Великая Верховная Ведьма | |
---|---|
Анжелика Хьюстон в роли Великой Верховной Ведьмы в фильме 1990 года | |
Первое появление | Ведьмы (1983) |
Создано | Роальдом Далом |
В роли | Анжелика Хьюстон (фильм 1990 года ). Энн Хэтэуэй (фильм 2020 года ). Тора Огестад (опера ). Аманда Лоуренс (радиодрама) |
Псевдоним | Ева Эрнст (фильм 1990 года). Лилит (фильм 2020 года) |
Великая Верховная Ведьма всего мира или просто Великая Высшая Ведьма, известная как Ева Эрнст и Лилит, вымышленный персонаж и главный антагонист в детском фантастическом романе Роальда Даля 1983 года Ведьмы, а также в двух его адаптациях к фильму, в которых ее играет Анжелика Хьюстон (1990 ) и Энн Хэтэуэй (2020 ) соответственно. В повествовании это титул, данный всем- могущественный лидер всех ведьм на Земле.
В романе она представлена как особенная властная, злая и устрашающая ведьма, которая скрывает свой древний возраст и отвратительную внешность за привлекательной маскировкой, чтобы слиться с обществом, и планирует уничтожить всех детей в Англии после вызова местных ведьм для выполнения этой задачи. Главный герой-ребенок и его бабушка, охотница на ведьм на пенсии, которая когда-то искала по всему миру Великую Высшую Ведьму, случайно сталкиваются с ней в отеле в Англии, что приводит в действие основной сюжет романа.
Великая Высшая Ведьма описывается как самая могущественная находится в мире и является единственным, связывающим тайные общества демонических ведьм, которые существуют в разных странах, поскольку им не разрешено контактировать друг с другом. Штаб-квартира Великой Высшей Ведьмы - это великий замок в Норвегии, где у нее есть волшебная печатная машина, и она живет с большой свитой особых ведьм-помощников, тиранически правящих всеми ведьмами повсюду и замышляющих еще больше вреда детям во всем мире. Нынешняя Великая Верховная Ведьма, имя которой в книге не упоминается, но в фильме она используется под псевдонимом Ева Эрнст (мисс Ева / мисс Эрнст), описывается как «самая злая и ужасная женщина в мире».
В предыстории у главного героя мальчика (которого зовут Люк в фильме) есть бабушка (известная как просто бабушка в книге и названная Хельгой в фильме), которая является заклятым врагом Великой Высшей Ведьмы. Когда-то она была одной из лучших охотников на ведьм и путешествовала по всему миру, пытаясь выследить легендарную и неуловимую Великую Высшую Ведьму, которая могла бы стать ключом к окончательному победе над ее злым видом. Великая Высшая Ведьма имеет сильный иностранный акцент, и также подразумевается, что она родом из Германии. Как выяснилось о ней в конце книги, после того, как она была уничтожена: «Никто в мире не имел ни малейшего представления, кто она такая, кроме других ведьм. Куда бы она ни пошла, люди просто знали ее как милую женщину. (...) Даже в ее родном районе, в деревне, где она жила, люди знали ее как добрую и очень богатую баронессу, жертвовавшую большие суммы денег на благотворительность ». Первоначальная версия персонажа относительно асексуальна по сравнению с сильно сексуализированным изображением в экранизации, которое она описывала только в таких терминах, как молодой и «очень красивый». В киноверсии она путешествует со своим черным котом, которого она называет Либхен.
Сначала она появляется лично как загадочная и, казалось бы, богатая женщина, которая прибыла с группой выдающихся дам из по иронии судьбы называется RSPCC (Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с детьми, напоминающее реальное Национальное общество по предупреждению жестокого обращения с детьми ) для ежегодного съезда. В своей маскировке она полностью одета в черное с «взглядом змей» и «блестящими змеиными глазами». Однако вскоре мальчик-главный герой узнает, что RSPCC - действительно шабаш английских ведьм, и председатель общества оказывается пугающей Великой Высшей Ведьмой. Сняв синтетическое лицо, она показывает, что она действительно очень старая и отвратительная ведьма. Все остальные ведьмы боятся ее огромной силы, безжалостности и безграничной жестокости. Она не только полагается на зелья и другие подготовленные заклинания, но и обладает откровенно сверхъестественными способностями. На предыдущих встречах Великая Высшая Ведьма сделала обычай убивать по крайней мере одну из своих миньонов-ведьм просто для того, чтобы другие боялись ее, а теперь она делает это, сжигая робкую английскую ведьму за то, что она говорила вне очереди. Она уже замучила и убила тысячи детей по всему миру, и в книге она также хранит троих из них, которые только что превратились в лягушек в своей комнате, намереваясь, чтобы их заживо съели чайки. Теперь она планирует подарить ведьмам Англии свое новейшее изобретение, «Формулу 86» по производству мышей замедленного действия », чтобы распространить и превратить всех детей в стране в мышей, чтобы их могли истребить собственные родители.
В киноверсии романа Великая Высшая Ведьма - высокая, загадочная, привлекательная, снобистская, иностранная аристократка, гламурно и вызывающе одетая роковая женщина с сильно накрашенной внешность, полная доминирующей и хищной «вампирской» сексуальности. В фильме она привлекает внимание мужчин, в том числе персонажа мистера Дженкинса, который безуспешно флиртует с ней прямо на глазах у своей жены (не подозревая, что она только что превратила его сына в мышь), и даже действует эротично и соблазнительно. при насмешливом общении с детьми; она сексуально садистка, даже получает такое возбуждение и удовольствие от причинения вреда детям, в частности, что ей на самом деле показывают оргазмический опыт. Другие ведьмы боятся и обожают ее, часто превознося ее ум. Надменная, хитрая, драматичная, нетерпеливая и непостоянная, она не заботится о том, как выполняются ее команды, до тех пор, пока они выполняются. У нее есть помощник по имени Ирвин, который в конце концов уходит от нее, устав от ее некомпетентного поведения, и в конечном итоге становится хорошим. Одна ведьма, с которой она, как показано, на самом деле дружит, - это «Женщина в черном», которая пыталась поймать Люка в начале истории, и ей отводится большая роль в фильме.
В главе книги «Триумф» ее собственное злое колдовство используется против нее и ее последователей во время публичного банкета в бальном зале отеля, когда все они превращаются в коричневых мышей из-за огромной передозировки Формулы 86. Она Смерть подробно не описывается, просто каждая ведьма была «раздроблена, избита и изрублена на мелкие кусочки» сотрудниками отеля. В фильме они начинают превращаться в мышей с черно-белым мехом, за исключением пылающей Великой Ведьмы, которая пострадает последней, поскольку она сопротивляется эффектам из-за своей чистой силы. Она узнает Хельгу и изо всех сил пытается проклясть своего «старого противника» (возможно, столкнувшись с Хельгой, когда она пыталась выследить Великую Высшую Ведьму), но затем Бруно (мальчик, превращенный в мышь) находит смелость прыгнуть на ее декольте и укусить ее, что нарушает ее концентрацию, и она тоже начинает мучительно превращаться - в ее случае в большую противную безволосую крысу. Возникает паника и полный хаос, и сотрудники отеля начинают яростно бороться с тем, что, по их мнению, является внезапным заражением, бессознательно убивая беспомощных мышей-ведьм, которые с писком бегают вокруг. Сама «Ее величие» в форме грызуна, теперь лишенная какой-либо силы, кроме способности говорить даже после передозировки, замечается Люком, который говорит своей бабушке не «позволять ей уйти». Яростно умоляя «отойди от меня», Хельга попадает в ловушку под стеклянным кувшином с водой, которая просит менеджера отеля, мистера Стрингера, избавиться от этого «особенно заразного». Великая Высшая Ведьма бесцеремонно казнена, когда ее разрезают пополам ножом для мяса в форме крысы, что, наконец, положило конец долгому конфликту Хельги и уничтожению ведьм в Англии.
Книга заканчивается тем, что главные герои планируют уничтожить вассалов Великой Высшей Ведьмы и завоевать ее замок, а затем использовать его различные магические ресурсы, чтобы систематически выслеживать ничего не подозревающих ведьм в каждой стране и навсегда избавить мир от них. В финале фильма теперь уже хорошая мисс Ирвин прибывает, чтобы снять с Люка заклинание мыши и вернуть его в человеческий облик. Люк и Хельга планируют избавиться от всех злых ведьм с помощью денег, адреса и ресурсов, которые Люк украл у Великой Высшей Ведьмы.
В рамках рекламы Мюзикла Матильда взяла интервью у Люси Даль, дочери автора Роальда Дала. о книгах ее отца. Она подробно рассказала о ведьмах, сославшись на то, что Великая Верховная ведьма была вдохновлена ее мачехой. Решающим фактором была не личность мачехи, а ее социальный статус и внешний вид. Люси также серьезно заявила, что не совсем уверена, что ведьмы были выдумкой, сказав: «Вот эта пожилая женщина, соседка. Если ведьмы реальны, она одна из них».
Для экранизации Анжелика Хьюстон и художник по костюмам Марит Аллен изначально принесли Хьюстон другое платье для роли Великой Высшей Ведьмы, но режиссер Николас Роуг отклонил его как «не сексуальный». Хьюстон вспоминал: «Я впервые вообразил, что это ужасное существо из детского фильма должно обладать сексуальной привлекательностью. Мне это просто не приходило в голову. Но, конечно, Ник был абсолютно прав. Его видение было дьявольским, мрачным и блестяще смешно. Если ведьма должна была быть в центре этого сюжета, она должна была быть сексуальной, чтобы держать глаз ». Чудовищная версия персонажа была подготовлена Магазином существ Джима Хенсона : «Протезирование для превращения мисс Эрнст в Великую Высшую Ведьму было обширным. Различные особенности - контактные линзы, полная маска для лица, горб, иссохшая ключица и руки - на нанесение ушло более шести часов и почти столько же времени на удаление в конце дня ». Это осталась одной из ее любимых ролей.
В 2018 было объявлено, что Энн Хэтэуэй сыграет Великую Ведьму в экранизации романа 2020 года.
Великая Верховная Ведьма была в целом очень хорошо принята по разным причинам, оставаясь очень популярным и запоминающимся персонажем как в оригинальном романе, так и в экранизации 1990 года (как одна из лучших ведьм в кино или в других аспектах). Анжелика Хьюстон смелая, чрезмерная прорисовка в фильме также была высоко оценена рецензентами в то время, получив награды от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и National Общество кинокритиков среди других побед и номинаций.