Джеральд Лесли "Джерри" Терпин (1 сентября 1925 г., Уондсворт, Лондон - 16 сентября 1997 г., Северный Котсуолд, Глостершир ) был английским кинематографистом.
Начало Терпина его карьера в 1945 году в Ealing Studios в качестве ассистента оператора Дугласа Слокомба и Стэнли Пейви. С 1953 года он работал оператором и работал с Пейви, Гордоном Дайнсом, Десмондом Дикинсоном, Отто Хеллером, Гилбертом Тейлором, Реджинальд Х. Уайер и Гарри Ваксман. Он снял свой первый фильм как оператор-постановщик, Стражи королевы (1961) с режиссером Майклом Пауэллом.
за первое сотрудничество с Брайаном Форбсом, Сеанс влажным днем (1964), он получил номинацию на British Academy Film Awards в 1965 году. За более поздний фильм с Forbes, The Whisperers (1967) он получил премию BAFTA за лучшую операторскую работу, а за Oh! Какая прекрасная война (1969), режиссерский дебют Ричарда Аттенборо, он получил премию 1969 BSC за лучшую операторскую работу и свою вторую премию BAFTA.
На сайте Attenborough, Young Winston (1972) Турпин использовал разработанное им устройство для крепления к объективу камеры под названием ColorFlex, которое представляло собой альтернативу традиционному предварительному экспонированию (мигание ) негативной пленки в лаборатории. Предварительное экспонирование материала пленки означает, что темные участки изображения становятся ярче.
С 1973 года Терпин разработал свою систему ColorFlex в комплексную систему под названием Lightflex, которую использовали такие операторы, как Освальд Моррис (The Wiz, 1978), Фредди Фрэнсис (Дюна, 1984), Свен Нюквист (Суонн в любви, 1984), Адам Гринберг (La Bamba, 1987) и Jost Vacano (Total Recall, 1990). На 56-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1984 году Терпин получил технический «Оскар» (премию в области науки и техники) компании Flex.