Географические цены в маркетинге - это практика изменения основного списка цена исходя из географического положения покупателя. Он предназначен для отражения стоимости доставки в разные места.
FOB origin (Free on Board origin) - Стоимость доставки с завода или склада оплачивается покупателем.. Право собственности на товар переходит к покупателю, как только он покидает пункт отправления. Транспортировка может быть организована либо покупателем, либо продавцом.
Единая цена доставки - (также называемая ценой на почтовые марки) - для всех взимается одна и та же базовая цена. Любые предполагаемые расхождения в цене возникают из-за различий в стоимости доставки.
Зональные цены - Цены растут по мере увеличения расстояния доставки. Иногда это делается путем рисования концентрических кругов на карте с заводом или складом в центре, и каждый круг определяет границу ценовой зоны. Вместо кругов можно провести границы цен неправильной формы, которые отражают географию, плотность населения, транспортную инфраструктуру и стоимость доставки. (Термин «зональное ценообразование» может также относиться к практике установления цен, отражающих местные конкурентные условия, т. Е. Рыночные силы спроса и предложения, а не фактические затраты на транспортировку.)
Зональное ценообразование, как это практикуется в бензин промышленность в США - это ценообразование на бензин, основанное на сложном и секретном взвешивании факторов, таких как количество конкурирующих станций, количество транспортных средств, средний транспортный поток, плотность населения и географические характеристики.
Многие бизнесмены и экономисты заявляют, что цены на бензин просто отражают затраты на ведение бизнеса на сложном и нестабильном рынке. Критики утверждают, что отраслевая монополия и возможность контролировать не только "корпоративные" станции, принадлежащие отрасли, но и станции, находящиеся в местной собственности или франчайзинговые, превращают зональные цены в предлог для виртуального повышения цен на бензин. по желанию. Представители нефтяной промышленности утверждают, что, хотя они устанавливают оптовые и дилерские цены на вагоны-цистерны, отдельные дилеры могут видеть любые цены по своему усмотрению, и что эта практика сама по себе вызывает широко распространенные колебания цен, не зависящие от отрасли.
Базовая точка ценообразования - Некоторые города обозначены как пункты базирования. За все товары, отгружаемые из заданной базовой точки, взимается одинаковая сумма.
Фрахтовое ценообразование - Продавец берет на себя всю или часть стоимости перевозки. Это составляет ценовую скидку и используется в качестве рекламной тактики.