Евангелие от Евы

редактировать

The Евангелие от Евы - это почти полностью утерянный текст из апокрифов Нового Завета, который может быть тем же самым, что и утерянное Евангелие Совершенства.

. Единственное известное содержание в нем - это несколько цитат Епифания (Панарион, 26), отца церкви, который критиковал то, как борбориты использовали это для оправдания свободы любить, практикуя coitus interruptus и употребляя сперму в качестве религиозного акта. В то время как некоторые развратники гностики считали, что, поскольку плоть по своей сути является злом, нужно просто признать это, свободно участвуя в сексуальных актах, большинство гностиков придерживались противоположной точки зрения крайнего аскетизма.

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Интерпретация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Текст

Гностики обычно писали на нескольких уровнях, наполняя тексты сложным мистическим эзотерическим смыслом, а не намереваясь базовая интерпретация. Возможно, что Епифаний не осознавал этого и только вчитал в текст простую буквальную интерпретацию. Цитата, которую утверждает Епифаний, относится к семени:

Я стоял на высокой горе и видел человека-гиганта, а другого - карлика; и я услышал как бы голос грома и приблизился, чтобы услышать; и Он сказал мне и сказал: Я ты, а ты Я; и где бы ты ни был, я там. Я рассеялся по всему [то есть Логос как семя или «члены»], и откуда бы ты ни пожелал, ты собрал Меня; и собирая Меня, ты собираешь Себя.

— Из Евангелия Евы, цитируемого Епифанием, Hæres., xxvi. 3.

В то время как этот второй отрывок из их «апокрифических писаний», как говорит Епифаний, был предназначен для представления менструального цикла (неясно, цитирует ли он Откровение 22: 2 ):

Я видел дерево, приносящее двенадцать разных плодов каждый год, и он сказал мне: это дерево жизни...

Интерпретация

Согласно Наассену, это отражало «Семена, распространенные в космос из Невыразимого [Человека], посредством которых завершается весь космос». Рассеяние Логоса и его последующее собрание напоминает мифы Осириса и Диониса. Похожая тема Осирификации присутствует в Евангелии от Филиппа, цитируемом Епифанием в той же главе:

Я узнал себя и собрался вместе со всех сторон; Я не сеял детей для правителя, но я вырвал его корни и собрал [свои] конечности, которые были разбросаны за границу; Я знаю тебя, кто ты, потому что я из вышеперечисленных царств.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:46:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте