Goyescas, Op. 11, с субтитрами Los majos enamorados (Влюбленные галанты) - фортепианная сюита, написанная в 1911 испанским композитором Энрике Гранадосом. Он был вдохновлен работами испанского художника Франсиско Гойя. Фортепианные пьесы не были авторитетно связаны с какими-либо конкретными картинами, за двумя исключениями:
Эта фортепианная сюита обычно считается венцом творения Гранадоса. Он является частью стандартного романтического фортепианного репертуара и иногда записывается пианистами, которые не особенно связаны с испанской музыкой.
Фортепианное письмо гойесков очень разукрашено и чрезвычайно сложно освоить, требуя как тонкой ловкости, так и большой силы. Некоторые из них обладают сильным импровизационным чувством, ярким примером этого является пятая пьеса под названием El amor y la muerte (Любовь и смерть). Четвертое произведение из серии (Quejas, ó la maja y el ruiseñor - Дева и Соловей) - самое известное произведение из сюиты. Он напоминает ноктюрн, но наполнен замысловатой фигурацией, внутренними голосами и, ближе к концу, сверкающими птичьими трелями и ртутью арпеджио. Мексиканский автор песен Консуэло Веласкес основал свою песню 1940 года Bésame Mucho на этой мелодии.
Эта фортепианная сюита написана в двух книгах. Работа над Goyescas началась в 1909 году, и к 31 августа 1910 года композитор смог написать, что он сочинил «великие полеты воображения и трудностей». Сам Гранадос провел премьеру Книги I в Palau de la Música Catalana в Барселоне 11 марта 1911 года. Он закончил Книгу II в декабре 1911 года и впервые выступил на Salle Pleyel в Париже 2 апреля 1914 года.
El pelele (Соломенный человек) с подзаголовком Escena goyesca обычно программируется как часть сюиты Goyescas; Гранадос провел премьеру в Театре Директора в Террасса 29 марта 1914 года.
Книга первая (первые три номера сюиты) была опубликована в Барселоне в 1912 году.
Goyescas, Part 1, Los Requiebros, как записано Гранадосом на пианино, c. 1913, Париж
Алисия де Ларроча была известна исполнением гойских песен, для которых она сделала несколько записей; одна из 1990-х, которая была лауреатом 34-й ежегодной премии «Грэмми».
В 1915 Гранадос написал одноактную оперу, также называемую Goyescas, на испанское либретто Фернандо Перике и Зуазнаба., используя мелодии из фортепианной сюиты. Впервые это было показано в 1916 году.
По мотивам оперы был снят фильм Goyescas.