Девушка с хризантемами

редактировать
Девушка с хризантемами
Boznańska Девушка с хризантемами.jpg
Художник Ольга Бознаньская
Год 1894 г.
Середина Масло на картоне
Габаритные размеры 88,5 см × 69 см (34,8 × 27,1 дюйма)
Место расположения Национальный музей, Краков

Девушка с хризантемами ( польский : Dziewczynka z chryzantemami) - картина маслом 1894 года, написанная польскойхудожницей -постимпрессионистом Ольгой Бознаньской (1865–1940). Он находится в Галерее польского искусства XIX века в Национальном музее в Кракове, Польша.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
  • 2 Анализ
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Описание

На картине изображена молодая девушка, стоящая одна и держащая в руках букет белых хризантем. На бледном задумчивом лице девушек выражение тревожное и торжественное. У нее распущенные ярко-рыжие волосы, маленькие красные губы и слегка блестящие черные глаза. Она носит простое сине-серое платье. Фигура девушки отбрасывает хорошо заметную тень на стене позади нее. На картине отсутствуют четкие линии и контуры, а фигура девушки и фон состоит из множества цветных пятен.

Анализ

«Девушка с хризантемами» считается одним из самых представительных произведений художника. Она была написана в 1894 году в Мюнхене. Она была особенно очарована атмосферными картинами Джеймса Эббота МакНейла Уистлера и познакомилась с художественными тенденциями в Париже, которые заставили ее отказаться от традиций мюнхенской школы. Она решила пойти против популярных стереотипов о детских портретах, в которых дети часто изображались в элегантных и причудливых нарядах в богато украшенных интерьерах или на фоне пейзажей. Она представила собственный метод изображения детей с нейтральным фоном и фигурами, подвергнутыми тщательному колористическому анализу. По словам Уршулы Козаковской-Заухи, картина «создает атмосферу созерцания, печали, таинственности и недосказанности», что напоминает стихи Мориса Метерлинка, которого Бознанская высоко ценила. В 1896 году Уильям Риттер в статье для Gazette des Beaux-Arts заметил, что «это загадочный ребенок, который сводит с ума тех, кто слишком долго наблюдает за ней». Ощущение невиновности ребенка, ее спокойная осанка и тонкие черты лица контрастируют с аурой картины тревоги и меланхолии. Художник тонко передал душевное состояние девушки и атмосферу ее окружения, что свидетельствует о ее живом интересе к новым мировоззренческим течениям в литературе и искусстве того времени.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте