Синдром Герстмана | |
---|---|
Нижняя теменная доля, с повреждением в этой область, наиболее часто связанная с синдромом Герстмана | |
Специальность | Неврология, нейропсихология |
Симптомы | Дисграфия, дискалькулия, пальцевая агнозия, лево-правая дезориентация, структурная апраксия, афазия |
Причины | Идиопатия, инсульт, деменция |
синдром Герстмана - это нейропсихиатрическое расстройство, которое характеризуется совокупностью симптомов, которые предполагают наличие поражения, обычно около соединения височного и теменные доли на угловой извилине или рядом с ней. Синдром Герстмана обычно ассоциируется с повреждением нижней теменной доли доминантного полушария. Это классически считается заболеванием левого полушария, хотя повреждение правого полушария также связано с компонентами этого синдрома.
Оно названо в честь австрийца, еврея, американца, американца, невролога. Йозеф Герстманн.
Синдром Герстмана характеризуется четырьмя основными симптомами, которые вместе называются тетрадами:
Это заболевание часто связано с поражением головного мозга в доминантном (обычно левом) полушарии, включая угловую и супрамаргинальную извилину (Brodmann области 39 и 40 соответственно) около соединения височной и теменной доли. В научной литературе ведутся серьезные споры о том, действительно ли синдром Герстмана представляет собой единый, теоретически мотивированный синдром. Таким образом, его диагностическая полезность ставится под сомнение неврологами и нейропсихологами. Угловая извилина обычно участвует в преобразовании визуальных образов букв и слов в значимую информацию, например, при чтении.
У взрослых синдром может возникать после инсульта.
Помимо проявления вышеуказанных симптомов, многие взрослые также страдают дисфазией или афазией, то есть трудности с самовыражением при разговоре, с пониманием речи или с чтением и письмом.
Имеется немного сообщений о синдроме, который иногда называют синдромом Герстмана в развитии, у детей. Причина не известна. Большинство случаев выявляется, когда дети достигают школьного возраста, когда им предлагают письменные и математические упражнения. Как правило, у детей с этим расстройством плохие навыки письма и правописания, а также трудности с математическими функциями, включая сложение, вычитание, умножение и деление. Также может быть очевидна неспособность отличать правое от левого и различать отдельные пальцы. Помимо четырех основных симптомов, многие дети также страдают конструкционной апраксией, неспособностью копировать простые рисунки. Часто также наблюдается нарушение чтения. Заболевание может поражать детей с любым уровнем интеллекта.
Диагноз может быть клиническим, если он связан с деменцией и другой этиологией. В случаях, вызванных инсультом, МРТ покажет соответствующий инсульт в нижней теменной доле. В острой стадии он будет ярким (ограниченное распространение) на последовательности DWI и темным в соответствующей области на последовательности ADC.
От синдрома Герстмана нет лекарства. Лечение симптоматическое и поддерживающее. Эрготерапия и логопедия могут помочь уменьшить дисграфию и апраксию. Кроме того, калькуляторы и текстовые процессоры могут помочь школьникам справиться с симптомами расстройства.
У взрослых многие симптомы со временем уменьшаются. Хотя предполагалось, что подобное уменьшение симптомов наблюдается и у детей, более вероятно, что большинство из них не преодолевают свои недостатки, а вместо этого просто учатся приспосабливаться.
Классификация | D |
---|---|
Внешние ресурсы |