История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-303 |
Заказано: | 7 декабря 1940 г. |
Строитель: | Flender Werke, Любек |
Номер верфи: | 303 |
Заложен: | 14 июня 1941 г. |
Спущен: | 16 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 7 июля 1942 года |
Судьба: | Потоплена торпедой, 21 мая 1943 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 зачислены |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | одно торговое судно (4959 GRT ) |
немецкая подводная лодка U-303 была типа VIIC Подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она принимала участие в Атлантическом океане и потопила одно грузовое судно водоизмещением 5000 тонн в своих трех коротких и беспрецедентных военных патрулях. Построенная в 1941 и 1942 годах в Любеке, U-303 была подводной лодкой типа VIIC, способной к длительным океанским патрулям и действиям в отдаленных районах.
Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-303 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями Germaniawerft F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Garbe, Lahmeyer Co. RP 137 / c электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-303 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и два спаренных 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитных орудия. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
U-303 покинул Киль под командованием капитанлейтнанта Карла-Франца Гейне в Новый год 1942 г., прибыв в Лорьян во Франции после двух с половиной месяцев пребывания. Весна 1943 года стала поворотным моментом для Битвы за Атлантику, немецким частям становилось все труднее обнаруживать цели. U-303 не стал исключением: 23 февраля удалось потопить только одно судно, американское судно SS Expositor, массой 4959 тонн (которое уже было разбито U-606 и брошено)
Ее второй патруль прошел без происшествий и был очень коротким, всего лишь четырнадцатидневное путешествие между Лорьяном и Ла Специей в Италии, хотя оно действительно предполагало прохождение через сильно защищенный Гибралтарский пролив. Она должна была присоединиться к новой флотилии, действующей в.
Из Специи U-303 перебралась в Тулон в оккупированной Франции. откуда она должна была действовать против британского судоходства, оказывающего помощь в операциях после эвакуации Туниса. При первой попытке сделать это 21 мая 1943 года она вышла из гавани Тулона на поверхности и натолкнулась прямо на британскую подводную лодку Sickle (P224), которая торпедировала подводную лодку перед тем, как скрыться. U-303 начала оседать и крениться, и Гейне приказал немедленно эвакуироваться на спасательные плоты, которые в конечном итоге доставили выживший экипаж к французскому побережью за десять миль. Десяти морякам повезло меньше: они были убиты в результате удара торпеды и затонули со своей подводной лодкой в позиции 42 ° 50′N 06 ° 00′E / 42,833 ° N 6.000 ° E / 42,833; 6.000 Координаты : 42 ° 50'N 06 ° 00'E / 42,833 ° N 6.000 ° E / 42,833; 6.000.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
23 февраля 1943 г. | Экспозитор | США | 4,959 | Затонувшие |