Годжам

редактировать
Местоположение Годжама в Эфиопской империи

Годжам (амхарский : ጎጃም Gojjām или Goam, первоначально ጐዛም Gʷazzam, позже ጐዣም Gʷažžām, ጎዣም Gožžām) находится в северо-западной части Эфиопии со столицей в Дебре Маркос. Озеро Тана является источником Голубого Нила и является самым большим озером в Эфиопии.

Самая ранняя западная граница Годжама простиралась до треугольника до древнего Мероэ в Судане. К 1700 году западными соседями Годжама были Агавмедер на юго-западе и Квара на северо-западе. Агавмедер, никогда не являвшийся организованной политической единицей, постепенно был поглощен Годжамом, пока не достиг западного побережья; Хуан Мария Шувер в своих поездках в Агавмедер (сентябрь 1882 г.) отмечал, что за три предшествующих месяца «абиссинцы значительно продвинули свою границу в сторону Запада, уничтожив то, что осталось от независимых регионов». Губба признал свою зависимость от императора Менелика II в 1898 году, но к 1942 году был поглощен Годжамом. Остров Дек в озере Тана был административно частью Годжама до 1987 года.

История

Древняя история Годжама в основном связана с религией. В дохристианскую эпоху и Гиш Абай, которые находились в восточной и центральной частях Годжама соответственно, были культовыми сооружениями. Наряду с Тана Киркос на озере Тана, Церковь Богоматери Сионской в Тыграе и в провинции Волло, Мертуле Марьям было местом, где приносились в жертву животные для поклонения. Гиш-Абай также считается священным местом, поскольку он является источником Голубого Нила или Абая, также называемого Фелеге Гион в Гехезе. Гион считается библейским именем Абая, упомянутого в Книге Бытия как одна из четырех рек, вытекающих из Эдема и охватывающих землю Эфиопию. Учитывая его расположение в излучине реки Абай, провинция Годжам также упоминается, особенно церковной общиной, как Гион или Фелеге Гион.

Первая церковь в Годжаме была построена в Мертуле Марьям, которая стала первой церковью в Эфиопии, следующая церковь Аксум Цион продолжилась через 400 лет, как она была написана Грэмом Хэнкоком или древними книгами, доступными в монастырях Аксум и Тана. Предание гласит, что христианство затем распространилось из Тана Киркос, Гиш Абай и Мертуле Марьям в разные части провинции. Затем Годжам стал домом для некоторых из лучших литургических школ в Эфиопии. Среди других школ, достойных упоминания, - Вашера Марьям, Дима Гиоргис, Дебре Элиас, Дебре Верк, Амануэль, Цилало и Гонджи. Этим школам обычно приписывают развитие сложного жанра выражения под названием Sem'na Worq («Воск и золото»), который характерен для Эфиопии. Дерево, из которого Моисей вырезал трость и которым он пнул красную трость, переходя из Египта в Израиль, находится в Эфиопии, в районах Годжама и Дебре Элиас. В 20 веке люди, которые там жили, верят, что это дерево - это правдивая история, и монахи этого века носят трости от дерева Моисея. Район Дебре Элиас - это место, где люди, живущие там, исповедуют еврейскую культуру, существовавшую до Иисуса. Это древнее место, в котором находится древняя Библия, написанная вручную.

Самое раннее зарегистрированное упоминание о Годжаме относится к средневековью, в примечании к рукописи о военных кампаниях Амды Сейон там и в Дамо в 1309 EC (1316/7 CE), в течение которого он был включен в состав Эфиопии. Он также упоминается в (ок. 1451 г.), где описывается как царство (хотя к тому времени оно уже давно подчиняется императору Эфиопии ). Император Давит II в своем письме королю Португалии (1526 г.) также описал Годжам как королевство, но то, что было частью его империи.

По крайней мере, еще при императрице Элени Годжам обеспечивал доходы императрицы до Zemene Mesafint («Эра судей»), когда центральная власть была слабый, и доходы были присвоены. Затем Годжам стал опорой ряда военачальников, по крайней мере, так поздно, как Рас Хайлу Текле Хайманот, который был свергнут в 1932 году.

В период Итальянская оккупация, Годжам стал домом для вооруженных банд, которые сопротивлялись итальянским оккупантам, в число лидеров которых входили Белай Зеллеке и. Эти бойцы сопротивления, известные как arbegnoch (или «Патриоты»), ограничивали итальянцев только ближайшими районами вокруг сильно укрепленных городов, таких как Дебре Маркос. Белай Зеллеке даже смог полностью освободить и управлять гражданскими администрациями в восточной части Годжама и некоторых прилегающих вореда в Южном Волло и Северном Шоа. Поскольку итальянцы не смогли взять Годжам под свой контроль, эта провинция была в конце концов выбрана императором Хайле Селассие как самый безопасный способ вернуться в Эфиопию. Во время своего возвращения его поддержали объединенные силы британской армии, патриотов Годжами и других эфиопов, живших до этого за границей, опасаясь преследований со стороны итальянцев. Однако во время правления императора Хайле Селассие жители Годжама несколько раз восставали из-за недовольства жестоким обращением с патриотами и повышением налогов, последний случай произошел в 1968 году - примерно в то же время, что и восстание Бейла . В отличие от Бейла, центральное правительство не использовало военное решение для прекращения восстания, вместо этого сменило губернаторов и отказалось от попытки взимать новые налоги; в ответ на восстание 1968 года центральное правительство даже отказалось от налоговой задолженности еще в 1950 году.

С принятием новой конституции в 1995 Годжам был разделен, причем самая западная часть часть, составляющая большую часть зоны Метекел региона Бенишангуль-Гумуз, а остальная часть становится Агью Ави, Западным Годжамом и Восточный Годжам Зоны региона Амхара.

См. также
Ссылки

Координаты : 11 ° 00′N 37 ° 00'E / 11,000 ° N, 37,000 ° E / 11,000; 37,000

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:33:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте