включил множество исключений (и их причин), а также правила практики, чтобы показать, как люди меняются в повседневной жизни.
Книга была переиздана. издано University of Arizona Press в 1969 году, включая краткую биографию Гудвина антрополога Эдварда Х. Спайсера и новый указатель. Пресса также перепечатала другую книгу Гудвина, а также два новых тома, собранных из его бумаг и писем, которые редактировали другие; все они были опубликованы посмертно в знак возобновления интереса к работе Гудвина.
Гудвин разделил западных апачей на пять групп (на основе взглядов своих информаторов на диалект и культурные различия): Белая гора, Сибекью, Сан-Карлос, Северный Тонто и Южный Тонто. Другие антропологи, такие как Альберт Шредер, считают классификацию Гудвина несовместимой с культурными делениями, существовавшими до резервации
. Виллем де Реус находит лингвистические данные, подтверждающие только три основные группы: Белая гора, Сан-Карлос и Dilzhe'e (Tonto), с Сан-Карлос как наиболее расходящийся диалект и Dilzhe'e как остаток промежуточного члена диалектного континуума, ранее охватившего язык западных апачей и навахо.
In 1936 Гудвин познакомился и женился на Дженис Томпсон (по имени Ян). Они назвали своего единственного сына Нилом.
Болеет всю свою жизнь, Гудвин страдал хроническим туберкулезом, от которого тогда не было лекарства. Гудвин умер в 1940 году в возрасте 32 лет в Лос-Анджелесе от осложнения опухоли мозга. Он был похоронен в Тусоне, штат Аризона.
. В 1988 году сын Нил Гудвин снял фильм документальный, основанный на исследовании апачей, проведенном его отцом. Это был фильм «Джеронимо и сопротивление апачей» (1988), снятый как эпизод сериала PBS «Американский опыт». Кроме того, Нил Гудвин опубликовал две книги о творчестве своего отца: «Дневники апачей: путешествие отца и сына» (2002) и сборник «Как брат: годы апачей Гренвилла Гудвина, 1929-1938» (2004).
Антрополог Эдвард Х. Спайсер писал о Гудвине: «Его многообещающая работа была прервана, но даже в этом случае ему удалось заложить основы прочной этнологии. людей, которых он за десять лет научился понимать и уважать ".