Gippsland GA200

редактировать
Одномоторный сельскохозяйственный самолет с низким крылом

GA200 Fatman
РольЛегкое сельское хозяйство
Национальное происхождениеАвстралия
ПроизводительGippsAero
Первый рейс1990
ВведениеМарт 1991

The Gippsland GA-200 Fatman - одномоторный низкоплан сельскохозяйственный самолет производства GippsAero.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Крылья
    • 2.2 Фюзеляж
  • 3 варианта
  • 4 Технические характеристики (GA-200)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

В основном на основе Piper Pawnee, в первых двух прототипах использовались поврежденные рамы Pawnee. Третий прототип, построенный в 1992 году, был первым полностью оригинальным планером. GA-200 был полностью сертифицирован 1 марта 1991 года.

Сертификат одобрения типа № 83-6 для GA200 был выдан Австралийским управлением гражданской авиации в этот день; первый, который был выпущен для совершенно новой конструкции самолета в Австралии после GAF Nomad, 20 лет назад. Основой сертификации послужили австралийские стандарты сертификации, Приказы гражданской авиации, разделы 101.16 и 101.22. Эти стандарты, в свою очередь, включали стандарты летной годности части 23 Федеральных авиационных правил США .

На сегодняшний день на базе GippsAero в аэропорту Латроб-Вэлли изготовлено 50 самолетов GA200, 28 из которых были экспортированы в страны по всему миру, включая Новую Зеландию, Китай, США, Канаду, Южную Африку и Бразилию.

. В конце 1990-х производство GA200 было уменьшен, чтобы освободить место для GA8 Airvan.

Дизайн

Крылья

Концепция конструкции с подкосами была выбрана для обеспечения минимально возможного веса крыла, что позволяет сэкономить примерно 45 кг (100 фунтов) над консольным лонжероном. Это позволяет соответственно увеличить максимальную полезную нагрузку для данного пустого веса. Конфигурация также обеспечивает очень «ударопрочную» конструкцию, обеспечивающую хорошую способность «летать» после столкновения с препятствием. Конструкция была оптимизирована для обеспечения максимального отношения прочности к весу с использованием современных методов компьютерного анализа методом конечных элементов. Первоначальный консервативный срок выхода на пенсию в 15 000 часов для критических структурных компонентов был предоставлен Австралийским Управлением по безопасности гражданской авиации. Срок службы может быть продлен по мере появления результатов текущих испытаний.

Цельнометаллические панели крыла значительно отличаются от панелей Piper Pawnee. Крылья GA200 имеют многослойные отказоустойчивые лонжероны. Подвесная секция соединяется с внутренней секцией в месте пересечения стоек с помощью удвоителей распределения нагрузки. Это позволяет относительно легко заменять панели внешнего крыла. Все компоненты проходят антикоррозийную обработку в специальных цехах перед сборкой в ​​первом, втором и третьем главном ангарах GippsAeros.

Передние кромки состоят из легко заменяемых сегментов, чтобы минимизировать время простоя из-за столкновения с птицей и других незначительных ударов передней кромки. Эти сегменты не передаются - один запасной может быть установлен в любом месте на любом крыле. Это уникально для GA200.

Закрылки полупролетные имеют щелевую конструкцию и эффективны на всех режимах полета. Положение «взлета» под углом 15 градусов способствует раннему подъему хвостового оперения и отрыва основного колеса, что значительно снижает крен при взлете. При полезной нагрузке бункера 1050 кг поверхностный валок был измерен на высоте примерно 420 метров (1380 футов) при нулевом ветре и 15 градусах Цельсия на уровне моря.

Полный закрылок (38 градусов) обеспечивает скорость захода на посадку примерно 50-55 узлов при малом весе. Это позволяет выполнять удобные посадки на коротких полях с типичным уклоном грунта в 200 метров (650 футов). Закрылки также могут использоваться в полете при сельскохозяйственных операциях и значительно уменьшают радиус разворота при полной загрузке самолета.

Другой важной конструктивной особенностью системы закрылков является отсутствие заметного изменения тангажа дифферента с расширением закрылков. Это было достигнуто за счет включения простой системы межсоединений, которая прикладывает смещение к пружинам трима руля высоты при выдвижении закрылка.

Элероны : Элероны герметизированы и обеспечивают легкость и гибкость, чтобы минимизировать утомляемость пилота. Элероны обеспечивают высокую скорость крена примерно 3 секунды от крена 45 градусов до крена 45 градусов в другую сторону при нормальной рабочей скорости полета. Это уникально для GA200.

Наконечники крыльев : Это съемные узлы, позволяющие легко заменить в случае повреждения. Их форма развивалась в течение нескольких лет «полевых» испытаний, чтобы обеспечить максимально возможную ширину полосы обзора без ухудшения характеристик самолета и сохранения небольших контролируемых вихрей на законцовках крыла.

Фюзеляж

Фюзеляж Конструкция представляет собой сварную трубку из хромомолибденовой стали SAE 4130 в сборе. Конструкция была оптимизирована для обеспечения максимального отношения прочности к весу с использованием методов компьютерного анализа методом конечных элементов. Носовая часть фюзеляжа спроектирована таким образом, чтобы постепенно сминаться в случае резкого замедления вперед.

Металлические боковые панели, прикрепленные с помощью полуоборотных креплений «Дзус», прикреплены к обеим сторонам фюзеляжа от моторного отсека позади задней кабины. Они обеспечивают легкий доступ для облегчения осмотра, обслуживания и очистки. Кроме того, верхняя водолазная часть задней части фюзеляжа легко снимается для осмотра, обслуживания и очистки задней части фюзеляжа.

Использована конфигурация пилота за и над грузом. Второе сиденье для перевозки машиниста погрузчика или для того, чтобы фермер мог видеть с воздуха, было давно запрошенной конструктивной особенностью. Это сиденье установлено справа от сиденья пилота. Расположение сидений бок о бок было выбрано таким образом, чтобы минимизировать смещение центра тяжести при нагрузке кабины, а также полностью использовать широкую конструкцию фюзеляжа, которая была необходима из-за установки бункера большего объема на 1070 литров (270 галлонов США).

Варианты
Тренажер GA-200
С двойным управлением. Построено три.
GA-200B
200 с удлиненными законцовками крыла
GA-200C
с улучшенным двигателем и воздушным винтом постоянной скорости.
Технические характеристики (GA-200)

Данные Jane's All the World's Aircraft 2000–2001

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 чел. / Студент / ассистент / 776 л (205 (Галлон США; 171 имп галлон) бункер 726 л (192 галлона США; 160 имп гал) в версиях с тренажером)
  • Длина: 7,48 м (24 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 11,93 м ( 39 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,33 м (7 футов 8 дюймов), статическая
  • Площадь крыла: 19,6 м (211 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 7,3
  • Масса пустого: 770 кг (1698 фунтов)
  • Масса брутто: 1315 кг (2899 фунтов) нормальная
  • Максимальная взлетная масса: 1700 кг (3748 фунтов) сельскохозяйственная
  • Топливо мощность: 214 л (57 галлонов США; 47 имп гал) в двух интегральных баках крыла и небольшой резервуар заголовка в фюзеляже
  • СИЛОВАЯ: 1 × Лайкоминг IO-540-H2A5 6 -цилиндровый, горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 190 кВт (250 л.с.) (снижена с 260 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные McCauley IA200 / FA 84 52, металлический винт с фиксированным шагом диаметром 2,13 м (7 футов 0 дюймов)

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)) на высоте 305 м (1001 фут)
  • Скорость сваливания: 100 км / ч (62 миль / ч, 54 узлы) закрылки поднимаются
91 км / ч (57 миль / ч; 49 узлов) закрылки опускаются
84 км / ч (52 миль / час; 45 узлов) при подъеме закрылков типовой посадочной массы
76 км / ч (47 миль / час; 41 узлы) при стандартных закрылках посадочной массы вниз
  • Скороподъемность: 4,917 м / с (967,9 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 86,73 кг / м (17,76 фунт / кв. фут) в сельском хозяйстве
  • Разбег: 340 м (1115 футов) при 1600 кг (3527 фунтов) над уровнем моря и закрылками 15 °
См. Также

Связанные разработки

Ссылки
  • Джексон, Пол (2003). Самолеты всего мира Джейн 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5. Цитата имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте