Goyescas

редактировать

Goyescas, Op. 11, с субтитрами Los majos enamorados (Влюбленные галанты) - фортепианная сюита, ​​написанная в 1911 испанским композитором Энрике Гранадосом. Он был вдохновлен работами испанского художника Франсиско Гойя. Фортепианные пьесы не были авторитетно связаны с какими-либо конкретными картинами, за двумя исключениями:

Картина Гойи 1777 года, известная как El Paseo de Andalucía или La Maja y los embozados.

Эта фортепианная сюита обычно считается венцом творения Гранадоса. Он является частью стандартного романтического фортепианного репертуара и иногда записывается пианистами, которые не особенно связаны с испанской музыкой.

Содержание
  • 1 Сочинения гойе
  • 2 Сюита
  • 3 Публикация
  • 4 Записи
    • 4.1 ХХ век
    • 4.2 XX век
  • 5 Опера
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Написание гойесков

Фортепианное письмо гойесков очень разукрашено и чрезвычайно сложно освоить, требуя как тонкой ловкости, так и большой силы. Некоторые из них обладают сильным импровизационным чувством, ярким примером этого является пятая пьеса под названием El amor y la muerte (Любовь и смерть). Четвертое произведение из серии (Quejas, ó la maja y el ruiseñor - Дева и Соловей) - самое известное произведение из сюиты. Он напоминает ноктюрн, но наполнен замысловатой фигурацией, внутренними голосами и, ближе к концу, сверкающими птичьими трелями и ртутью арпеджио. Мексиканский автор песен Консуэло Веласкес основал свою песню 1940 года Bésame Mucho на этой мелодии.

Эта фортепианная сюита написана в двух книгах. Работа над Goyescas началась в 1909 году, и к 31 августа 1910 года композитор смог написать, что он сочинил «великие полеты воображения и трудностей». Сам Гранадос провел премьеру Книги I в Palau de la Música Catalana в Барселоне 11 марта 1911 года. Он закончил Книгу II в декабре 1911 года и впервые выступил на Salle Pleyel в Париже 2 апреля 1914 года.

El pelele (Соломенный человек) с подзаголовком Escena goyesca обычно программируется как часть сюиты Goyescas; Гранадос провел премьеру в Театре Директора в Террасса 29 марта 1914 года.

Сюита
"El amor y la muerte" гравюра Гойи 1799 года
  • Лос Requiebros (Комплименты)
  • Coloquio en la reja (Разговор у окна)
  • El fandango de candil (Фанданго при свете свечей)
  • Quejas, o La Maja y el ruiseñor (Жалоба, или Девушка и соловей)
  • El Amor y la muerte (Балада) (Баллада о любви и смерти)
  • Эпилог: Serenata del espectro (Эпилог: Серенада призраку)
  • El pelele: Escena Goyesca (Марионетка: Сцена Гойи)
Публикация

Книга первая (первые три номера сюиты) была опубликована в Барселоне в 1912 году.

Записи

XX век

  • Гранадос: исполнение произведения композитором было запечатлено на пианино.

Goyescas, Part 1, Los Requiebros, как записано Гранадосом на пианино, c. 1913, Париж

  • Алисия де Ларроча

Алисия де Ларроча была известна исполнением гойских песен, для которых она сделала несколько записей; одна из 1990-х, которая была лауреатом 34-й ежегодной премии «Грэмми».

21 век

Опера
Интермеццо из Гойеска (5:27) Исполняется в 1995 году Морской оркестр США

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В 1915 Гранадос написал одноактную оперу, также называемую Goyescas, на испанское либретто Фернандо Перике и Зуазнаба., используя мелодии из фортепианной сюиты. Впервые это было показано в 1916 году.

По мотивам оперы был снят фильм Goyescas.

Ссылки
  • Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь, 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте