Джиневра де Бенчи | |
---|---|
Художник | Леонардо да Винчи |
Год | в. 1474–1478 гг. |
Тип | Масло на панели |
Габаритные размеры | 38,1 см × 37 см (15,0 дюйма × 15 дюймов) |
Место нахождения | Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия |
Джиневра де Бенчи - это портрет Леонардо да Винчи флорентийской аристократки15 века Джиневры де Бенчи (родилась около 1458 г.). Это единственная картина Леонардо, выставленная на всеобщее обозрение в Америке.
Джиневра де Бенчи, известная молодая флорентийская женщина, повсеместно считается натурщицей портрета. Леонардо написал портрет во Флоренции между 1474 и 1478 годами, возможно, в ознаменование свадьбы Джиневры с Луиджи ди Бернардо Никколини в возрасте 16 лет. Скорее всего, он посвящен помолвке. Обычно современные женские портреты заказывались для одного из двух случаев: обручения или брака. Свадебные портреты традиционно создавались парами: женщина справа, лицом влево; поскольку этот портрет обращен вправо, он, скорее всего, представляет собой помолвку.
Куст можжевельника, окружающий голову Джиневры и заполняющий большую часть фона, служит не только декоративным целям. В Италии эпохи Возрождения можжевельник считался символом женской добродетели, а итальянское слово, обозначающее можжевельник, ginepro, также обыгрывает имя Джиневры.
Изображения и текст на оборотной стороне панели — веточка можжевельника, окруженная венком из лавра и пальмы, увековеченная латинским девизом Virtvtem Forma Decorat («Красота украшает добродетель») — еще больше подтверждают идентификацию портрета. Фраза понимается как символ сложной взаимосвязи между интеллектуальной и моральной добродетелью Джиневры, с одной стороны, и ее физической красотой, с другой. Веточка можжевельника, окруженная лавром и пальмой, предполагает ее имя. Лавр и пальма находятся на личной эмблеме Бернардо Бембо, венецианского посла во Флоренции, чьи платонические отношения с Джиневрой раскрываются в стихах, которыми они обмениваются. Инфракрасное исследование выявило девиз Бембо «Добродетель и честь» под девизом Джиневры, что делает вероятным, что Бембо каким-то образом был причастен к заказу портрета.
Этот портрет является одним из самых ярких экспонатов Национальной художественной галереи, и многие восхищаются им за изображение темперамента Джиневры. Джиневра красива, но сурова; в ней нет намека на улыбку и взгляд ее хоть и направлен вперед, но кажется зрителю безразличным.
В какой-то момент нижняя часть картины была удалена, предположительно из-за повреждений, и считается, что руки Джиневры потеряны. Используя золотое сечение, Сьюзен Доротея Уайт нарисовала интерпретацию того, как могли располагаться ее руки и кисти в оригинале. Адаптация основана на рисунках рук Леонардо, которые, как считается, являются этюдами для этой картины.
Неортодоксальный взгляд на Джиневру де Бенчи см.: Paratico, Angelo (2015). Леонардо да Винчи: китайский ученый, затерянный в Италии эпохи Возрождения. Издательство Ласкар. ISBN 978-988-14-1980-4. или второе исправленное издание той же книги, написанное Гингко Эдизиони, Верона, ISBN 978-1676309734.
Подробный анализ «движений ума» (moti Mentali) Джиневры де Бенчи см. в Glori C, I moti mentali e la biografia di Ginevra de Benci в https://www.academia.edu/41930706/I_moti_mentali_e_la_biografia_di_Ginevra_Benci_Ritrar_listoria_nel_segno_della_epsicoanalisi_epsicoanalisi_