Девушка с хризантемами | |
---|---|
Художник | Ольга Бознаньская |
Год | 1894 г. |
Середина | Масло на картоне |
Габаритные размеры | 88,5 см × 69 см (34,8 × 27,1 дюйма) |
Место расположения | Национальный музей, Краков |
Девушка с хризантемами ( польский : Dziewczynka z chryzantemami) - картина маслом 1894 года, написанная польскойхудожницей -постимпрессионистом Ольгой Бознаньской (1865–1940). Он находится в Галерее польского искусства XIX века в Национальном музее в Кракове, Польша.
На картине изображена молодая девушка, стоящая одна и держащая в руках букет белых хризантем. На бледном задумчивом лице девушек выражение тревожное и торжественное. У нее распущенные ярко-рыжие волосы, маленькие красные губы и слегка блестящие черные глаза. Она носит простое сине-серое платье. Фигура девушки отбрасывает хорошо заметную тень на стене позади нее. На картине отсутствуют четкие линии и контуры, а фигура девушки и фон состоит из множества цветных пятен.
«Девушка с хризантемами» считается одним из самых представительных произведений художника. Она была написана в 1894 году в Мюнхене. Она была особенно очарована атмосферными картинами Джеймса Эббота МакНейла Уистлера и познакомилась с художественными тенденциями в Париже, которые заставили ее отказаться от традиций мюнхенской школы. Она решила пойти против популярных стереотипов о детских портретах, в которых дети часто изображались в элегантных и причудливых нарядах в богато украшенных интерьерах или на фоне пейзажей. Она представила собственный метод изображения детей с нейтральным фоном и фигурами, подвергнутыми тщательному колористическому анализу. По словам Уршулы Козаковской-Заухи, картина «создает атмосферу созерцания, печали, таинственности и недосказанности», что напоминает стихи Мориса Метерлинка, которого Бознанская высоко ценила. В 1896 году Уильям Риттер в статье для Gazette des Beaux-Arts заметил, что «это загадочный ребенок, который сводит с ума тех, кто слишком долго наблюдает за ней». Ощущение невиновности ребенка, ее спокойная осанка и тонкие черты лица контрастируют с аурой картины тревоги и меланхолии. Художник тонко передал душевное состояние девушки и атмосферу ее окружения, что свидетельствует о ее живом интересе к новым мировоззренческим течениям в литературе и искусстве того времени.