Джордж Лиланга

редактировать

Джордж Лиланга (1934–27 июня 2005 г.) был танзанийским художником. Он был из народа маконде и жил в Дар-эс-Саламе. Его работы выставлялись на международных выставках африканских современников, включая Africa Remix в Дюссельдорфе, Париже, Лондоне и Токио. Он работал в художественной традиции маконде резьбы по дереву, а позже начал рисовать, он был широко известен своими стилистическими фигурами.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Здоровье
  • 3 Художественная практика и успех
  • 4 Наследие
  • 5 Выставки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
Биография

Точное место и дата рождения Лиланги неизвестны, хотя он сказал, что родился в 1934 году в деревне района Масаси в регионе Мтвара на юге Танзании.

Джордж Лиланга с современной картиной из масонита под названием: we ndizi anangalia ulimi wangu, unawasha («Банановый взгляд на меня, у меня аппетитный») Главные ворота Нюмба я Сана культурный центр в Дар-эс-Саламе украшен украшениями Лиланги Джорджа Лиланги (справа) и Патрика Фрэнсиса за пределами Нюмба-я-Сана

Родители Лиланги оба были Маконде ( этническая группа, происходящая из Мозамбика ). Его отец был сельскохозяйственным рабочим, который работал на плантациях сизаля, и у него было два брата, которые умерли до него. Его отец ушел из семьи и женился на другой женщине. Позже Лиланга и его семья переехали в город на юге Танзании, на границе с Мозамбиком.

Здесь Лиланга четыре года ходила в гимназию. Лиланга в произведениях последних лет жизни, посвященных деревенской жизни, не раз возвращался к изображению счастливых моментов, когда школьники и гимназисты получали свои дипломы.

В 1970 году Лиланга решила переехать в Дар-эс-Салам, где было больше возможностей для продажи скульптур.

В 1971 году Лиланга получил свою первую работу благодаря своему дяде, уже известному скульптору, который станет его будущим сотрудником. Он работал ночным сторожем в Доме искусства (Nyumba ya Sanaa), типичном африканском центре развития искусства и ремесел. Таланты Лиланги вскоре были признаны Джин Прюитт. Лиланга поприветствовала в Nyumba ya Sanaa, чтобы присоединиться к другим артистам, таким как Робино Нтила, Августино Малаба и Патрик Фрэнсис Иманджама. Он начал создавать батики, работать с козьей шкурой и листами железа для отделки перил и ворот.

Лиланга часто посещала художественные кружки школы Тингатинга. Примерно в 1972 году он стал главным художником. Некоторые из его работ были представлены в Национальном музее Дар-эс-Салама в 1974 году.

В 1977 году он совершил свое первое путешествие за пределы Африки, отправившись в Нью-Йорк, где у него была выставка. Он ненадолго задержался в Манхэттене, продавая отпечатки, сделанные на бумаге или картоне, стоя на углах улиц.

Здоровье

В 1974 году ему поставили диагноз сахарный диабет. «Я всегда очень устал, не мог следовать своему обычному распорядку дня. Поэтому я решил пройти полное обследование в местной больнице. В этом случае врачи установили, что у меня диабет».

В конце 1990-х его диабет обострился с серьезными осложнениями. Лиланга был вынужден реорганизовать свою работу, создав ателье, в которое входили многочисленные молодые ученики и его собственные родственники, которые также были скульпторами и художниками. За ними внимательно следила Лиланга, и они начали брать на себя часть работы, которую Лиланга больше не мог легко выполнять в одиночку.

В 2000 году сочетание диабета, высокого кровяного давления и болезней сердца привело к быстрому ухудшению здоровья Лиланги. В связи с гангреной в октябре 2000 года ему пришлось ампутировать правую ногу. В декабре того же года ампутировали и левую ногу. Таким образом, Лиланге пришлось использовать инвалидное кресло; но после возвращения в свой дом в январе 2001 года он возобновил свою работу.

В 2001 году из-за серьезных физических нарушений он вернулся к мелким работам с тушью на бумаге и небольшими козьими шкурами размером 22,5 х 22,5 см, что можно было делать быстрее и проще. Однако с помощью своего ателье он также продолжал создавать картины значительных размеров, и незадолго до своей смерти он создавал большие холсты, масониты и тондо.

Лиланга умер в понедельник, 27 июня 2005 г., в Дар-эс-Саламе, в своем доме-ателье в Мбагала.

Художественная практика и успех

Вскоре после поступления в гимназию Лиланга получил свое первый контакт со скульптурой (корни, мягкая древесина, а затем и твердое черное дерево), работа в традиции маконде. Он посвятил себя почти исключительно этой технике с 1961 по 1972 год. Он показал свои первые работы европейцам, которые работали в лагерях беженцев во время войны за независимость Мозамбика. Следуя их совету, в 1970 году Лиланга решил переехать в Дар-эс-Салам, где было больше возможностей для продажи скульптур.

В 1978 году он участвовал в коллективной выставке африканских художников в Вашингтоне, округ Колумбия. Из 280 представленных работ, около 100 были написаны Лилангой. Именно по этому поводу его сравнивали с Жаном Дюбюффе. Считалось, что Лиланга оказал влияние на молодых американских художников-граффити (Кейт Харинг сказал в интервью, что на него повлияло искусство Лиланги). Лиланга начала длинную серию выставок. Его работы имели все больший успех в Африке, Европе, США, Индии и Японии.

В 1980-х годах Лиланга несколько раз участвовала в Летней академии Зальцбурга. Там он научился создавать гравюры, которые стали важной основой для его последующих цветных работ. Впоследствии он посвятил себя почти исключительно живописи. Его Шетани были представлены в двух измерениях на Мазоните (недорогие панели, сделанные из прессованного древесного волокна, часто используемые в бедных африканских жилищах для заделки чердачных крыш и в качестве изоляции), холста, батика и рамы из козьей шкуры.

В 1990-е его работы становились все более крупными (с этого периода - холсты размером около одного квадратного метра, первые большие холсты длиной более 200 сантиметров и работы на масоните размером 61х122 сантиметра. / Faesite). В этот период, после многолетнего перерыва, в конце 1990-х годов он снова начал интенсивно работать со скульптурой, создав большое количество произведений из мягкой древесины (обычно мнинга или маконго), ярко окрашенных масляными эмалями.

Наследие

Красочные произведения Джорджа Лиланги подчеркивают причудливую эволюцию традиционного искусства маконде, которое является источником шетани фантастических существ, изображенных практически все картины и скульптуры Лиланги. Традиционно скульпторы Маконде выбирают для своих изделий лучшую древесину и не одобряют рисования поверх естественной текстуры древесины. Техника многоцветной росписи яркой эмалью, впервые примененная Лиланга, придает его работам более современную эстетическую привлекательность и уникальный стиль, который сделал их популярными среди коллекционеров и арт-дилеров. В результате Лиланга стал эталоном африканского искусства и добился значительного коммерческого успеха в конце своей жизни; После его смерти в 2005 году цены на его изделия еще больше повысились.

Однако многие изделия галеристы приписывали Джорджу Лиланге исключительно на основании их «лилангоподобного» внешнего вида. Поскольку изделия продавались как «Лилангас» в количестве многих сотен, понятно, что Джордж Лиланга не мог создать их все сам, в частности, ввиду его слабого здоровья в последнее десятилетие его жизни, когда большая часть таких изделий была произведено.

На самом деле Джордж Лиланга наставлял и вдохновлял нескольких художников, которые работали с ним и извлекали выгоду из ценности лейбла «Лиланга». После смерти Джорджа Лиланги некоторые из этих художников и новые продолжали работать под авторством Лиланги.

Многие из прижизненных работ Джорджа Лиланги можно найти в ведущих международных коллекциях, таких как Коллекция современного африканского искусства (CAAC) Жана Пигоцци и Петера-Андреаса. Кампхаузен. Сразу после смерти художника HMC: Коллекция Джорджа Лиланги впервые представила в каталоге работ систематически и тематически полное изложение работ Лиланги (см. Ссылки). Кроме того, книга исследует традиционные корни восточноафриканского искусства маконде, а также четыре десятилетия художественного развития Лиланги с использованием различных материалов и техник, включая скульптуру, картины, гравюры, рисунки и изделия из металла. В настоящее время HMC публикует George Lilanga News в виде онлайн-блога с информацией о художнике, его произведениях искусства, выставках и других интересных справочных материалах. Также в 2005 году серия African Collection (Skira Editore, Милан) опубликовала хорошо иллюстрированную книгу о творчестве Лиланги с полезной информацией.

Выставки

Соло

  • 2012 Джордж Лиланга: Внутри... Африка... Снаружи, Гамбургская неделя искусства / Гамбургская коллекция Мавингу (HMC), Германия
  • 2005 Жорж Лиланга, Ямайка, Милан, Италия
  • 2004 Тингатинга и Лиланга, Художественный музей префектуры Кучи, Кучи, Япония
  • 2003 Lilanga d'ici et d'ailleurs, Культурный центр Франсуа Миттерана, Перигё, Франция
  • 2003 Джордж Лиланга, Christa's Fine Tribal Art Gallery, Копенгаг, Дания
  • 2002 Жорж Линланга, МАМКО, Женева
  • 1999 Жорж Лиланга "Storie" Africane », Franco Cancelliere Arte Contemporanea, Мессина, Италия
  • 1995 Художник Лиланги в резиденции и мастерской, Городской музей современного искусства Хиросимы, Япония
  • 1994–1995 Космос Лиланги, Галерея Окария

Группа

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджем Лиланга.
Ссылки
  • Кампхаузен, Питер-Андреас / HMC: Коллекция Джорджа Лиланги (2005). Джордж Лиланга Ранги я Майша / Farben des Lebens / Цвета жизни. Гамбург: Книги по запросу. ISBN 978-3833438585
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:37:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте