Джеффри Ходжсон | |
---|---|
Джеффри Ходжсон | |
Родился | 28 июля 1946 года |
Гражданство | Британский |
Филд | Институциональная экономика, История экономической мысли |
Школа или. традиция | Институциональная экономика |
Влияния | Торстейн Веблен |
Информация в IDEAS / RePEc | |
Джеффри Мартин Ходжсон (родился 28 июля 1946 г., Уотфорд ), профессор менеджмента в лондонском кампусе Университет Лафборо, а также главный редактор Journal of Institutional Economics.
Ходжсон признан одной из ведущих фигур современного критического институционализма, который несет критический дух и интеллектуальные традиции основоположников институциональной экономики, в частности Торстейна Веблена. Его широкие исследовательские интересы простираются от эволюционной экономики и истории экономической мысли до марксизма и теоретической биологии. Впервые он стал известен своей книгой «Экономика и институты: манифест современной институциональной экономики» (1988), в которой критикуется современная «мейнстримная» экономика и содержится призыв к пересмотру экономической теории на новых основаниях институционализма. Его репутация повысилась благодаря трилогии более поздних книг - «Экономика и утопия» (1999 г.), «Как экономика забыла историю» (2001 г.) и «Эволюция институциональной экономики» (2004 г.), каждая из которых превратила аргументы Ходжсона в более развернутую и мощную критику. основной экономической теории.
В 1988 году Ходжсон участвовал в создании Европейской ассоциации эволюционной политической экономии (EAEPE). Он был ее генеральным секретарем до 1998 года. В 2000 году Ходжсон стал соучредителем The Other Canon, центра и сети исследований неортодоксальной экономики, вместе с главным основателем и исполнительным председателем Эриком Райнертом. и другие. В 2013 году Ходжсон стал соучредителем Всемирной междисциплинарной сети институциональных исследований (WINIR). В своей книге 2015 года «Концептуализация капитализма» и статье под названием «Правовой институционализм» он набросал собственную исследовательскую программу правового институционализма.
Согласно Ходжсону, учреждения являются социальная жизнь. Он определяет их в статье 2006 года, говоря, что институты - это «системы установленных и преобладающих социальных правил, которые структурируют социальное взаимодействие». Примерами институтов могут быть язык, деньги, закон, системы мер и весов, правила поведения за столом и организации (например, фирмы). Конвенции, которые могут быть включены в закон, также могут рассматриваться как институты (Hodgson, 2006, p. 2).
Что Ходжсон считает важным в институтах, так это то, как они структурируют социальную жизнь и формируют наши представления и предпочтения. Они также создают устойчивые ожидания. Он утверждает, что: «Как правило, институты обеспечивают упорядоченное мышление, ожидания и действия, навязывая форму и последовательность человеческой деятельности». Следовательно, институты не только позволяют, но и ограничивают действия.
Ходжсон рассматривает институты как систему правил. В широком смысле правило - это «общественно переданное и обычное нормативное предписание или имманентно нормативное предрасположение, которое в обстоятельствах X делает Y» (Hodgson, 2006, p. 3). Это означает, что для того, чтобы правило было эффективным, оно должно быть встроено в характер или привычку. В этом смысле простые указы не обязательно являются правилами. Привычки и обычаи помогают придать правовой норме нормативный статус, который может помочь новому закону вступить в силу. В процессе социального взаимодействия нормы постоянно меняются (Hodgson, 2006, стр. 3–4)
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеффри Ходжсоном |