Памятник Гете – Шиллеру

редактировать

Гете и Шиллер
Немецкий: Гете и Шиллер
Photograph of a statue of Goethe and Schiller standing side by side, each looking forward. The statue is in front of the stone facade of an elaborate building. They are of nearly the same height. Goethe appears middle-aged; Schiller is noticeably younger. They are dressed in nineteenth century clothing. Goethe is wearing a knee-length formal coat, and Schiller is wearing a calf-length coat. Both men wear breeches. Goethe's left hand rests lightly on Schiller's shoulder; his right hand holds a laurel wreath near his waist. Schiller's right hand is nearly touching the wreath, which may suggest that Goethe is passing the wreath to Schiller. Schiller's left hand extends loosely below his waist, and grasps a rolled sheet of paper.
ХудожникЭрнст Фридрих Август Ритшель
Год1857 (1857)
Типлитье из бронзы
Размеры3,7 м (12 футов)
МестоположениеВеймар (копии в Сан-Франциско. Кливленд, Милуоки, Сиракузы и Антинг)
Координаты 50 ° 58′48 ″ N 11 ° 19′34 ″ E / 50,9799 ° N 11,3260 ° E / 50,9799 ; 11.3260

Оригинал Памятник Гете-Шиллеру (немецкий: Goethe-Schiller-Denkmal ) находится в Веймаре, Германия. Он включает в себя бронзовую двойную статую Эрнста Ритчеля 1857 г., изображающую Иоганна Вольфганга Гете (1749–1832) и Фридриха Шиллера (1759–1805), которые, вероятно, являются две самые почитаемые фигуры в немецкой литературе. Памятник был описан как «один из самых известных и любимых памятников во всей Германии» и как начало «культа памятника». Десятки памятников Гете и Шиллеру были впоследствии построены в Европе и Соединенных Штатах.

Гёте и Шиллер связывали замечательную дружбу и сотрудничество, «не похожее ни на какие другие известные в литературе или искусстве». Оба мужчины жили в Веймаре и были основополагающими фигурами литературного движения, известного как Веймарский классицизм. Бронзовые фигуры статуи Гете-Шиллера существенно больше, чем в натуральную величину; примечательно, что оба имеют одинаковую высоту, хотя Гете был почти на 20 см ниже Шиллера.

Фигуры были установлены на большом каменном пьедестале перед придворным театром, которым руководил Гете и который видел премьеры и бесчисленные спектакли по пьесам Шиллера. Гете на фотографии слева, его левая рука слегка покоится на плече Шиллера. Гете сжимает в правой руке лавровый венок, а правая рука Шиллера протягивается к венку. Гете носит официальное придворное платье той эпохи; Шиллер одет в обычную одежду.

Четыре точные копии статуи Ритчеля были впоследствии заказаны американцами немецкого происхождения в Соединенных Штатах для памятников Гете-Шиллеру в Сан-Франциско (1901), Кливленд (1907), Милуоки (1908) и Сиракузы (1911). 65 000 человек посетили открытие памятника Кливленду. Пятая копия уменьшенного размера была установлена ​​в Антин, Китай, в 2006 г.; Новый город Антин - это городок в немецком стиле недалеко от Шанхая, который был основан около 2000 года.

Содержание
  • 1 Веймарский памятник
  • 2 Памятники США
  • 3 Контекст XIX века
    • 3.1 Немецкий земли в Европе
    • 3.2 Немецкая Америка
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Веймарский памятник
На каменном постаменте стоит бронзовая статуя двух мужчин. Статуя находится посреди городской площади; слева - фасад здания. Три человека стоят на площади и смотрят на статую. Бронзовые статуи заметно больше, чем в натуральную величину. Фотография 1900 года памятника Гете-Шиллеру перед придворным театром в Веймаре

Проект создания памятника Гете-Шиллеру в Веймаре спонсировался Карлом Александром Августом Иоганном, великим герцогом Саксен-Веймар-Эйзенахского герцогства, а также гражданской комиссией. Открытие памятника планировалось приурочить к празднованию столетия со дня рождения более раннего великого князя Карла Августа, который привез Гете в Веймар в 1775 году. Гете прожил там большую часть своей взрослой жизни, а Шиллер последние шесть лет его жизни. Местом для памятника была городская площадь, выходившая на придворный театр (нем. Das Hoftheater), где Гете был управляющим директором с 1791 по 1815 год; Позже Гете писал, что он «пытался поднять интеллектуальные массы с помощью Шекспира, Гоцци и Шиллера». Гете организовал для театра премьеру четырех последних пьес Шиллера (Мэри Стюарт, Мессинская невеста, Орлеанская дева и Вильгельм Телль ). К моменту открытия памятника в 1857 году в театре было показано бесчисленное количество спектаклей по всем пьесам Шиллера.

Кристиан Даниэль Раух был приглашен подготовить проект двойной статуи (нем. Doppelstandbild); Раух был, пожалуй, самым выдающимся скульптором, работавшим в немецкоязычной Европе в первой половине XIX века. В дизайне Рауха двое мужчин были одеты в старинные платья; Хотя традиция создания скульптур героических фигур в старинных одеждах была хорошо известна, в данном случае она была отвергнута. Эрнст Ритчель, другой выдающийся скульптор, который был учеником Рауха, вместе с двумя мужчинами в современной одежде создал дизайн, который был принят, и в декабре 1852 года был подписан контракт с Ритчелом.

Ритчелу потребовалось четыре года, чтобы завершить его. полноразмерная модель статуи. Само литье из бронзы было сделано замечательно быстро Фердинандом фон Миллером в Королевской литейной в Мюнхене. Завершенный памятник был освящен 4 сентября 1857 года в рамках празднования столетия со дня рождения великого князя Карла Августа. Ганс Польсандер писал: «Памятник был первой двойной статуей на немецкой земле, и был широко и справедливо провозглашен шедевром».

Памятники в США
Фотография статуи Гете и Шиллера, сделанная спереди. За ними деревья и голубое небо; На фотографии изображена только вершина каменного постамента. Фотография медной статуи с электротипом в Сиракузах, 2010 г., Нью-Йорк. Веймарский памятник 1857 года находится на городской площади, а четыре американских памятника - в парках.

В 1895 году в Сан-Франциско, Калифорния, была создана компания Goethe-Schiller Denkmal Gesellschaft (компания по созданию памятников Гете-Шиллеру) с целью возведения монументов. вариант Веймарского памятника в парке Золотые ворота. Вместо литейного цеха в Мюнхене, использовавшегося для отливки оригинальной статуи, был заключен контракт с литейным цехом в Лауххаммер на изготовление новой бронзовой отливки. Формы были изготовлены из оригинальных форм Ритчеля в Альбертинуме в Дрездене; Руководил работой берлинский скульптор Рудольф Зимеринг. Статуя была установлена ​​на гранитном постаменте и ступенях, которые полностью копировали ступени веймарского оригинала. Памятник был освящен 11 августа 1901 года, и в нем приняли участие 30 000 человек, согласно сувенирной книге, изданной вскоре после этого. Праздник продолжался весь день и вечер.

Три дополнительных памятника на основе бронзы Ритчеля были воздвигнуты в течение следующего десятилетия. Памятник в Кливленде, штат Огайо, в Уэйд-парке был открыт 9 июня 1907 года. Вильгельм II, немецкий император, отправил поздравительную телеграмму, в которой глава Мемориала Гете-Шиллера Комитет ответил: «Император Вильгельм, Берлин. Мемориал Гете-Шиллера открыт в присутствии 65 000 человек. В этот священный час американские граждане Кливленда немецкого происхождения с уважением благодарят Ваше Величество за его добрые пожелания». Памятник в Милуоки, штат Висконсин, в Вашингтонском парке был освящен 12 июня 1908 года перед 35 000 человек. Бронзовые статуи для памятников Кливленда и Милуоки также были отлиты на литейном заводе Лауххаммера. Статуя для монумента в Сиракузах изготовлена ​​из меди, изготовленной методом гальваники, а не отлитой из бронзы. Он был расположен в Шиллер-парке, который был переименован в 1905 году в честь столетия со дня смерти Шиллера. Памятник был освящен 15 октября 1911 года.

Все американские памятники располагались в городских парках, а веймарский памятник - на городской площади. Как видно из старинных открыток, каменная кладка памятников Сан-Франциско, Кливленда и Сиракуз аналогична веймарскому оригиналу. Памятник в Сиракузах находится на крутом склоне и отличается формальной каменной лестницей, ведущей к статуе. Каменная кладка памятника Милуоки более обширна. Три ступеньки под пьедесталом в Веймаре были значительно расширены в дизайне Милуоки и поддерживают длинные каменные стены и скамейки по бокам пьедестала и скульптуры; Соответственно сокращается доступ к тыльной стороне тыла памятника.

Контекст XIX века
Открытки с памятниками
Picture postcard of a large, three-storey building. There is a city square in front of the building. About 10 meters in front of the entrance to the building there is a large bronze statue of two men; the statue is on top of a stone pedestal. The postcard has a white band at its bottom with the printed phrases "Grüss aus Weimar", "Theater", and "499 Verlag von Zedlar und Vogel, Kunstanstalt, Darmstadt 1899.". 1857 Веймар
Picture postcard of a large bronze statue of two men on top of a stone pedestal. The pedestal has the engraved words "Goethe. Schiller." on its front face. The statue is surrounded by tall trees. There is printing along the bottom of the postcard that says, "1671 – Goethe Schiller Monument, Golden Gate Park, San Francisco, California" printed along the bottom.. 1901 Сан-Франциско
Picture postcard of a large bronze statue of two men on top of a stone pedestal. There are several wreaths that have been placed at the base of the pedestal. The statue is standing in a grassy clearing in front of trees. There is printing along the bottom of the postcard that says "Goethe and Schiller Monument, Wade Park, Cleveland, O.". 1907 Кливленд
Picture postcard of a large bronze statue of two men. The statue is on top of a stone pedestal that is flanked on each side by stone walls with stone benches running along the base of the wall. The pedestal, walls, and benches sit on top of a large stone step. The monument has grass in front of it, and trees behind it. There is printing along the top of the postcard that says "No. 140. Goethe–Schiller Monument. Washington Park. Milwaukee, Wis.". 1908 Милуоки
Photograph of an old color postcard. There is printing at the top left of the postcard that says "Goethe and Schiller Monument, Syracuse, N.Y." The picture shows a statue of two men on a stone pedestal. The statue is at the top of a slope, and is approached by a long, wide stairway. There are several lighting fixtures on each side of the stairway, and there are formal plantings of shrubbery on both sides. There are trees behind the statue.. 1911 Сиракузы
2006 Антинг

Немецкие земли в Европе

Открытие статуи Ритчеля Гете-Шиллеру имело одну четкую мотивацию: чествовать знаменитых поэтов Веймара и их покровителей; действительно, Шиллер и Гете были погребены вместе с великим князем Карлом Августом в герцогской погребальной часовне (Fürstengruft) в Веймаре. Второй мотивацией могло быть увеличение «культурного туризма» в городе, который претендовал на звание «Афины на Ильме ». Тем не менее статуя была частью более широкого, по сути, популярного движения в Германии середины 19 века. Уте Фреверт резюмировал программу выступающих на открытии: «В отличие от Великого Герцога, который хотел запрячь церемонию в повозке династической легитимации, буржуазные ораторы превратили ее в национальный праздник, на котором ' Немецкий народ отдал дань уважения своим «героям» ». В середине XIX века немецкоязычное население Европы было разделено между многими, в основном небольшими странами. Пауль Занкер писал об этом движении:

После того, как освободительные войны на немецких землях не принесли ни политической свободы, ни национального единства, граждане начали искать в культурных занятиях замену тому, чего им все еще не хватало. Например, они установили памятники интеллектуальным гигантам, как правило, на самом видном месте в городе, - честь, которая до тех пор была достоянием принцев и военных.... Возник настоящий культ памятника, в который входили и плакаты, и иллюстрированные книги, и роскошные издания «собрания сочинений». При всей этой активности немцы начали рассматривать себя, faute de mieux, как «людей поэтов и мыслителей». Это особенно верно в отношении периода реставрации и, в частности, лет после неудавшейся революции 1848 года, когда повсюду выросли памятники знаменитым немцам, прежде всего Фридриху фон Шиллеру.

К 1859 году исполнилось 100 лет со дня рождения Шиллера. и повод для празднования 440 праздников на немецких землях, Шиллер стал «поэтом свободы и единства» для немецких граждан. Уте Фреверт пишет: «Неважно, кто говорил: гамбургский водопроводчик, политический эмигрант в Париже, аристократический государственный служащий в Мюнстере, писатель в Волленбюттеле, - все они единодушно называли Шиллера певцом свободы и пророком германского единства. " Рюдигер Гёрнер иллюстрирует происхождение этой репутации своей речью из «знаменитой» десятой сцены третьего акта пьесы Шиллера 1787 года Дон Карлос : «Посмотрите вокруг на мастерство природы / Основанный на свободе. И как он становится богатым / Кормится свободой ».

Вольф Лепенис придерживается той же точки зрения, написав, что« После провала революции 1848 года Шиллер стал более популярным, как показали празднования его сотого дня рождения в 1859 году; это событие отмечалось на всей территории Германии в патриотическом рвении. Двумя годами ранее в Веймаре был установлен памятник Гете-Шиллеру, но только после победы Пруссии над Францией в войне 1870–1871 гг. он стал национальным. место поклонения ».

Немецко-Америка

Между 1830 и 1900 годами около 4 миллионов иммигрантов приехали в Соединенные Штаты из немецких стран Европы; это составило около 7% эмиграции из немецких стран и 7% иммиграции в США. В Соединенных Штатах немецкие иммигранты часто селились в довольно ненаселенных районах возле Великих озер, а процент немецких иммигрантов и их детей в некоторых регионах достигал 40%. Например, в 1885 году около 17% населения штата Висконсин из 1,6 миллиона человек родились в Германии. Что касается их детей, по оценкам, 31% населения штата были либо родившимися в Германии, либо детьми двух родителей, родившихся в Германии. Главный город Висконсина, Милуоки, был назван «немецкими Афинами в Америке».

Многие из этих немецко-американских сообществ усердно работали над сохранением немецкого языка и культуры, и Шиллер «был лучшее выражение той стороны немецкого характера, которая наиболее квалифицировала немца, несмотря на его отличительные особенности, чтобы стать настоящим американским гражданином ». Филлида Ллойд, недавний постановщик пьес Шиллера, сказала:« Во время гражданской войны, и это было для меня полной новостью, четверть миллиона солдат немецкого происхождения сражались за Линкольн. Многие из них несли Шиллера в своих ранцах ».

К концу 19 века американцы немецкого происхождения участвовали в движение памятников немецкоязычной Европы. При открытии в 1901 году первого в США памятника Гете-Шиллеру К. М. Рихтер заметил:

Немец, который привез этих двух мастеров в наследство на новую родину, внес это богатство в интеллектуальную жизнь своих сограждан. Никогда еще гений не демонстрировал достоинства добродетели, торжества свободы и благородного сердца патриотизма с большим красноречием и пылом, чем Шиллер. Это духовное сокровище немцев - самое прекрасное и драгоценное приданое, которым он мог связать себя со своей приемной родиной, и было хорошо сделано, чтобы поставить его на службу памятнику.

Речь Рихтера и многие другие на посвящении были фактически доставлено на немецком языке.

К 1901 году памятники Шиллеру уже были установлены в Нью-Йорке (1859), Филадельфии (1886), Чикаго (1886), Колумб (1891) и Св. Людовик (1898). Памятники в Чикаго и Сент-Луисе были переработкой бронзы Эрнста Рау 1876 года, расположенной в Марбахе, Германия, где Шиллер родился в 1759 году. Памятник Гете был также установлен в Филадельфии ( 1891–). К 1914 году и с началом Первой мировой войны в США было воздвигнуто восемь дополнительных памятников Шиллеру. Четыре были двойными памятниками Гете и Шиллеру. Только Шиллеру было воздвигнуто четыре памятника (в Омахе (1905), Сент-Поле (1907), Рочестере (1907) и Детройте (1908 г.)). Дополнительный памятник Гете был построен в Чикаго (1914). Этот памятник, созданный Германом Ганом, изображает идеализированную фигуру, часто отождествляемую с Зевсом; это знаменовало глубокий отход от скульптур, которые были узнаваемыми портретами поэтов. В целом энтузиазм к строительству памятников в немецко-американской Америке был не меньше, чем в немецкоязычной Европе. Тринадцать памятников Шиллеру были воздвигнуты в США, и 24 были установлены гораздо более многочисленным немецкоязычным населением Европы.

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гете-унд Шиллер-Денкмаль.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:25:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте