Готтард Заксенберг

редактировать
Готтхард Заксенберг
Bundesarchiv Bild 183-2008-1016-509, Theo Osterkamp mit Kameraden.jpg сентябрь 1918 г. (1) Лейтенант д. Р. Теодор Остеркамп ; (2) лейтенант zur See Gotthard Sachsenberg (в белом пиджаке); числа записаны на ступеньке ниже.
Родился(1891-12-06) 6 декабря 1891 года. Дессау, Герцогство Ангальт, Германская империя
Умер23 августа 1961 (1961-08-23) (69 лет). Бремен, Вольный ганзейский город Бремен, Западная Германия
ПриверженностьГерманская империя
Служба / филиалГерманская империя Marinefliegerkorps
Годы службы1913–1920
РангOberleutnant zur См.
UnitSMS Hertha. SMS Pommern. II. Marine-Feldflieger-Abteilung
Команды, удерживаемыеMarine Feld Jasta I. Морская jagdgruppe Flanders. Kampfgeschwader Sachsenberg
Битвы / войныПервая мировая война
НаградыPour le Merite. Орден Королевского Дома Гогенцоллернов. Железный Крест
ОтношенияХайнц Заксенберг
Другая работаПионер гражданской авиации и судов на подводных крыльях.

Готтхард Заксенберг (6 декабря 1891 г. - 23 августа 1961 г.) - немецкий истребитель-ас времен Первой мировой войны, одержавший 31 победу, который впоследствии стал командиром первого в мире авиакрыла ВМФ. Позже он основал авиакомпанию Deutscher Aero Lloyd, стал антинацистским депутатом немецкого парламента, а также одним из первых конструкторов судов на подводных крыльях.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и военно-морская карьера
  • 2 Мир Первая война
  • 3 После Первой мировой войны
  • 4 Почести и награды
  • 5 Источники
Ранние годы и военно-морская карьера

Готтхард Заксенберг родился в Росслау, к северу от реки Эльбы, недалеко от Дессау, Германия, 6 декабря 1891 года. После начального обучения в школе, он поступил в гимназию в Айзенахе для получения среднего образования перед поступлением в университет. Его специальностью была экономика.

Он пошел добровольцем на морскую службу и 1 апреля 1913 года стал курсантом на крейсере SMS Hertha. В 1914 году повышение до Fähnrich zur See и последовала переброска на линкор SMS Pommern. Он получил Железный крест первого класса в августе 1915 года как кандидат в офицеры за свои выдающиеся способности корректировщика артиллерии.

Первая мировая война

Однако он был очарован самолетом и в декабре 1915 г. переведен на воздушную службу. Он был направлен в Marine Feldflieger Abteilung II в качестве наблюдателя Fähnrich zur See. В начале 1916 года его повысили до лейтенанта.

Затем он работал инструктором для наблюдателей. Прошел летную подготовку в Johannisthal, получив квалификацию пилота. Затем он вернулся в MFA II, чтобы летать на Fokker Eindecker.

1 февраля 1917 года Заксенберг сменил оберлейтенанта фон Сантена на посту командира Marine Feld Jasta I. MFJ II был организован несколько позже, и эти двое были объединены в более крупное подразделение, Marine Jagdgruppe Flandern. Лейтенант цур Зе Заксенберг был назначен его командиром. Его друг и конкурент ас Тео Остеркамп стал командиром MGJ II.

MFJ III был позже повышен и добавлен в более крупный отряд. Еще позже были подняты еще два MFJ, которые были добавлены к родительскому отряду, в результате чего его численность составила около 50 истребителей, что сопоставимо с армией Jagdgeschwader. Размещенные на прибрежных аэродромах Северного моря, подразделения MFJ часто сражались с самолетами Royal Naval Air Service, которые находились в аналогичных обстоятельствах.

Заксенберг открыл свой счет как летчик-истребитель, сбив Фарман и Сопвит 1½ Страттер 1 мая 1917 года. Он забил еще раз 12-го числа, забив Сопвит Пуп в море, а затем одержал двойную победу 7-го числа. Джун, чтобы сделать его асом.

20 августа Саксенберг был награжден Рыцарским крестом Ордена Королевского Дома Гогенцоллернов. К концу 1917 года его победный счет составил восемь.

Он одержал свою девятую победу 17 марта 1918 года и продолжал стабильно забивать до 29 октября 1918 года, когда он сбил свой 31-й подтвержденный. В середине этого забега Заксенберг был награжден высшей наградой Пруссии и Германии - Pour le Mérite 5 августа 1918 года.

MJF перешел с Albatros на Fokker D.VIIs в июне 1918 года. Они были так же красочно и отчетливо обозначены, как «Летающий цирк» Манфреда фон Рихтгофена (Jagdgeschwader I ), с основным Цветовая схема была желто-черной, так как желто-черная шахматная доска была личным мотивом Саксенберга, и она была распространена на все подразделение с небольшими вариациями, отмеченными разными пилотами.

После Первой мировой войны

Заксенберг сформирован в январе 1919 г. в составе 700 человек. Некоторые из них были товарищами по Первой мировой войне, такие как Тео Остеркамп, Джозеф Джейкобс и Александр Зензес. Базируясь в Риге, Латвия, он оказывал воздушную поддержку Freikorps, сражавшимся с русскими коммунистическими силами на балтийских границах Германии. Он успешно установил превосходство в воздухе над своим противником и в основном выполнял задачи наземной поддержки от имени Freikorps.

Затем он присоединился к профессору Хьюго Юнкерсу, самолет которого он использовал в Baltic, чтобы основать Aero Lloyd Airlines. Другим бизнес-интересом Саксенберга была верфь его брата, занимавшаяся строительством речных судов и небольших прибрежных судов.

Заксенберг заинтересовался политикой и был избран в парламент Германии. Он представлял Лигница с июля 1932 года. Его пацифистская позиция, не говоря уже о членах его еврейской семьи, предала его анафеме нацистам. Он писал и публиковал статьи, осуждающие наращивание военной мощи Германии на пути к войне, и особенно создание ею Люфтваффе. Он предсказал, что это приведет к войне в немецких семьях и на немецкой земле. В отместку за его откровенное «пораженчество» нацисты заочно провели тайный суд. Приговоренный к смертной казни, несмотря на то, что он был членом парламента, ему разрешили бежать по дороге к расстрельной команде, и его повторно не арестовали. Саксенберг избежал последствий осуждения, потому что его семейная верфь производила военные корабли.

В середине 1930-х годов Саксенберг объединился с пионером судов на подводных крыльях Хансом фон Шертелем. Корабли на подводных крыльях, скорость которых превышала 30 узлов, превышая скорость любых военных кораблей на воде, привлекли внимание Министерства транспорта и финансов Германии, ВМС Германии и ВВС Германии. Коммерческая эксплуатация судна на подводных крыльях была прервана Второй мировой войной. Во время Второй мировой войны было приобретено несколько военных судов на подводных крыльях разных размеров со скоростью до 60 узлов. Однако это были только прототипы, и большинство из них стали жертвами тех или иных военных повреждений.

Конец Второй мировой войны принес русскую оккупацию Дессау и приобретение ими верфи.

Заксенберг и Шертель открыли новое предприятие по производству судов на подводных крыльях под названием Supramar в Швейцарии. В 1953 году они наконец увидели первое коммерческое судно на подводных крыльях в эксплуатации между Аскона, Швейцария, и Арона, Италия, на озере Маджоре. Концепция судна на подводных крыльях постепенно распространилась по всему миру, но Саксенберг не дожил до его широкого применения.

Он умер в Бремене 23 августа 1961 года.

Почести и награды
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Франки, Норман; Бейли, Фрэнк У.; Гость, Рассел (1993). Выше линий: «Тузы» и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг. Лондон, Великобритания: Grub Street Publishing. ISBN 978-0-948817-73-1.
  • Фрэнкс, Норман (2000). Альбатрос Тузы Первой мировой войны. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-85532-960-7.
  • Франк, Норманн; Ван Вингарден, Грег (2004). Фоккер Д. VII Тузы Первой мировой войны: Часть 2. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-729-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:59:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте