Джованни Паоло Чима

редактировать

Джованни Паоло Чима (ок. 1570–1630) был итальянским композитором и органист в эпоху раннего барокко. Он был современником Клаудио Монтеверди и Джироламо Фрескобальди, хотя и не так хорошо известен (тогда или сейчас), как любой из этих людей.

Чима происходил из семьи музыкантов и был ведущим музыкальным деятелем в Милане. С 1595 г. он работал музыкальным директором и органистом в часовне Санта-Мария прессо Сан-Челсо в Милане. Его Concerti ecclesiastici, сборник, который также включает в себя мессу, две настройки Magnificat и шесть сонат для 2, 3 и 4 инструментов, были опубликованы в 1610 году (Roche and Tibaldi 2001).

Церковная музыка Чимы в целом была консервативной, но его инструментальные произведения были более новаторскими. Его важность заключается прежде всего в том, что он был первым композитором, опубликовавшим трио-сонату (для скрипки, корнетта и бассо континуо) в своем сборнике 1610 года. Это одночастное, сквозное произведение, демонстрирующее тематическую интеграцию и виртуозную демонстрацию (Roche and Tibaldi 2001).

Чима умер в Милане во время чумы 1630 года, примерно в возрасте 60 лет (Рош и Тибальди 2001). Его сына не следует путать с художником Джованни Баттиста Чима по имени Чима да Конельяно, который не был родственником.

Основные произведения
  • 1599: Il primo libro delli motetti, для четырех голосов
  • 1602: Ricercare per organo
  • 1606: Partito di ricercari canzoni alla francese
  • 1610: Concerti ecclesiastici (Духовные концерты), для 8 голосов, вместе с мессой, двумя магнификатами и шестью сонатами с 2-4 инструментами и бассо континуо
Ссылки
  • Рош, Джером и Родобальдо Тибальди. 2001. "Семья Чима: (1) Джованни Паоло Чима". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте