Джино Пенно (1920–1998) был итальянским тенором, который сделал короткую, но блестящую карьеру в опера в 1950-е гг.
Пенно родился в Фелиццано, Италия, учился у Этторе Кампогаллиани. Выиграв конкурс вокалистов, он поступил в Скуола ди Канто театра Ла Скала в Милане. Еще будучи студентом, он исполнил ряд comprimario ролей и появился в своей первой главной роли в 1950 году, Флорески в Керубини Лодойска.
. 1950-е годы он стал известен по всей Италии как высококвалифицированный heldentenor, поющий Зигфрида на арене Вероны и Лоэнгрин в Риме. Он также был партнером новой дивы Марии Каллас в фильмах Norma, Macbeth, Il trovatore и Medea, в различных театры Италии.
В 1951 году его карьера приняла международный оборот. Он выступал в Парижской Опере, Liceo в Барселоне, Монте-Карло Опера, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Королевский оперный театр в Лондоне.
К концу 1950-х он ушел с международной оперной сцены. Причина ухода на пенсию неизвестна, разные источники приводят проблемы со здоровьем, потерю голоса или желание сделать карьеру юриста.
Пенно умер в Милане 8 февраля 1998 года в возрасте 77 лет.
Его можно услышать в нескольких радиопередачах из RAI, в частности Эрнани (1951) и Аттила (1951), напротив Катерина Манчини, а также Макбет (1952) и Медея (1953), оба с Каллас.
Пенно потерял голос во время выступления на Trovatore в Метрополитене в 1956 году. Он с трудом мог продолжать выступление. Хотя он появился еще раз в том сезоне в качестве замены Курта Баума в последнюю минуту после того, как последний отменил Forza del destino после второго акта, это был конец его американской карьеры и, казалось бы, конец его карьеры в крупных оперных театрах..
Похоже, он работал в небольших оперных театрах Италии еще несколько сезонов.
Важным документом о его лучших проявлениях является исполнение на итальянском языке оперы Вагнера «Лоэнгрин из Неаполя», транслировавшейся 20 ноября 1954 года. В актерский состав входит Рената Тебальди, дирижер - Габриэле Сантини. В настоящее время он находится на компакт-диске на лейбле Hardy. Его очень высоко ценили как за его музыкальность, так и за его громадный голос великолепного качества.