Джованни Паоло Чима (ок. 1570–1630) был итальянским композитором и органист в эпоху раннего барокко. Он был современником Клаудио Монтеверди и Джироламо Фрескобальди, хотя и не так хорошо известен (тогда или сейчас), как любой из этих людей.
Чима происходил из семьи музыкантов и был ведущим музыкальным деятелем в Милане. С 1595 г. он работал музыкальным директором и органистом в часовне Санта-Мария прессо Сан-Челсо в Милане. Его Concerti ecclesiastici, сборник, который также включает в себя мессу, две настройки Magnificat и шесть сонат для 2, 3 и 4 инструментов, были опубликованы в 1610 году (Roche and Tibaldi 2001).
Церковная музыка Чимы в целом была консервативной, но его инструментальные произведения были более новаторскими. Его важность заключается прежде всего в том, что он был первым композитором, опубликовавшим трио-сонату (для скрипки, корнетта и бассо континуо) в своем сборнике 1610 года. Это одночастное, сквозное произведение, демонстрирующее тематическую интеграцию и виртуозную демонстрацию (Roche and Tibaldi 2001).
Чима умер в Милане во время чумы 1630 года, примерно в возрасте 60 лет (Рош и Тибальди 2001). Его сына не следует путать с художником Джованни Баттиста Чима по имени Чима да Конельяно, который не был родственником.