Gesang der Geister über den Wassern

редактировать
Стихотворение Иоганна Вольфганга фон 1789 г. Гете

Водопад Штауббах, Лаутербрунненталь [de ]

"Gesang der Geister über den Wassern "(перевод Песнь духов над водами) - это стихотворение 1779 года автора Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832). Возможно, он был наиболее известен в англоязычном мире благодаря музыкальной обстановке 1820-21 годов Франца Шуберта (1797-1828) как часть песни для мужских голосов и низких струнных ( D.714).

Содержание
  • 1 Поэма
  • 2 Музыкальные настройки
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Настройки Шуберта
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Поэма

В 1776 году Гете поселился в Веймаре, резиденции герцогства Саксен-Веймар и центре интеллектуального движения, известного как эпоха Просвещения.. В 1779 году он предпринял второе путешествие по Швейцарии, на этот раз вместе со своим нанимателем герцогом Карлом Августом (1757-1828). С 9 по 11 октября отряд посетил район Лаутербруннен в Бернском Оберланде. Гете был впечатлен видом водопада Штауббах, который ниспадают с отвесной скалы высотой 300 м (980 футов). Он был мотивирован написать первую версию этого стихотворения под названием «Gesang der lieblichen Geister in der Wüste» (перевод Песнь о милых духах в пустыне). Он отправил его Шарлотте фон Штайн (1742-1827), фрейлине при герцогском дворе и близкому другу и влиянию на Гете.

В 1789 году он переработал стихотворение для публикации в одном из своих сборников сочинений. Он дал ей название, которое она теперь носит, внес незначительные изменения в формулировку и изменил ее форму с диалога между двумя духами, поочередно говорящего на монолог.

Немецкий Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Gesang der Geister über den Wassern

Поэма состоит из 35 строк, в основном из четырех или пяти слогов, и разделена на шесть строфы разной длины. В нем нет ни рифм, ни сильного ритма. Гете сравнивает душу человека с водой. Водные циклы между Небом и Землей. Он бьет с высокой скалы и разбивается среди скал. Он течет по травянистым лугам к озеру, где звезды видят свое отражение. Ветер - любитель воды, доводящий ее до беспокойства. Душа человека подобна воде, а судьба человека подобна ветру.

«Gesang der Geister» противопоставляется «[de ]» (перевод Песня Магомета), стихотворению Гете 1772-73 гг., Описывающему курс идеализированной реки от горного источника до океана. Оба стихотворения являются примерами Sturm und Drang («Буря и стресс»), немецкого прото- романтического эстетического движения с упором на субъективный опыт. [де ] интерпретировал "Gesang der Geister" как расширенную романтическую метафору, в которой повторяющиеся подъем и спуск воды между Небесами и Землей представляют попытку человека постичь мирское и вечное, а также контраст между Неугомонный каскад и безмятежное озеро находятся между бурными страстями и спокойным размышлением, в своего рода мистицизме или пантеизме, где эти противоположности сливаются, образуя естественное целое. Петер Хертлинг предположил, что стихотворение можно читать в контексте о попытке Гете дистанцироваться от Шарлотты фон Штайн. Теренс Джеймс Рид считал, что ветер символизирует психологическое расстройство, вызванное любовью.

Музыкальная обстановка

Обзор

Этот раздел расположен в хронологическом порядке. D-номера настроек Schubert - это номера Deutsch catalogue.

  • Франц Шуберт, D.484. 1-я настройка; 1816. Голос и фортепиано. Фрагмент.
  • Франц Шуберт, D.538. 2-я настройка; 1817. Два тенора и два баса.
  • Франц Шуберт, [D.704]. 4-я настройка, 1-я версия; 1820. Четыре тенора, четыре баса, два альта, две виолончели и контрабас. Фрагмент. Перенумерован в D.714.
  • Franz Schubert, D.705. 3-я настройка; 1820. Два тенора, два баса и фортепиано. Набросок.
  • Франц Шуберт, D.714. 4-я настройка, 2-я версия; 1820–21. Четыре тенора, четыре баса, два альта, две виолончели и контрабас.
  • Бернхард Кляйн (1793-1832), соч. 42. 1840? Мужской голосовой хор (две теноровые партии, две басовые партии). Это произведение было исполнено в Берлине в 1852 году и в Сан-Антонио, штат Техас, в 1853 году.
  • Карл Лоу (1796-1869), соч. 88. 1840. Сопрано, альт, тенор, бас и фортепиано. [де ], редактор Loewe, сказал, что эта песня слишком редко исполнялась на публике и казалась оторванной от земных вещей, а скорее состояла из неземных звуков. Пианист Грэм Джонсон описал его как «очаровательный, но не противоречащий глубокому духу текста».
  • Фердинанд Хиллер (1811-1885), соч. 36. 1847. Смешанный хор и оркестр.
  • Герман Ройтер (1900-1985), соч. 52. 1939. Солисты-сопрано и баритоны, смешанный хор и оркестр.
  • Аурел Строе (1932-2008). 1999. Высокий голос, кларнет и фортепиано.

Настройки Шуберта

Шуберт предпринял несколько попыток установить стихотворение между 1816 и 1821 годами и закончил три из них. Его первая версия, D.484, предназначена для голоса и фортепиано и сохранилась только в виде фрагмента, который музыкальный критик Ричард Капелл назвал «печальной реликвией... искалеченной случайно». Его вторая версия, D.538, представляет собой партию для мужских голосов. Он был написан в 1817 году и впервые опубликован в 1891 году. Типичное представление занимает около 6½ минут. Его третья и последняя версия, D.714, представляет собой партию для мужских голосов и низких струнных. Он был завершен в 1821 году и впервые опубликован как его соч. posth. 167 в 1858 году, через тридцать лет после его смерти. Типичное выступление занимает около 10-11 минут. Силы необычные, и это выполняется не часто; но это было записано более двадцати раз. Это самая известная из всех настроек поэмы, и ею восхищались. Капель назвал его «одним из величайших хоровых произведений Шуберта». Норвежский пианист Лейф Уве Андснес сказал, что это «одно из самых волшебных произведений [Шуберта]», а также что «[его] следует слушать только ночью, и вы почувствуете себя так, как будто вы последний человек во вселенной ».

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте