Джерри Алангилан

редактировать

Художник комиксов
Джерри Алангилан
Gerry Alanguilan.png Алангилан в 2011 году
Родился(1968- 01-20) 20 января 1968. Сан-Пабло Сити, Лагуна, Филиппины
Умер21 декабря 2019 (2019-12-21) (51 год). Сан-Пабло, Лагуна, Филиппины
НациональностьФилиппинец
Известные работыWasted. Элмер. Wetworks. Люди Икс. Супермен: Право по рождению. Росомаха. Фантастическая четверка. Суперкрук. Видео «Эй, детка»
http://komikero.com/

Доротео Херардо Н. Алангилан, Младший (20 января 1968 - 21 декабря 2019), также известный на Филиппинах под псевдонимом Комикеро, был филиппинским художником комиксов, писатель и архитектор из Сан-Пабло, Лагуна. Он был важной фигурой в филиппинских комиксах эпохи Возрождения 1990-х и начала 2000-х годов и известен во всем мире своими графическими романами Wasted и Элмер, а также нанесение чернил на американские комиксы о супергероях, таких как Wetworks, Люди Икс, Супермен: Первородство, Росомаха и Фантастическая четверка.

Многие из названий Alanguilan происходят на Филиппинах или содержат филиппинских персонажей, таких как Элмер, Джонни Бальбона, Humanis Rex !, и Тимава. Он включил в свои работы элементы социальных комментариев, особенно Элмера, высмеивающего расизм. Главный герой комиксов «Стоун» Уилса Портасио и Брайана Хаберлина, Джерри Алан, назван в его честь.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Детство в Сан-Пабло
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Творческое влияние
  • 2 Карьера в комиксе
    • 2.1 Первые материалы
    • 2.2 Потраченные впустую
    • 2.3 Работа с Image, Marvel и DC
    • 2.4 Элмер
    • 2,5 TIMAWA
    • 2,6 Дарна жива!
    • 2,7 Родски Патотски
    • 2,8 Бакокак
    • 2,9 Другие работы
    • 2,10 Критические и отраслевые приемы
  • 3 Защита Komiks
  • 4 Komikero Artists Group
    • 4.1 Фестивали комиксов в Сан-Пабло
  • 5 Музей Комикеро Комикса
  • 6 Мем «Эй, детка»
  • 7 Другие работы
  • 8 Смерть
  • 9 Наследие
  • 10 Награды
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Детство в Сан-Пабло

Джерри Алангилан родился в городе Сан-Пабло, Лагуна в Филиппины. Согласно семейным преданиям, их фамилия была первоначально Сан-Габриэль, и они прослеживают свое происхождение от баррио / барангая на острове Ста. Каталина, ныне часть города Сан-Пабло и известная как "Сандиг" до испанского завоевания. Их фамилия была изменена предположительно из-за того, что ведьма наложила проклятие, которое сделало их нищими на семь поколений. Позже Алангилан использовал этот рассказ как основу для своего рассказа San Dig 1944 в антологии Siglo: Freedom. Слово «алангилан» само по себе является тагальским названием Cananga odorata, цветущего дерева, теперь более известного по испанскому варианту его имени «Иланг-иланг».

В детстве, у него был цыпленок по имени Солано, который позже стал источником вдохновения для его графического романа Элмер.

Образование

Алангилан поступил в Университет Санто-Томаса в 1984 году, получив диплом Бакалавр архитектуры в Колледже архитектуры и изящных искусств в 1989 году и сдача экзаменов на звание лицензированного архитектора к 1990 году.

Творческое влияние

процитировал Алангилан Барри Виндзор -Смит, Альфредо Алькала, Фрэнк Миллер, Кацухиро Отомо и Алан Мур как творческие влияния, в частности, переинтерпретация Мура 1980-х годов из Marvelman.

Карьера в комиксах

Ранние материалы

Первые материалы Алангилана в Marvel Comics примерно в 1986 году, когда он еще учился в школе. Хотя эти ранние заявки были встречены отклонениями, Алангилана, тем не менее, обнадежил тот факт, что письма с отказами показали, что, по крайней мере, руководители Marvel знали его и его работу. Этот ранний период отправки материалов и получения писем с отказами длился около семи лет, в течение которых Алангилан отправлял материалы как в Marvel, так и в DC Comics.

Алангилан временно отказался от комиксов с 1993 по 1994 год. В своем блоге Как сообщает Виктор Росеро из GMA News Online, он рассказал: «С 1993 по 1994 я никогда ничего не рисовал. Я вернулся в архитектуру и работал чертежником и руководителем строительства. Я думал, что комиксы, и я закончил. Но если комиксы есть в вашем кровь нет достаточно сильного разочарования, чтобы удержать тебя от рисования. И в конце концов я вернулся ».

Wasted

Алангилан учился на архитектора, но превратил свое увлечение иллюстрацией комиксов в карьеру, чтобы быть со своей тогдашней девушкой. Сначала большая часть работы Алангилана в области комиксов была на Обычные американские титулы супергероев. Его первым написанным самим комиксом был Wasted, изначально предназначенный для чтения только его друзьям, но позже он был смущен большим количеством насилия и ненормативной лексики в нем.

Он опубликовал «Wasted in the Philippines» с июля 1994 по июль 1996 года, и оттуда его популярность распространилась на Соединенные Штаты, где он получил высокую оценку Уоррена Эллиса и сделал его независимым комиксом создатель.

Работа с Image, Marvel и DC

В середине 1990-х годов Алангилан стал известен как автор чернил для американских комиксов, таких как Wetworks, Люди Икс, Супермен: Первородство, Росомаха, Хай Роудс, Фантастическая четверка и Безмолвный дракон, иногда работают g вместе с другими филиппинскими создателями комиксов Лейнилом Фрэнсисом Ю и Уилсом Портасио.

Его первый прорыв в крупном американском издательстве комиксов был связан с Image Comics, для которого он начал писать несколько названий в Wildstorm: в том числе Wetworks, Hazard и Grifter - в 1996 году.

Затем Алангилан получил свою первую возможность поработать в Marvel Comics в 1997 году, нарисовав Лейнила Фрэнсиса Ю. Карандаши в Wolverine Volume 2 No. 121, написанные Уорреном Эллисом.

Первой работой Алангилана для DC Comics было подписание Superman: Birthright, первый выпуск которого вышел в Сентябрь 2003 г., с Марком Вайд и Лейнил Ю.

После долгого творческого отпуска из мейнстрима комиксов, Алангилан снова стал партнером Лейнила Ю в 2012 году над оформлением для суперкруков Марка Миллара.

Элмер

В 2006 году Алангилан самостоятельно опубликовал мини-сериал из четырех выпусков под названием «Элмер», изображающий мир, в котором куры внезапно обретают интеллект и способность говорить, как люди. Он был собран и выпущен в мягкой обложке в 2009 году. В 2010 году он был опубликован во Франции издательством Editions Ca Et La и в Северной Америке издательством Slave Labor Graphics. В итоге он выиграл французскую премию ACBD Prix Asie (Азиатская премия за критику) и премию Prix Quai des Bulles в 2011 году. Он также был номинирован на премию «Лучший новый графический альбом 2011 года» Eisner Award.

В 2020 году он вошел 100 в топ-100 лучших графических романов XXI века по версии The Angouleme BD Festival.

TIMAWA

С 2007 по 2009 год приключенческий графический роман Алангилана TIMAWA был сериализован в журнале Buzz Magazine, получив номинацию на премию Komikon Awards 2009 как серию комиксов 2009 года.

Дарна жива!

В 2011 году Alanguilan сотрудничал с Арнольдом Арре, чтобы написать 9-страничную концептуальную статью под названием «Darna Lives!», Которая переосмыслила жизнь легендарного филиппинского персонажа Komiks Darna. Алангилан написал историю, а Арре предоставил искусство для пьесы, которая изображает альтер-эго Дарны, Нарду, забывшую свою личность супергероя и перешедшую к жизни в безвестности и бедности, пока судьба не вмешается, чтобы вернуть. Несмотря на то, что он был коротким, он отличался существенно другим изображением персонажа, поскольку впервые альтер-эго Нарды было изображено совсем не скромной молодой женщиной.

Комментарий к работе в Philippine Daily В интервью Inquirer Алангилан объяснил свои мотивы, побудившие рассказать историю: «Я думаю, что Арнольд и я смогли показать, что Дарна, как персонаж, может быть интерпретирована по-разному, чтобы позволить ей оставаться привлекательной и актуальной для новой аудитории. Я надеюсь, что «Darna Lives» может подтолкнуть к такого рода изменениям. Я думаю, что филиппинцы, как мы видели, тоже открыты для этого, и создателям комиксов и кинематографистам нет необходимости полагаться на старые приемы и уловки, которые работали раньше. Я надеюсь, что это может подтолкнуть наших рассказчиков в других СМИ, особенно на телевидении и в кино, быть смелее. «Di mage-gets ng masa yan» («Массы этого не поймут») - глупое, трусливое заявление, которое гарантирует только застой ».

Родски Патоцкий

В 2014 г. Алангилан снова сотрудничал с Арнольдом Арре, чтобы выпустить графический роман Родски Патотски: Ang Dalagang Baby. Написанный Алангиланом и иллюстрированный Арре, Национальный совет по развитию книги Филиппин наградил Родски Патотски Национальной книжной премией того года в категории «Лучшая книга графической литературы на английском языке».

Бакокак

В 2017 году Алангилан и Кевин Рэй Валентино опубликовали "Бакокак", 92-страничный графический роман, в котором гигантская лягушка, мутировавшая в результате ядерной катастрофы на Фукусима-дайити в Японии, прибывает и угрожает Филиппинам.. Алангилан написал рассказ, а также нарисовал чернила и цвета для обложки.

Другие работы

Алангилан также создал несколько других названий, которые были опубликованы в различных филиппинских публикациях, таких как Johnny Balbona для Mango Comics Юмористическое издание "Мвахаха" и Humanis Rex! в журнале Fudge. Он сотрудничал с архитектором Арланом Эсменья, чтобы опубликовать графический роман «Где смелые звезды уходят, чтобы умереть». Он также участвовал в создании местных антологий Siglo: Freedom, Siglo: Passion и Filipino Komiks. В 2007 году он создал автобиографический фрагмент жизни веб-комикс под названием Crest Hut Butt Shop, основанный на более раннем мини-комиксе с таким же названием.

Критические и отраслевые приемы

Его авторские названия привлекли поклонников, в том числе создателей комиксов Нила Геймана и Уоррена Эллиса.

Комикс адвокации

Alanguilan упорно трудились, чтобы продвигать Комикс как вид искусства ценится филиппинцев, в частности, играет важную роль в восстановлении ознакомлении общественности с работой Франциско Кочинг, что привело к посмертному возвышению Кочинга до национального артиста Филиппин в 2014 году. Он также был одним из ведущих голосов в протесте против присуждения награды Карло Дж. Капарасу в 2009 году, который был окончательно аннулирован Верховным судом Филиппин в 2013 году.

Komikero Artists Group

В 2002 году Алангилан организовал неформальную группу художников из провинции Лагуна для создания Laguna Artists Group, который вскоре был переименован в Komikero Artists Group. Эта группа начиналась просто как группа, которая собиралась на берегу озера Сампалок для обсуждения комиксов, но позже организовала Фестивали комиксов в Сан-Пабло, которые стали предшественником многих более поздних конвенций комиксов на Филиппинах. Влиятельную группу входят Джонас Диего и Джонни Данганан, которые позже послужили визуальным вдохновением для главного персонажа в фильме Алангилана Джонни Бальбона.

Фестиваль комиксов в Сан-Пабло

В 2003 году группа художников Komikero организовала фестиваль комиксов в Сан-Пабло в резиденции Мариньо на берегу озера Сампалок в городе Сан-Пабло с целью демонстрации оригинальных произведений комиксов прошлого и настоящего. Алангилан отметил, что «съезды по мини-комиксам» проводились на Филиппинах еще в 1994 году. Но фестиваль комиксов в Сан-Пабло стал первым случаем, когда такое собрание проводилось за пределами Манилы. Он также стал предшественником ежегодного конгресса комиксов Komikon, который впервые прошел в программе выпускников Bahay ng в UP Diliman год спустя, в 2004 году.

Алангилан сыграл активную роль в этом мероприятии. организация второго фестиваля комиксов Сан-Пабло, который проходил в Городском львином клубе Сан-Пабло на берегу озера Сампалок в 2009 году. На третьем этапе фестиваля группа художников Komikero сотрудничала с Гильдией графической литературы UPLB и проводила фестиваль в Ultimart Торговый центр, который находится в центре города Сан-Пабло. Четвертый фестиваль комиксов в Сан-Пабло прошел 20 января 2019 года - менее чем за год до смерти Алангилана.

Музей Комикеро Комикса

В 2016 году Алангилан основал Музей Комикеро Комикса, кирпичный... Музей-и-миномет в его родном городе Сан-Пабло, который, по его словам, был призван «показать нашим соотечественникам нашу богатую историю в СМИ, а также продемонстрировать талант, который у нас есть». В нем представлены оригинальные рисунки первых лидеров филиппинской индустрии комиксов, включая Альфредо Алькала, Франсиско Кочинг, Алекса Ниньо, Стива Гана, Нестора Редондо, Тони Веласкес и Хэл Сантьяго. Алангилан курировал музей до своей смерти в 2019 году.

Мем «Привет, детка»

В 2009 году он снял одноминутное видео под названием «Привет, детка», которое состоит в основном из него самого. делая комично развратные выражения лица перед своей веб-камерой. Это видео стало популярным на YouTube и было показано 25 января 2011 года в выпуске американского телешоу Tosh.0. Отрывки из видео использовались в нескольких эпизодах Хороших новостей Рассела Ховарда, часто в ответ на вопросы ведущего типа "Какой жуткий чудак придумал это?" В октябре 2010 года видеоблогер Рэй Уильям Джонсон объявил Алангилана «величайшим человеком в Интернете». Его жуткое улыбающееся лицо также было популярным мемом в Индонезии, известным как Ayo sini sama om («иди к дяде»), обычно используемым для комедийного эффекта в сочетании с другими мемами. По состоянию на 2019 год видео просмотрели более 6 миллионов раз.

Другие работы

Алангилан сыграл роль торговца людьми в короткометражном фильме «Тин-тин, 15», созданном в 2010 году для повысить осведомленность о торговле детьми на Филиппинах.

Смерть

Алангилан умер 21 декабря 2019 года в возрасте 51 года в Сан-Пабло, Лагуна, Филиппины. За несколько недель до своей смерти он писал в своем блоге сообщения о своей борьбе с участием в конвенциях и жизни с инвалидностью. Несмотря на это, он продолжал работать над своими комиксами до самой смерти.

Наследие

Алангилан считается авангардом того, что было названо «новой волной» или «ренессансом» филиппинских комиксов в 1990-х и 2000-х годах. К тому времени филиппинская издательская индустрия пришла в упадок, в результате чего филиппинские комиксы исчезли из газетных киосков. Но рост независимых публикаций, таких как "Wasted" Алангилана, в конечном итоге привел к росту культуры "инди" комиксов.

Награды
  • 2011
    • Победитель (для Элмера) Quai des Bulles - Ouest France 2011, Сен-Мало, Франция
    • Победитель, Лучший азиатский альбом (для Элмера), Prix-Asie ACBD, Франция 2011
    • Номинант, Лучший новый альбом (для Элмера), Награда Уилла Эйснера, США, 2011
    • Получатель награды Global Pinoy, С.М. Каламба, 2011
  • 2010
    • Гавад Пинакаманингнининг на Алагад-нг Синин (визуальные искусства), 2010
    • Выдающиеся достижения в области визуальных искусств Сан-Пабленьо, 2010 г.
Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте