Метод Гольджи является окрашиванием серебра метода, который используется для визуализации нервной ткани при световой микроскопии. Метод был открыт Камилло Гольджи, итальянским врачом и ученым, который опубликовал первое изображение, сделанное с помощью этой техники в 1873 году. Первоначально он был назван Гольджи черной реакцией ( la reazione nera ), но стал более известен как пятно Гольджи. или позже, метод Гольджи.
Окрашивание по Гольджи было использовано испанским нейроанатомом Сантьяго Рамоном-и-Кахалем (1852–1934), чтобы открыть ряд новых фактов об организации нервной системы, которые вдохновили рождение нейронной доктрины. В конечном итоге Рамон-и-Кахаль усовершенствовал технику, применив метод, который он назвал «двойной пропиткой». Техника окрашивания Рамона-и-Кахала, которая используется до сих пор, называется «Пятно Кахала».
Клетки нервной ткани плотно упакованы, и если все клетки окрашены, можно получить мало информации об их структурах и взаимосвязях. Более того, тонкие нитевидные отростки нервных клеток, включая аксон и дендриты нейронов, слишком тонкие и прозрачные, чтобы их можно было увидеть с помощью обычных методов окрашивания. Метод Гольджи окрашивает ограниченное количество клеток случайным образом полностью. Механизм, с помощью которого это происходит, по большей части неизвестен. Дендриты, как и сома клеток, четко окрашены в коричневый и черный цвета, и их можно проследить по всей длине, что позволило нейроанатомам отслеживать связи между нейронами и делать видимыми сложную сетевую структуру многих частей головного и спинного мозга..
Окрашивание по Гольджи достигается пропиткой нервной ткани, фиксированной альдегидом, бихроматом калия и нитратом серебра. Клетки, таким образом, окрашенные заполнены микрокристаллизациями из хромата серебра.
Согласно SynapseWeb, это рецепт техники окрашивания Гольджи:
С тех пор этот метод был усовершенствован для замены осадка серебра на золото путем погружения образца в хлорид золота, затем в щавелевую кислоту с последующим удалением серебра тиосульфатом натрия. Это сохраняет большую степень тонкой структуры с ультраструктурными деталями, отмеченными мелкими частицами золота.
Рамон-и-Кахаль сказал о методе Гольджи: