Glomb | |
---|---|
Pratt-Read LBE-1 Glomb | |
Тип | Планерная бомба |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
На вооружении | 1944– 1945 |
Используется | ВМС США |
Войны | Вторая мировая война (только тест) |
Гломб, из «планирующая бомба », был проект ВМС США во время Второй мировой войны по разработке беспилотного самолета для доставки бомб дорогостоящим, хорошо -защищенные цели без риска для экипажа. Проект продолжался во время войны, производя несколько прототипов самолетов, но технические ограничения означали, что Гломбс не принимал участие в эксплуатации, и программа была отменена в конце войны.
В конце 1940 года ВМС США приступили к изучению возможности разработки планеров, которые будут дистанционно управляться для доставки бомб к цели, уменьшая риск для экипажа. В 1941 году одобрил создание проекта Glomb, рекомендовав, чтобы проект проводился совместными усилиями военного ведомства и военно-морского ведомства. 19 апреля Бюро воздухоплавания ВМФ официально открыло проектный офис на Заводе морской авиации (NAF) по разработке боевой планирующей бомбы.
В 1942 г. была подготовлена определенная спецификация для серии самолетов-планеров, способных нести либо 18 000 фунтов (8 200 кг) взрывчатых веществ, либо 3000 галлонов США (11 000 л; 2500 имп-галлонов) топлива в танкере конфигурация; к 1944 году, когда такой самолет был построен, ход войны означал, что такой большой самолет больше не нужен. Однако проект меньшей планирующей бомбы, основанной на модифицированном серийном планере, находился в стадии реализации, и с сентября 1942 года проводились испытания радиоуправления с использованием модифицированных тренировочных планеров.
Taylorcraft XLNT-1, Piper XLNP-1, Aeronca XLNR-1 и Waco XLRW-1 были оценены в рамках Project George, Модель Taylorcraft, получившая обозначение XLNT-2 в окончательной форме Glomb, считается наиболее подходящей. В него была добавлена трехопорная ходовая часть для облегчения буксировки во время взлета, а также использовалось телевизионное наведение, единственная форма наведения, которая была достаточно надежной с учетом современного уровня техники. время; полезная нагрузка до 4000 фунтов (1800 кг) могла быть нести.
Результаты испытаний были сочтены достаточно удовлетворительными для технических условий на серийный Glomb, который будет произведен Заводом морской авиации и передан производителям для предложений в августе 1943 года.
Спецификации, разработанные NAF, предусматривали, что полезная нагрузка 4 000 фунтов (1800 кг) будет нести окончательный Glomb, с радиус действия 350 морских миль (400 миль; 650 км); буксирующим самолетом, указанным в качестве базового, был Grumman F6F Hellcat. В сентябре были заключены контракты с Pratt-Read, Piper Aircraft и Taylorcraft Aircraft на производство LBE, LBP и LBT, соответственно, для 100 самолетов каждого типа.
В сентябре 1944 года были проведены первые полные одноразовые испытания XLNT Glomb; разрешено использование трех самолетов. В то время как аэродинамика и эффекты Glomb были признаны флотом удовлетворительными, система наведения - нет, и были предприняты работы над улучшенной системой наведения. Кроме того, были проведены исследования по перевозке Glombs на авианосцах, но к осени 1944 года от этой концепции отказались, поскольку в ней больше не было необходимости.
Продолжались проблемы с системой наведения, сложность выработки электроэнергии для питания бортовых систем планера и меняющееся состояние войны в сочетании с общими низкими характеристиками, свойственными планеру, привели к сокращению программы в 1944 году; LBT был полностью отменен в октябре после производства только 25 самолетов, в то время как заказы на LBE и LBP были сокращены сначала до 85 самолетов в ноябре 1944 года, а затем до 35 самолетов каждого в феврале 1945 года. Решение проблем при посадке привело к отмене LBP в июне 1945 года, а 14 августа анализ проекта привел к закрытию LBE, единственного оставшегося Glomb, и было поставлено только четыре самолета. Работа над ракетой LBD Gargoyle, которая была разработана как ответвление программы Glomb, продолжалась, поскольку она считалась более подходящей для использования самолетами-носителями и требовала меньшего вмешательства в операции ВМФ.