Градива

редактировать
Градива, она ходит

Градива, женщина, которая ходит, стала современной мифологической фигурой 20-го века из повести Градива немецкого писателя Вильгельма Йенсена, как она возникла из воображения вымышленного персонажа, которого дважды можно считать нереальным.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Новелла Дженсена и анализ Фрейда
  • 3 Адаптации
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Описание

В книге молодой археолог очарован женской фигурой на старинном барельефе и дал ей имя «Градива» в честь Марса Градивуса, римского бога войны, идущего в битву; позже, не совсем уверенный, спит он или спит, он встречает ее в руинах Помпеи.

. Зигмунд Фрейд проанализировал действия и сны этого молодого археолога в своем исследовании 1908 года, Der Wahn und die Träume в W. Jensens Gradiva. Благодаря этому исследованию Фрейд не только спас новеллу от забвения, но и сделал Градива современной мифической фигурой.

Сам рельеф не вымышленный, но существует; теперь он известен под названием «Градива». Рельеф был описан Хаузером как неоаттический римский барельеф, вероятно, по греческому оригиналу четвертого века до нашей эры. На нем изображены три сестры Аграулид Херс, Пандрос и Аглаулос, божества росы. Хаузер реконструировал аграулидский рельеф по фрагментам, разбросанным по разным музейным коллекциям. Фрагмент Градивы находится в коллекции Ватиканского музея Кьярамонти, Рим, его дополнение в Уффици в Флоренция.

новелла Дженсена и анализ Фрейда

Главный герой романа Дженсена. novella, молодой археолог Норберт Ханольд, находит рельеф с фигурой молодой женщины в римской антикварной коллекции. Он очарован ее изящной походкой и назвал ее в честь Марса Градивуса, римского бога войны, идущего в битву.

Анализ Фрейда - один из первых анализов его литературного произведения. У Фрейда была копия этого рельефа, которая висит в его кабинете (комнате, где он умер) в 20 Maresfield Gardens, Лондон - теперь Музей Фрейда.

Адаптация

Сальвадор Дали использовал это имя " Градива "как прозвище его жены, Гала Дали. Он использовал фигуру Градивы в ряде своих картин, в том числе Gradiva encuentra las ruinas de Antropomorphos (Градива находит руины Антропоморфоса). Фигура Градива использовалась и в других сюрреалистических картинах. «Градива» («Метаморфозы Градивы»), 1939, Андре Массон, исследует сексуальную иконографию персонажа. Градива, «женщина, которая ходит сквозь стены» - муза сюрреализма.

В 1937 году сюрреалист писатель Андре Бретон открыл искусство галерея на Рив Гош, 31 rue de Seine, окрестив ее названием Градива. Марсель Дюшан спроектировал его, придав его двери форму двойной отбрасываемой тени.

Короткометражный художественный фильм Gradiva Sketch 1 (1978, камера: Bruno Nuytten ) французского кинематографа был описан как «поэтическая конструкция о фетишизации желания, которая, кажется, идет вразрез с концепцией Фрейда. чтение: изящное движение девичьей ступни рассматривается как сам объект, а не просто референт мужского желания ».

В 1986 году французский писатель-сюрреалист и этнограф Мишель Лейрис вместе с Жаном Жамином основал Gradhiva, журнал по антропологии; с 2005 года он издается Musée du quai Branly в Париже.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте