Джиневра де Бенчи

редактировать

Эта статья о портрете Леонардо да Винчи. Чтобы узнать о его теме, см. Джиневра де Бенчи (аристократка).
Джиневра де Бенчи
Леонардо да Винчи - Джиневра де Бенчи - Google Art Project.jpg
Художник Леонардо да Винчи
Год в. 1474–1478 гг.
Тип Масло на панели
Габаритные размеры 38,1 см × 37 см (15,0 дюйма × 15 дюймов)
Место нахождения Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Джиневра де Бенчи - это портрет Леонардо да Винчи флорентийской аристократки15 века Джиневры де Бенчи (родилась около  1458 г.). Это единственная картина Леонардо, выставленная на всеобщее обозрение в Америке.

Содержание
  • 1 предмет
  • 2 Мелочи
  • 3 См. также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Тема
Леонардо да Винчи, Этюд женской руки, 1490 г. Реверс портрета

Джиневра де Бенчи, известная молодая флорентийская женщина, повсеместно считается натурщицей портрета. Леонардо написал портрет во Флоренции между 1474 и 1478 годами, возможно, в ознаменование свадьбы Джиневры с Луиджи ди Бернардо Никколини в возрасте 16 лет. Скорее всего, он посвящен помолвке. Обычно современные женские портреты заказывались для одного из двух случаев: обручения или брака. Свадебные портреты традиционно создавались парами: женщина справа, лицом влево; поскольку этот портрет обращен вправо, он, скорее всего, представляет собой помолвку.

Куст можжевельника, окружающий голову Джиневры и заполняющий большую часть фона, служит не только декоративным целям. В Италии эпохи Возрождения можжевельник считался символом женской добродетели, а итальянское слово, обозначающее можжевельник, ginepro, также обыгрывает имя Джиневры.

Изображения и текст на оборотной стороне панели — веточка можжевельника, окруженная венком из лавра и пальмы, увековеченная латинским девизом Virtvtem Forma Decorat («Красота украшает добродетель») — еще больше подтверждают идентификацию портрета. Фраза понимается как символ сложной взаимосвязи между интеллектуальной и моральной добродетелью Джиневры, с одной стороны, и ее физической красотой, с другой. Веточка можжевельника, окруженная лавром и пальмой, предполагает ее имя. Лавр и пальма находятся на личной эмблеме Бернардо Бембо, венецианского посла во Флоренции, чьи платонические отношения с Джиневрой раскрываются в стихах, которыми они обмениваются. Инфракрасное исследование выявило девиз Бембо «Добродетель и честь» под девизом Джиневры, что делает вероятным, что Бембо каким-то образом был причастен к заказу портрета.

Этот портрет является одним из самых ярких экспонатов Национальной художественной галереи, и многие восхищаются им за изображение темперамента Джиневры. Джиневра красива, но сурова; в ней нет намека на улыбку и взгляд ее хоть и направлен вперед, но кажется зрителю безразличным.

В какой-то момент нижняя часть картины была удалена, предположительно из-за повреждений, и считается, что руки Джиневры потеряны. Используя золотое сечение, Сьюзен Доротея Уайт нарисовала интерпретацию того, как могли располагаться ее руки и кисти в оригинале. Адаптация основана на рисунках рук Леонардо, которые, как считается, являются этюдами для этой картины.

Мелочи
  • Как женщина известной красоты, Джиневра де Бенчи также была предметом десяти стихотворений, написанных членами круга Медичи, Кристофоро Ландино и Алессандро Браччези, и двух сонетов самого Лоренцо Медичи.
  • Согласно Джорджо Вазари, Джиневра де Бенчи также была включена во фреску Доменико Гирландайо «Посещение Марии и Елизаветы» в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, но теперь считается, что Вазари совершил ошибку и что Гирландайо нарисовал Джованну. Торнабуони.
  • Брат Джиневры Джованни (1456–1523) был другом Леонардо. Когда Вазари писал свои « Жизнеописания », незаконченное « Поклонение волхвов » Леонардо находилось в доме Америго Бенчи, сына Джованни.
  • В 2017 году исследователь и криптограф Карла Глори анаграмматизировала пятьдесят латинских предложений, подписанных VINCI, образованных теми же буквами девиза VIRTVTEM FORMA DECORAT, но дополненными латинским словом iuniperus (можжевельник [ветка]). Глори утверждает, что анаграммы образуют связный текст и имеют значение, которое недвусмысленно относится к портрету и биографии Джиневры Бенчи.
Смотрите также
использованная литература

Неортодоксальный взгляд на Джиневру де Бенчи см.: Paratico, Angelo (2015). Леонардо да Винчи: китайский ученый, затерянный в Италии эпохи Возрождения. Издательство Ласкар. ISBN   978-988-14-1980-4. или второе исправленное издание той же книги, написанное Гингко Эдизиони, Верона, ISBN   978-1676309734.

Подробный анализ «движений ума» (moti Mentali) Джиневры де Бенчи см. в Glori C, I moti mentali e la biografia di Ginevra de Benci в https://www.academia.edu/41930706/I_moti_mentali_e_la_biografia_di_Ginevra_Benci_Ritrar_listoria_nel_segno_della_epsicoanalisi_epsicoanalisi_

Источники

  • Хэнд, Джо (2004). Национальная художественная галерея: картины мастеров из собрания. Нью-Йорк: Национальная художественная галерея, Вашингтон. ISBN   0-8109-5619-5. п. 28.
  • Браун, Дэвид Алан (2003). Добродетель и красота: Женевра де Бенчи Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения. Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-11456-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 02:45:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте