The Евангелие от Евы - это почти полностью утерянный текст из апокрифов Нового Завета, который может быть тем же самым, что и утерянное Евангелие Совершенства.
. Единственное известное содержание в нем - это несколько цитат Епифания (Панарион, 26), отца церкви, который критиковал то, как борбориты использовали это для оправдания свободы любить, практикуя coitus interruptus и употребляя сперму в качестве религиозного акта. В то время как некоторые развратники гностики считали, что, поскольку плоть по своей сути является злом, нужно просто признать это, свободно участвуя в сексуальных актах, большинство гностиков придерживались противоположной точки зрения крайнего аскетизма.
Гностики обычно писали на нескольких уровнях, наполняя тексты сложным мистическим эзотерическим смыслом, а не намереваясь базовая интерпретация. Возможно, что Епифаний не осознавал этого и только вчитал в текст простую буквальную интерпретацию. Цитата, которую утверждает Епифаний, относится к семени:
Я стоял на высокой горе и видел человека-гиганта, а другого - карлика; и я услышал как бы голос грома и приблизился, чтобы услышать; и Он сказал мне и сказал: Я ты, а ты Я; и где бы ты ни был, я там. Я рассеялся по всему [то есть Логос как семя или «члены»], и откуда бы ты ни пожелал, ты собрал Меня; и собирая Меня, ты собираешь Себя.
— Из Евангелия Евы, цитируемого Епифанием, Hæres., xxvi. 3.В то время как этот второй отрывок из их «апокрифических писаний», как говорит Епифаний, был предназначен для представления менструального цикла (неясно, цитирует ли он Откровение 22: 2 ):
Я видел дерево, приносящее двенадцать разных плодов каждый год, и он сказал мне: это дерево жизни...
Согласно Наассену, это отражало «Семена, распространенные в космос из Невыразимого [Человека], посредством которых завершается весь космос». Рассеяние Логоса и его последующее собрание напоминает мифы Осириса и Диониса. Похожая тема Осирификации присутствует в Евангелии от Филиппа, цитируемом Епифанием в той же главе:
Я узнал себя и собрался вместе со всех сторон; Я не сеял детей для правителя, но я вырвал его корни и собрал [свои] конечности, которые были разбросаны за границу; Я знаю тебя, кто ты, потому что я из вышеперечисленных царств.