Джордж Пинто (композитор)

редактировать

Джордж Пинто

Джордж Фредерик Пинто (25 Сентябрь 1785 - 23 марта 1806) был английским композитором и клавишником виртуозом.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Пинто родился в Ламбете и был крещен как Джордж Сандерс . Его отец, Сэмюэл Сандерс (или Сондерс) умер молодым; его мать, Джулия Сандерс (урожденная Пинто) была дочерью Томаса Пинто (1714-c.1780), лондонского скрипача итальянского происхождения. Вторая жена Томаса Пинто, английская певица Шарлотта Брент (1735–1802), способствовала раннему музыкальному воспитанию Джорджа. На протяжении всей своей профессиональной карьеры он использовал девичью фамилию матери.

Пинто начал брать уроки музыки в 8 лет у музыканта и импресарио Иоганна Саломона. Изначально он получил звание вундеркинда скрипки. В 1795 году Пинто, которому тогда было 9 лет, дебютировал, играя скрипичный концерт Джованни Мане Джорновичи в Новом лицее на Ганновер-сквер в Лондоне. В 1796 году Саломон устроил Пинто для исполнения скрипичного концерта на благотворительном концерте синьоры Сальвини. После этого он часто появлялся в Лондоне и других британских центрах и, возможно, дважды ездил в Париж. В 1800 году он играл на концерте Саломона в сопровождении Джона Филда (которому он позже посвятил свою фортепианную сонату до минор 1803 года - «Написано его другу Джону Филду»). Его соч. 1, три дивертисмента для фортепиано рекламировались в 1801 году (копии не сохранились); его соч. 2, также для фортепиано, включающий три набора вариаций, был опубликован в 1802 году. Неизвестно, кто обучал Пинто игре на фортепиано, но с этого периода он, похоже, стал его любимым инструментом.

В январе В 1803 году на концертах в Эдинбурге Пинто занял место раненого Корри, где он «руководил клавишными». Писатель и музыкант Александр Кэмпбелл писал:

Молодой Пинто - не только замечательный скрипач, но и первоклассный исполнитель на форте рояля: преуспевать на двух инструментах, столь сильно отличающихся друг от друга. другое - это доказательство гениальности и неутомимого применения, которое встречается очень редко. Если рассеянность и связанное с этим безделье не мешают ему в его карьере, чего не может ожидать музыкальный мир в его зрелом возрасте?

В 1804 году Пинто начал серьезно болеть. Это не помешало ему сочинять, и с того времени до его смерти в 1806 году появились все его основные произведения, в том числе сонаты для фортепиано и скрипичные сонаты, а также два набора скрипичных дуэтов. Он также написал несколько песен и короткие пьесы для фортепиано. Написанный им концерт для скрипки сейчас утерян, хотя рукопись была описана в статье в «Музыкальном мире» 1850 г. (т. XXV, стр. 2). Прервав запланированную серию концертов в Оксфорде в 1805 году, он умер в Лондоне в 1806 году в возрасте 20 лет, очевидно, от туберкулеза. Некоторые из его посмертных работ были завершены Сэмюэлем Уэсли и Джозефом Вулфлом.

Наследие

. Было высказано предположение, что многочисленные ссылки современников на «рассеяние» Пинто могут быть скрытыми. намекает на гомосексуализм. Дань после его смерти включала комментарий Саломона: «Если бы он жил и был в состоянии противостоять соблазнам общества, Англия имела бы честь произвести второго Моцарта ». Сэмюэл Уэсли прокомментировал: «Большого музыкального гения не было известно». Другие благодарности исходили от Уильяма Айртона и Иоганна Баптиста Крамера.

Музыка Пинто была более или менее забыта после его смерти, хотя интерес проявил Уильям Стерндейл Беннетт. Только в 1960-х годах интерес к его работам возродился. Музыковед Николас Темперли отметил, что фортепианные произведения содержат «удивительные ожидания Бетховена, Шуберта и даже Шопена », и высказал мнение, что «написал только сам Шуберт. более яркие песни до 20 лет. " Композитор Джеффри Буш сказал о скрипичной сонате соль минор Пинто, что она «страстная по настроению, убедительная в аргументах и ​​полная великолепных тематических изобретений».

Были записаны фортепианные сонаты Пинто. на компакт-диске Томаса Уэйкфилда, Иана Хобсона, Рико Фукуда, Мисеала О'Рурка и других, а некоторые из его вокальных произведений были записаны на лейбле Hyperion.

Лондонская фортепианная школа Николаса Темперли 1766–1860 гг. (20 томов. Лондон / Нью-Йорк: Гарланд, 1985) содержит большую часть фортепианной музыки Пинто, в том числе две большие сонаты Op.3, а также Фантазию и сонату.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:49:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте