Георг II, герцог Саксен-Майнинген

редактировать

Георг II
ГеоргIISaxe.jpg
герцог Саксен-Майнинген
Правление20 Сентябрь 1866 г. - 25 июня 1914 г.
ПредшественникБернхард II
ПреемникБернхард III
Родился(1826-04-02) 2 апреля 1826 г.. Майнинген, Саксен-Майнинген
Умер25 июня 1914 (1914-06-25) (88 лет). Бад-Вильдунген, Германская Империя
СупругаПринцесса Прусская Шарлотта. ​​(m.1850 г.; умер в 1855 г.) ​. принцесса Феодора из Гогенлоэ-Лангенбургской. ​​(m.1858 г.; умер в 1872) ​. Эллен Франц. ​​(m.1873) ​
ВыпускБернхард III, герцог Саксен-Майнинген. принц Георг Альбрехт. принцесса Мария Элизабет. Эрнст, Принц Саксен-Майнинген. Принц Фредерик Джон. Принц Виктор
Дом Саксен-Майнинген
ОтецБернхард II
МатьМария Фредерика Гессенская -Кассель

Георг II, герцог Саксен-Майнинген (2 апреля 1826-25 июня 1914), был предпоследним герцогом Саксен-Майнинген, правившим с 1866 по 1914 год. За его поддержку за свой успешный придворный театр он был также известен как Theaterherzog (герцог театра).

Содержание
  • 1 Семья и ранние годы
    • 1.1 Герцог Саксен-Майнинген
  • 2 Браки
    • 2.1 Первый
    • 2.2 Второй
    • 2.3 Третий
  • 3 Отношение к театру и музыке
    • 3.1 Meiningen Ensemble
    • 3.2 Meiningen Court Orchestra
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Почести
  • 6 Родословная
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние links
Семья и ранние годы

Георг был единственным сыном Бернхарда II, герцога Саксен-Майнингена и его жены принцессы Марии Фредерики Гессен-Кассельской. Его рождение 2 апреля 1826 года было встречено с большим облегчением, поскольку правопреемство герцогства находилось под угрозой из-за отсутствия наследников мужского пола в семье. Георг оставался единственным ребенком в течение семнадцати лет, до рождения его сестры принцессы Августы в 1843 году.

Пять марок с изображением Георга II, 1908.

Георг провел свои первые несколько лет под присмотром его родителей и бабушки вдовствующей герцогини Луизы Элеоноры. Именно последний привил Георгу патриотические достоинства его наследия, а также чувство долга, необходимое для управления герцогством.

В 1862 году его единственная сестра вышла замуж за принца Морица Саксен-Альтенбургского., младший сын Георга, герцога Саксен-Альтенбургского. Они будут родителями Эрнста II, герцога Саксен-Альтенбургского, последнего правящего герцога Саксен-Альтенбургского.

герцога Саксен-Майнингена

Георг наследовал своему отцу в качестве герцога Саксен-Майнингенского 20 сентября 1866 года, когда Бернхард был вынужден отречься от престола в пользу своего сына после поражения Австрии в австро-прусской войне. В противовес своему отцу Георг перешел на сторону пруссаков во время войны и был награжден должностью генерал-лейтенанта прусской армии. Молодой герцог был достаточно знаком с прусской политикой, чтобы считать их позицию непрактичной. Во время франко-прусской войны Георг возглавил два полка солдат из Майнингена и имел честь захватить первые французские флаги в битве при Фрешвайлере. Примечательно, что он участвовал почти в каждом сражении во время войны. Георг входил в штат Вильгельма I, когда приехал в Париж, и оставался другом императора до его смерти в 1888 году.

Браки

Первый

Первая жена Георга Шарлотта Прусская (художник неизвестен).

Георг впервые женился в Шарлоттенбурге 18 мая 1850 года на принцессе Прусской Шарлотте. Она была старшей дочерью принца Альберта Прусского и принцессы Нидерландов Марианны и внучкой Фридриха Вильгельма III Прусского и Вильгельм I Нидерландский.

У них было четверо детей:

Хотя у пары была короткая помолвка, это был брак по любви. Среди свадебных подарков была роскошная старинная вилла на озере Комо от ее матери Марианны. В честь невесты он был переименован в Villa Carlotta. Следующие пять лет они провели в Берлине и Потсдаме, но вернулись в Майнинген, чтобы родить детей.

27 января 1855 года их второй сын Георг умер. Шарлотта последует за ним два месяца спустя, она умрет при родах и оставит Георга безутешным. Он сменил своего отца на посту герцога Саксен-Майнинген в 1866 году, через одиннадцать лет после смерти Шарлотты.

Вторая

Вторая жена Георга принцесса Феодора Гогенлоэ-Лангенбургская, ок. 1860. Портрет Франца Ксавера Винтерхальтера

Несмотря на свое недавнее вдовство, Георг отправился на поиски новой жены, хотя бы для того, чтобы обеспечить матерью своих двух маленьких детей. Георг встретил свою троюродную сестру принцессу Феодору из Гогенлоэ-Лангенбургской, когда он был на пути в Италию; они обручились почти сразу. Она была племянницей королевы Виктории, дочерью сводной сестры Виктории принцессы Феодоры Лейнингенской и ее мужа Эрнста I, принца Гогенлоэ-Лангенбургского. 23 октября 1858 года они поженились в Лангенбурге.

Георг и Феодора родили трех сыновей:

Однако их брак был несчастливым. Георг так и не примирился со смертью Шарлотты, а Феодора по темпераменту не подходила для той жизни, которую она должна была вести. У нее не было интеллектуальных или художественных достижений; хуже того, она не была заинтересована в их разработке. Несмотря на это, Георг пытался дать ей образование, так как был большим любителем искусства, особенно театра. Ее мать одобрила это, заявив, что «было очень разумно с его стороны устроить так, чтобы его невеста много занималась уроками, брала уроки рисования и слушала лекции по истории». Однако вскоре Георг понял, что она никогда не будет такой остроумной и умной, как Шарлотта. После смерти их третьего сына Феодора старалась держаться подальше от Майнингена как можно дольше. В 1866 году он стал герцогом Саксен-Майнинген, сделав ее «герцогиней-супругой Саксен-Майнинген».

Феодора заболела скарлатиной в январе 1872 года и умерла в следующем месяце. Несмотря на многие различия между ними, Георг оставался к ней привязан; когда она заболела, он был искренне расстроен и дважды в день отправлял телеграммы ее родителям.

Третий

Третья жена Георга Эллен Франц, ок. 1870. Портрет Оскара Бегаса

18 марта 1873 года он был женат третьим и неравным образом в Либенштейне на Эллен Франц, бывшей актрисе. Она получила свой собственный стиль, известная как Хелен, «баронесса фон Хольдбург» незадолго до их свадьбы и после их свадьбы.

Этот брак был морганатическим и очень рассердил Кайзера Вильгельм. Георг, в свою очередь, все больше злился и защищался от любого, кто не узнавал его жену и относился к ней как к равной. Большинство немцев поддержали решение Георга жениться, но Вильгельм был особенно расстроен, потому что первая жена Георга была его родственницей. Вильгельм был не единственным, кто возражал против брака; Отец Георга, бывший герцог Бернхард, был так же зол и пригрозил обратиться напрямую к людям с ошибочным мнением, что они поддержат его мнение. Против матча также выступили официальные лица и министры суда Саксен-Майнинген. Многие ушли в отставку, а их жены открыто оскорбляли Эллен. Армия также отказалась приветствовать ее, еще больше рассердив герцога Георга. Он послал эмиссара в Берлин с жалобой Вильгельму, который в ответ приказал всем офицерам в будущем приветствовать Эллен как баронессу фон Хельдбург. Ее никогда не называли «герцогиней Саксен-Майнинген», как его вторую жену.

У пары не было детей. Любимые людьми, она и герцог Георг создали и развили прогрессивный Театр Майнинген.

Отношение к театру и музыке

Ансамбль Майнинген

После франко-прусского Война, Георг посвятил себя театру. Он был одним из величайших интеллектуалов высшего дворянства во времена Германской империи. Он особенно известен созданием ансамбля Майнинген с использованием своего придворного театра. Используя свои знания в области истории искусства и навыки рисования, он разработал детализированные, исторически достоверные декорации, костюмы и объекты недвижимости. Кроме того, он поставил большие массовые сцены, которые ошеломили публику по всей Европе. Он и его ансамбль много гастролировали по Европе и оказали огромное влияние на театральные постановки на континенте. Нет сомнений в том, что реализм рассматривал развитие режиссера как отдельную сущность, кого-то, кто должен был наблюдать, кто-то, ответственный за общую концепцию, интерпретацию, стиль и детали театрального представления. Ансамбль Майнинген, возникший в конце 1830-х годов под руководством Георга II и Людвига Хронегка, продолжил развитие театральной труппы, лишенной театральных менеджеров и звездной системы. Система, ориентированная на реалистичную игру и постановку, а также на хорошо разработанные «унифицированные» постановки. Ансамбль, который начинал как придворный театр, но начал гастролировать в 1874 году, использовал подробные исследования людей, мест, костюмов и декораций, наряду с хорошо поставленными и индивидуально детализированными массовыми сценами, чтобы создать постановки, которые были эстетически едиными и реалистичными в своих представлениях.

В статье для Deutsche Bühne герцог изложил свои принципы постановки пьесы, наиболее важными из которых было создание сценической картины (живописный эффект, созданный синтезом актеров со декорациями и реквизитом).), историческая точность в мизансцене, актерский стиль, в котором использовалась точная жестовая и вокальная имитация, использование старинной или аутентичной одежды и костюмов, а также использование групповой оркестровки путем точного планирования и направления всех групповых и массовых сцен

Первоначальной целью Meiningen Ensemble было создание в контексте ансамбля исторической точности мизансцены. Компания Meiningen стремилась создать иллюзию естественного пространства в пределах арки авансцены. Герцог Георг был озабочен в основном созданием натуралистической иллюзорной атмосферы, в которой актер мог бы установить или воссоздать аутентичность в исполнении. Хронегк и герцог подготовили эскизы и схемы, показывающие актерам, как ходить и двигаться в старинной одежде, чтобы добиться естественного ощущения сценического образа. Спектакли Майнингена оказали влияние на таких драматургов, как Хенрик Ибсен, актеров, таких как Генри Ирвинг, и режиссеров, таких как Антуан и Станиславский.

Условности реализма для Майнингена, казалось, создают средства, с помощью которых театральный художник создает иллюзию повседневной жизни. Они увидели, что искусство должно копировать науку, изображая жизнь «такой, какая она есть» без прямых комментариев, интерпретаций и структурного здания хорошо сделанной пьесы. Герцог считал, что реалистичная реальность достигается на сцене благодаря тщательному изучению пьесы и демонстрации этого в сценических движениях, композиции и сценическом бизнесе. Его главный вклад в сцену заключался не только в использовании реалистичных декораций и костюмов, но и в том, как он пытался использовать и интегрировать исполнителей как часть мизансцены. Использование костюма не только отражало историческую достоверность, но и помогало актерам играть в стиле и моде, которые интегрировались с другими элементами. Он требовал, чтобы все актеры были на репетициях, и тщательно прорабатывал действия даже всех в массовых сценах. Ожидалось, что как отдельные участники толпы, так и главные действующие лица проведут конкретное исследование и анализ персонажей, связанных с событиями, изображенными на сцене. Он был известен своим великим видением и памятью, и он часто работал без подсказок или сценария, работая головой и используя бегунок, чтобы передать свои идеи своему помощнику Хронегку. Поскольку его работы активно гастролировали с 1874 по 1890 годы, объединенные постановки Майнингена оказали большое влияние на мир театра. Он широко считается первым современным директором театра.

Meiningen Court Orchestra

Герцог также был патроном одного из ведущих оркестров Европы, Meiningen Court Orchestra. Оркестр достиг своей известности после того, как герцог нанял дирижера Ганса фон Бюлова в 1880 году. Бюлов ввел строгие методы репетиций и, с согласия герцога, нанял восемь музыкантов, увеличив его количество до 44. Он предложил оркестр в качестве пробный ансамбль Иоганнеса Брамса, который должен был опробовать свой Второй фортепианный концерт и Третью симфонию с оркестром и представить там свою Четвертую симфонию, дирижируя ею сам. Спор с Брамсом по поводу того, кто должен дирижировать его Четвертой симфонией во Франкфурте, привел к тому, что Бюлов ушел в отставку (он должен был показать ее там, но Брамс опередил его, проведя ее с местным оркестром). На смену Бюлову на короткое время пришел его 20-летний помощник Рихард Штраус, который ушел в отставку через месяц, а затем Фриц Штайнбах. Штайнбах отстаивал музыку Брамса, учредив фестивали Брамса в 1895 и 1897 годах в Майнингене с присутствием композитора. Частный концерт оркестра Майнинген-Корт и Штайнбаха для Брамса в 1891 году заставил композитора обратить внимание на артистизм первого кларнетиста ансамбля Рихарда Мюльфельда ; Брамс пообещал сочинить музыку для Мюльфельда и действительно сочинил трио для кларнета, квинтет для кларнета и две сонаты для кларнета. В 1897 году герцог построил памятник Брамсу в английских садах Майнингена, созданный Адольфом фон Хильдебрандом.

Более поздняя жизнь

В более поздние годы Георг страдал острой глухотой и ушел из активной жизни.. Он любил охоту и путешествия, коллекционировал антиквариат и рукописи. Он умер 25 июня 1914 года в Бад-Вильдунгене, и ему наследовал его старший сын Бернхард.

Георг похоронен в [de ], рядом со своей третьей женой.

Почести
Родословная
См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Георгом II, герцогом Саксен-Майнингеном.
Георг II, герцог Саксен-Майнинген Дом Саксен-Майнинген Кадетская ветвь Дома Веттинов Родился : 2 апреля 1826 г. Умер: 25 июня 1914 г.
титулы Regnal
Предшественник. Бернхард II герцог Саксен-Майнинген. 1866–1914Преемник. Бернхард III
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:49:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте