Гете и Шиллер | |
---|---|
Немецкий: Гете и Шиллер | |
Художник | Эрнст Фридрих Август Ритшель |
Год | 1857 (1857) |
Тип | литье из бронзы |
Размеры | 3,7 м (12 футов) |
Местоположение | Веймар (копии в Сан-Франциско. Кливленд, Милуоки, Сиракузы и Антинг) |
Координаты | 50 ° 58′48 ″ N 11 ° 19′34 ″ E / 50,9799 ° N 11,3260 ° E / 50,9799 ; 11.3260 |
Оригинал Памятник Гете-Шиллеру (немецкий: Goethe-Schiller-Denkmal ) находится в Веймаре, Германия. Он включает в себя бронзовую двойную статую Эрнста Ритчеля 1857 г., изображающую Иоганна Вольфганга Гете (1749–1832) и Фридриха Шиллера (1759–1805), которые, вероятно, являются две самые почитаемые фигуры в немецкой литературе. Памятник был описан как «один из самых известных и любимых памятников во всей Германии» и как начало «культа памятника». Десятки памятников Гете и Шиллеру были впоследствии построены в Европе и Соединенных Штатах.
Гёте и Шиллер связывали замечательную дружбу и сотрудничество, «не похожее ни на какие другие известные в литературе или искусстве». Оба мужчины жили в Веймаре и были основополагающими фигурами литературного движения, известного как Веймарский классицизм. Бронзовые фигуры статуи Гете-Шиллера существенно больше, чем в натуральную величину; примечательно, что оба имеют одинаковую высоту, хотя Гете был почти на 20 см ниже Шиллера.
Фигуры были установлены на большом каменном пьедестале перед придворным театром, которым руководил Гете и который видел премьеры и бесчисленные спектакли по пьесам Шиллера. Гете на фотографии слева, его левая рука слегка покоится на плече Шиллера. Гете сжимает в правой руке лавровый венок, а правая рука Шиллера протягивается к венку. Гете носит официальное придворное платье той эпохи; Шиллер одет в обычную одежду.
Четыре точные копии статуи Ритчеля были впоследствии заказаны американцами немецкого происхождения в Соединенных Штатах для памятников Гете-Шиллеру в Сан-Франциско (1901), Кливленд (1907), Милуоки (1908) и Сиракузы (1911). 65 000 человек посетили открытие памятника Кливленду. Пятая копия уменьшенного размера была установлена в Антин, Китай, в 2006 г.; Новый город Антин - это городок в немецком стиле недалеко от Шанхая, который был основан около 2000 года.
Проект создания памятника Гете-Шиллеру в Веймаре спонсировался Карлом Александром Августом Иоганном, великим герцогом Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогства, а также гражданской комиссией. Открытие памятника планировалось приурочить к празднованию столетия со дня рождения более раннего великого князя Карла Августа, который привез Гете в Веймар в 1775 году. Гете прожил там большую часть своей взрослой жизни, а Шиллер последние шесть лет его жизни. Местом для памятника была городская площадь, выходившая на придворный театр (нем. Das Hoftheater), где Гете был управляющим директором с 1791 по 1815 год; Позже Гете писал, что он «пытался поднять интеллектуальные массы с помощью Шекспира, Гоцци и Шиллера». Гете организовал для театра премьеру четырех последних пьес Шиллера (Мэри Стюарт, Мессинская невеста, Орлеанская дева и Вильгельм Телль ). К моменту открытия памятника в 1857 году в театре было показано бесчисленное количество спектаклей по всем пьесам Шиллера.
Кристиан Даниэль Раух был приглашен подготовить проект двойной статуи (нем. Doppelstandbild); Раух был, пожалуй, самым выдающимся скульптором, работавшим в немецкоязычной Европе в первой половине XIX века. В дизайне Рауха двое мужчин были одеты в старинные платья; Хотя традиция создания скульптур героических фигур в старинных одеждах была хорошо известна, в данном случае она была отвергнута. Эрнст Ритчель, другой выдающийся скульптор, который был учеником Рауха, вместе с двумя мужчинами в современной одежде создал дизайн, который был принят, и в декабре 1852 года был подписан контракт с Ритчелом.
Ритчелу потребовалось четыре года, чтобы завершить его. полноразмерная модель статуи. Само литье из бронзы было сделано замечательно быстро Фердинандом фон Миллером в Королевской литейной в Мюнхене. Завершенный памятник был освящен 4 сентября 1857 года в рамках празднования столетия со дня рождения великого князя Карла Августа. Ганс Польсандер писал: «Памятник был первой двойной статуей на немецкой земле, и был широко и справедливо провозглашен шедевром».
В 1895 году в Сан-Франциско, Калифорния, была создана компания Goethe-Schiller Denkmal Gesellschaft (компания по созданию памятников Гете-Шиллеру) с целью возведения монументов. вариант Веймарского памятника в парке Золотые ворота. Вместо литейного цеха в Мюнхене, использовавшегося для отливки оригинальной статуи, был заключен контракт с литейным цехом в Лауххаммер на изготовление новой бронзовой отливки. Формы были изготовлены из оригинальных форм Ритчеля в Альбертинуме в Дрездене; Руководил работой берлинский скульптор Рудольф Зимеринг. Статуя была установлена на гранитном постаменте и ступенях, которые полностью копировали ступени веймарского оригинала. Памятник был освящен 11 августа 1901 года, и в нем приняли участие 30 000 человек, согласно сувенирной книге, изданной вскоре после этого. Праздник продолжался весь день и вечер.
Три дополнительных памятника на основе бронзы Ритчеля были воздвигнуты в течение следующего десятилетия. Памятник в Кливленде, штат Огайо, в Уэйд-парке был открыт 9 июня 1907 года. Вильгельм II, немецкий император, отправил поздравительную телеграмму, в которой глава Мемориала Гете-Шиллера Комитет ответил: «Император Вильгельм, Берлин. Мемориал Гете-Шиллера открыт в присутствии 65 000 человек. В этот священный час американские граждане Кливленда немецкого происхождения с уважением благодарят Ваше Величество за его добрые пожелания». Памятник в Милуоки, штат Висконсин, в Вашингтонском парке был освящен 12 июня 1908 года перед 35 000 человек. Бронзовые статуи для памятников Кливленда и Милуоки также были отлиты на литейном заводе Лауххаммера. Статуя для монумента в Сиракузах изготовлена из меди, изготовленной методом гальваники, а не отлитой из бронзы. Он был расположен в Шиллер-парке, который был переименован в 1905 году в честь столетия со дня смерти Шиллера. Памятник был освящен 15 октября 1911 года.
Все американские памятники располагались в городских парках, а веймарский памятник - на городской площади. Как видно из старинных открыток, каменная кладка памятников Сан-Франциско, Кливленда и Сиракуз аналогична веймарскому оригиналу. Памятник в Сиракузах находится на крутом склоне и отличается формальной каменной лестницей, ведущей к статуе. Каменная кладка памятника Милуоки более обширна. Три ступеньки под пьедесталом в Веймаре были значительно расширены в дизайне Милуоки и поддерживают длинные каменные стены и скамейки по бокам пьедестала и скульптуры; Соответственно сокращается доступ к тыльной стороне тыла памятника.
Открытки с памятниками |
---|
. 1857 Веймар |
. 1901 Сан-Франциско |
. 1907 Кливленд |
. 1908 Милуоки |
. 1911 Сиракузы |
2006 Антинг |
Открытие статуи Ритчеля Гете-Шиллеру имело одну четкую мотивацию: чествовать знаменитых поэтов Веймара и их покровителей; действительно, Шиллер и Гете были погребены вместе с великим князем Карлом Августом в герцогской погребальной часовне (Fürstengruft) в Веймаре. Второй мотивацией могло быть увеличение «культурного туризма» в городе, который претендовал на звание «Афины на Ильме ». Тем не менее статуя была частью более широкого, по сути, популярного движения в Германии середины 19 века. Уте Фреверт резюмировал программу выступающих на открытии: «В отличие от Великого Герцога, который хотел запрячь церемонию в повозке династической легитимации, буржуазные ораторы превратили ее в национальный праздник, на котором ' Немецкий народ отдал дань уважения своим «героям» ». В середине XIX века немецкоязычное население Европы было разделено между многими, в основном небольшими странами. Пауль Занкер писал об этом движении:
После того, как освободительные войны на немецких землях не принесли ни политической свободы, ни национального единства, граждане начали искать в культурных занятиях замену тому, чего им все еще не хватало. Например, они установили памятники интеллектуальным гигантам, как правило, на самом видном месте в городе, - честь, которая до тех пор была достоянием принцев и военных.... Возник настоящий культ памятника, в который входили и плакаты, и иллюстрированные книги, и роскошные издания «собрания сочинений». При всей этой активности немцы начали рассматривать себя, faute de mieux, как «людей поэтов и мыслителей». Это особенно верно в отношении периода реставрации и, в частности, лет после неудавшейся революции 1848 года, когда повсюду выросли памятники знаменитым немцам, прежде всего Фридриху фон Шиллеру.
К 1859 году исполнилось 100 лет со дня рождения Шиллера. и повод для празднования 440 праздников на немецких землях, Шиллер стал «поэтом свободы и единства» для немецких граждан. Уте Фреверт пишет: «Неважно, кто говорил: гамбургский водопроводчик, политический эмигрант в Париже, аристократический государственный служащий в Мюнстере, писатель в Волленбюттеле, - все они единодушно называли Шиллера певцом свободы и пророком германского единства. " Рюдигер Гёрнер иллюстрирует происхождение этой репутации своей речью из «знаменитой» десятой сцены третьего акта пьесы Шиллера 1787 года Дон Карлос : «Посмотрите вокруг на мастерство природы / Основанный на свободе. И как он становится богатым / Кормится свободой ».
Вольф Лепенис придерживается той же точки зрения, написав, что« После провала революции 1848 года Шиллер стал более популярным, как показали празднования его сотого дня рождения в 1859 году; это событие отмечалось на всей территории Германии в патриотическом рвении. Двумя годами ранее в Веймаре был установлен памятник Гете-Шиллеру, но только после победы Пруссии над Францией в войне 1870–1871 гг. он стал национальным. место поклонения ».
Между 1830 и 1900 годами около 4 миллионов иммигрантов приехали в Соединенные Штаты из немецких стран Европы; это составило около 7% эмиграции из немецких стран и 7% иммиграции в США. В Соединенных Штатах немецкие иммигранты часто селились в довольно ненаселенных районах возле Великих озер, а процент немецких иммигрантов и их детей в некоторых регионах достигал 40%. Например, в 1885 году около 17% населения штата Висконсин из 1,6 миллиона человек родились в Германии. Что касается их детей, по оценкам, 31% населения штата были либо родившимися в Германии, либо детьми двух родителей, родившихся в Германии. Главный город Висконсина, Милуоки, был назван «немецкими Афинами в Америке».
Многие из этих немецко-американских сообществ усердно работали над сохранением немецкого языка и культуры, и Шиллер «был лучшее выражение той стороны немецкого характера, которая наиболее квалифицировала немца, несмотря на его отличительные особенности, чтобы стать настоящим американским гражданином ». Филлида Ллойд, недавний постановщик пьес Шиллера, сказала:« Во время гражданской войны, и это было для меня полной новостью, четверть миллиона солдат немецкого происхождения сражались за Линкольн. Многие из них несли Шиллера в своих ранцах ».
К концу 19 века американцы немецкого происхождения участвовали в движение памятников немецкоязычной Европы. При открытии в 1901 году первого в США памятника Гете-Шиллеру К. М. Рихтер заметил:
Немец, который привез этих двух мастеров в наследство на новую родину, внес это богатство в интеллектуальную жизнь своих сограждан. Никогда еще гений не демонстрировал достоинства добродетели, торжества свободы и благородного сердца патриотизма с большим красноречием и пылом, чем Шиллер. Это духовное сокровище немцев - самое прекрасное и драгоценное приданое, которым он мог связать себя со своей приемной родиной, и было хорошо сделано, чтобы поставить его на службу памятнику.
Речь Рихтера и многие другие на посвящении были фактически доставлено на немецком языке.
К 1901 году памятники Шиллеру уже были установлены в Нью-Йорке (1859), Филадельфии (1886), Чикаго (1886), Колумб (1891) и Св. Людовик (1898). Памятники в Чикаго и Сент-Луисе были переработкой бронзы Эрнста Рау 1876 года, расположенной в Марбахе, Германия, где Шиллер родился в 1759 году. Памятник Гете был также установлен в Филадельфии ( 1891–). К 1914 году и с началом Первой мировой войны в США было воздвигнуто восемь дополнительных памятников Шиллеру. Четыре были двойными памятниками Гете и Шиллеру. Только Шиллеру было воздвигнуто четыре памятника (в Омахе (1905), Сент-Поле (1907), Рочестере (1907) и Детройте (1908 г.)). Дополнительный памятник Гете был построен в Чикаго (1914). Этот памятник, созданный Германом Ганом, изображает идеализированную фигуру, часто отождествляемую с Зевсом; это знаменовало глубокий отход от скульптур, которые были узнаваемыми портретами поэтов. В целом энтузиазм к строительству памятников в немецко-американской Америке был не меньше, чем в немецкоязычной Европе. Тринадцать памятников Шиллеру были воздвигнуты в США, и 24 были установлены гораздо более многочисленным немецкоязычным населением Европы.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гете-унд Шиллер-Денкмаль. |