Жиниель де Вилье | |
---|---|
Родился | (1972-03-25) 25 марта 1972 г. (48 лет). Барридейл, Южная Африка |
Ралли Дакар карьера | |
Дебютный сезон | 2003 |
Текущая команда | Toyota |
Штурман | Дирк фон Цитцевиц |
Старт | 16 |
Чемпионат | Ралли Дакар |
Выигрывает | 1 |
Подиумы | 8 |
Чемпионские титулы | |
2009 | Ралли Дакар |
Жиниель де Вилье (родился 25 марта 1972 года в Barrydale, Южная Африка ) - южноафриканец гонщик и гонщик, наиболее известный своей победой в ралли Дакар 2009 года.
Де Вилье начал свою карьеру в кольцевых гонках, выиграв внутренний Южноафриканский чемпионат по кузовным гонкам. четыре раза подряд с 1997 по 2000 год на поддерживаемом дилером Nissan Primera. После этого, переключившись на гонки по бездорожью, де Вильерс дебютировал в Ралли Дакар в 2003 за рулем заводской команды Nissan. Финишировав пятым в общем зачете с первой попытки вместе с штурманом, де Вильерс одержал свою первую победу на этапе в 2004, затем стал седьмым в общем зачете (на этот раз рядом) и выиграл два этапа в 2005, заняв четвертое место в общем зачете (рядом).
Де Вильерс переключился на Volkswagen, когда Nissan покинул заводскую команду в конце 2005 года, одержав еще одну победу на этапе и второе место в общем зачете в 2006 вместе со штурманом Тиной Торнер - пятнадцать минут позади Mitsubishi Люка Альфанда. Из-за неисправности двигателя де Вильерс и его новый штурман Дирк фон Зитцевиц финишировали выше одиннадцатого места в общем зачете 2007, несмотря на четыре победы на этапах. В 2009 де Вильерс и Зитцевиц одержали абсолютную победу, хотя во многом благодаря тому, что их товарищ по команде Карлос Сайнс ушел в отставку, занимая командную позицию. Новые проблемы с двигателем в 2010 помешали де Вильерсу и фон Зитцевицу защитить свою корону, пара финишировала только седьмой в общем зачете, но они смогли финишировать на сильном втором месте, уступив товарищу по команде Насер Аль-Аттия в 2011 с очередной победой на этапе.
Де Вильерс и Зитцевиц присоединились к команде South African Imperial Toyota на мероприятиях 2012 и 2013. выхода Volkswagen. Они заняли третье место в 2012 году и надежное второе место в общем зачете в 2013 году, несмотря на отсутствие побед на этапах. В 2014 де Вильерс и Зитцевиц были лучшими экипажами не-мини, выиграв заключительный этап ралли и закрепив за собой четвертое место в общем зачете - восьмое место в пятерке лучших за 11 стартов Дакара.
Де Вилье также принял участие в Гонке чемпионов 2009, сформировав команду «Все звезды» вместе с Дэвидом Култхардом. Однако пара не смогла выйти из группового этапа соревнований Кубка Наций, в то время как де Вилье финишировал последним в своей группе в индивидуальном зачете..
Возможность участвовать в местном чемпионате дала Де Вилье возможность вернуться в свою группу. чемпионат он выиграл десять лет назад. Но более того, это дает ему значительно больше места в Toyota Gazoo Racing SA Hilux, а Toyota Kalahari Botswana 1,000 Desert Race - идеальное место, чтобы отточить свои навыки при подготовке к Дакару 2018.
Год | Класс | Автомобиль | Позиция | Победы этапов |
---|---|---|---|---|
2003 | Автомобиль | Nissan | 5-е место | 0 |
2004 | 7-е | 1 | ||
2005 | 4-е | 2 | ||
2006 | Volkswagen | 2-е | 1 | |
2007 | 11-е | 4 | ||
2008 | Событие отменено - заменено на Ралли Центральной Европы | |||
2009 | Автомобиль | Volkswagen | 1-й | 4 |
2010 | 7-й | 0 | ||
2011 | 2-й | 1 | ||
2012 | Toyota | 3-й | 0 | |
2013 | 2-е | 0 | ||
2014 | 4-е | 1 | ||
2015 | 2-е | 0 | ||
2016 | 3-е | 0 | ||
2017 | 5-е | 0 | ||
2018 | 3-е | 1 | ||
2019 | 9-е | 0 | ||
2020 | 5-е | 1 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Стефан Петерхансель | Ралли Дакар. Победитель автомобиля . 2009 | Преемник. Карлос Сайнс |