История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | Заксенвальд |
Тезка: | Заксенвальд |
Строитель: | DeSchiMAG, Seebeck |
Номер верфи: | 631 |
Спущен: | июнь 1939 года |
Приобретен: | январь 1940 года |
Судьба : | Потоплен 6 августа 1944 г. на бухте Les Sables-d'Olonne |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Переделанный траулер |
Тоннаж: | 650 GRT |
Водоизмещение : | 1425 т (1402 длинных тонны) |
Длина: | 62,85 м (206 футов 2 дюйма) |
Ширина: | 8,53 м (28 футов) |
Высота: | 5,03 м (16 футов 6 дюймов) |
Осадка: | 4,43 м (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность: | 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) |
Силовая установка: | Двигатель тройного расширения |
Скорость: | 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч) |
Дальность действия: | 8,500 морских миль (15,700 км; 9800 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14) миль / ч) |
Комплектация: | 60 |
Вооружение: |
|
Sachsenwald был метеорологический корабль из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Он был построен в 1938/39 году как торговый траулер и эксплуатировался на территории Куксхафен как PC318, но был реквизирован Кригсмарине в январе 1940 года после интернирования в Мурманске советскими властями после начало войны. Первоначально служивший кораблем снабжения, выделенным для Basis Nord, Sachsenwald предназначался для использования в Operation Sea Lion, а затем был переоборудован для использования в качестве метеорологического корабля под обозначением Wetterbeobachtungsschiff 7.
Заксенвальд возвращался из 50-дневного оперативного круиза в Atlantic под ее командованием, опытным капитаном траулера Эрнстом Вильгельмом Шютте, когда 27 мая 1941 года она получила приказ перебраться в район, где, как было известно, находился Бисмарк. Пройдя через бурное море и подвергнувшись кратковременной атаке Bristol Blenheim с пулеметным огнем, она достигла поля обломков, оставшегося после затопления Bismarck 28 мая. После нескольких часов поиска поля, в котором были только тела и обломки, Заксенвальд связался с двумя подводными лодками, которые также обыскивали этот район. Наконец, поздно ночью они обнаружили плот, на котором находились двое выживших, и взяли их на борт. Это были Matrosengefreite Вальтер Лоренцен и Отто Маус. Заксенвальд продолжил поиски в этом районе, вытащив из Бисмарка пустой плот, но не нашел больше выживших. Она кратко связалась с испанским крейсером Canarias, который также обыскивал этот район, прежде чем 31 мая направиться к французскому побережью в сопровождении нескольких патрульных катеров. Она добралась до него без происшествий, выписав оставшихся в живых и пришвартовавшись в Бордо 1 июня.
29 августа 1941 г. WBS7 был переименован в vorpostenboot, назван Vorpostenboot 414 (V-414) и был назначен в 4-ю флотилию застав (4. Vorpostenbootflotille) в Бискайском заливе и действовал из Бордо.. В августе 1944 года он вошел в состав конвоя из семи кораблей, состоящего из V-414, Otto, Höheweg, M-263, M-486 и FT-3, который перевозил боеприпасы из St. Назер - Ла Палис. Они были перехвачены рано утром 6 августа силами 26, выполнявшими операцию «Кинетик». Оперативная группа в составе крейсера HMS Bellona и эсминцев HMS Ashanti, HMS Tartar, HMCS Haida и HMCS Iroquois атаковал конвой, потопив шесть кораблей, в том числе V-414. Затонувший корабль находится на глубине 180 футов (55 м).
Координаты : 46 ° 32′N 2 ° 09'W / 46,533 ° N, 2,150 ° Вт / 46,533; -2,150