Geneva Freeport

редактировать
Geneva Freeport
Ports Francs et Entrepôts de Genève
20151119-Acacias-PortsFrancs-a3.jpg
Женевский фрипорт расположен в Швейцарии Geneva Freeport
Общая информация
Город или городЖенева
СтранаШвейцария
Координаты 46 ° 11'17 "N, 6 ° 07'34" E / 46,1881 ° N, 6,1262 ° E / 46,1881; 6.1262
Веб-сайт
geneva-freeports.ch

Geneva Freeport (французский : Ports Francs et Entrepôts de Genève SA) - складской комплекс в Женеве., Швейцария, для хранения произведений искусства и других ценностей и предметов коллекционирования. Это старейший и крупнейший объект свободного порта, в котором хранится наибольшее количество произведений искусства, причем 40% его коллекции составляют произведения искусства, а оценочная стоимость коллекции произведений искусства составляет 100 миллиардов долларов США.

Фрипорт стал предпочтительным хранилищем для международная элита из-за непрозрачности швейцарского законодательства о хранении и таможне, но с тех пор подверглась тщательной проверке из-за ее соучастия в торговле похищенными древностями и схемах отмывания денег. Эта проверка, особенно та, которая связана с уклонением от уплаты налогов, оказалась под большим давлением с момента выхода Панамских документов в 2016 году. Недавние законы, принятые в Швейцарии, были направлены на повышение прозрачности содержимого свободного порта и противодействие долгосрочному хранению предметов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование в международных преступлениях в области искусства
  • 3 Законы, регулирующие Женевский свободный порт
  • 4 Влияние на мир искусства
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
История

Истоки свободного порта можно проследить до 1888 года, но по мере того, как он увеличивался в размерах, он принял «непрозрачные традиции швейцарского банковского дела», что сделало его предпочтительным хранилищем для международной элиты. Фрипорты предназначены для снижения торговых барьеров за счет уменьшения количества транзакционных событий, при которых могут взиматься некоторые таможенные пошлины или налоги. Все товары, хранящиеся в свободных портах, считаются «находящимися в пути», что означает, что владелец откладывает все таможенные пошлины и налоговые обязательства до тех пор, пока товары не покинут склад.

Согласно статье в The New Yorker, швейцарский бизнесмен Ив Бувье внедрил концепцию свободного порта параллельно с рынком искусства, сделав свою судоходную компанию Natural Le Coultre крупнейшим арендатором в свободном порту, с арендованными складскими помещениями более 20 000 м с 2013 года.

Бувье, которого называют «королем свободного порта», является основным инвестором в свободных портах Сингапура и Люксембурга и по-разному описывается как владелец женевского свободного порта или его крупнейший акционер, хотя в интервью в октябре 2016 года он сказал, что владеет только 5% акций, из которых 85% принадлежит швейцарскому государству.

Кантон Женева является мажоритарным акционером Женевского свободного порта, но сдает объект в аренду частной фирме, которая им управляет. Пространство, в котором поместится картина среднего размера, будет стоить примерно 1000 долларов США в месяц, в то время как небольшая комната, в которой можно разместить несколько предметов, будет стоить от 5000 до 12000 долларов.

После финансового кризиса 2008 года и спад, произошел большой всплеск коллекционирования произведений искусства и спроса на пространство свободного порта. Искусство рассматривалось как безопасное вложение, и поэтому богатые люди начали приобретать большее количество произведений искусства, которые они могли бы продать позже.

В 2013 году в Свободном порту находилось около 1,2 миллиона произведений искусства, из которых предположительно около 1000 работы Пабло Пикассо. Помимо произведений искусства и золотых слитков, здесь хранится около трех миллионов бутылок вина.

В 2009 году первую галерею внутри Фрипорта открыл. Другие галереи включают те, которыми управляют. В 2013 году сообщалось, что в 2014 году откроется пристройка на 10 000 м.

Использование в международных преступлениях в сфере искусства

13 сентября 1995 года правоохранительные органы Швейцарии и Италии (Carabinieri ) совершил налет на Джакомо Медичи на складе в Женевском Фрипорте. Помещение для хранения было сдано в аренду компании Edition Services, принадлежащей Медичи. Правоохранительные органы обнаружили более 3800 предметов старины на сумму около 35 миллионов долларов, многие из которых все еще были с грязью, а также другие документы, касающиеся арт-дилеров и музеев в Европе и Северной Америке. Эти предметы старины были незаконно раскопаны в Италии, а затем вывезены контрабандой через швейцарскую границу. Чтобы обойти швейцарские таможенные органы, Медичи прикрепил к объектам ложное происхождение, часто приписывая их анонимной швейцарской частной коллекции, утверждая, что они были вывезены из Италии десятилетиями ранее. Затем он обеспечивал легальные швейцарские экспортные документы на объекты, отправлял их в Соединенные Штаты для выставления на продажу и договаривался о том, чтобы объекты были выкуплены и возвращены в Швейцарию, эффективно создавая тесное происхождение. Это открытие привело к осуждению Медичи в мае 2005 года за «получение украденных товаров, незаконный экспорт товаров и сговор с торговлей людьми» в мае 2005 года. Обнаружение этих древностей привело к серьезному прорыву в мировой осведомленности о разграбленных древностях и арестах. других крупных игроков в торговле. Это также вовлекло различные музеи в покупку похищенных предметов старины, включая Центр Гетти в Лос-Анджелесе и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Хотя открытие кладовой Медичи вызвало ужесточение швейцарских таможенных правил и свободного порта. законы, владения свободного порта все еще оставались непрозрачными, и преступления в области искусства продолжались. В 2003 году полиция Женевы обнаружила в свободном порту 200 древнеегипетских артефактов, которые были незаконно вывезены в Швейцарию. Эти предметы были вывезены из Египта через сложную сеть контрабандистов, в которую входили 15 египтян, два швейцарца, два немца и канадец. Контрабандисты утверждали, что они вывозили сувениры с туристического базара в Каире, когда они отправляли предметы старины. Предметы хранились в Женевском свободном порту до тех пор, пока не были проданы в музеи Европы и Северной Америки.

В 2010 году швейцарские таможенники обнаружили римский саркофаг в Женевском свободном порту, который был разграблен на территории южной Турции.

В 2013 году девять предметов старины, похищенных из Пальмиры в Сирии и древних памятников в Ливии и Йемене были захвачены швейцарскими властями после того, как были обнаружены во время таможенного досмотра в Женевском свободном порту. Эти предметы были сданы на хранение в Фрипорт в период с 2009 по 2010 годы. Считается, что шесть из них были перевезены в Швейцарию из Катара, а еще один - из Объединенных Арабских Эмиратов. Это открыло дискуссию о роли свободного порта в финансировании террористической деятельности таких групп, как ИГИЛ, которое подозревается в хранении награбленных предметов древнего искусства на объекте через посредников.

В В ноябре 2015 г. директор Лувра Жан-Люк Мартинес представил ЮНЕСКО доклад об охране культурного наследия, в котором осуждалась роль свободных портов Женевы, Люксембурга и Сингапура в незаконный оборот похищенных культурных ценностей. Тем не менее, в ответе Европейской комиссии на доклад на заседании под председательством Люксембурга «большое внимание уделялось тому, чтобы не упомянуть случай свободных портов».

В январе 2016 года офицеры из отдела по борьбе с преступлениями в сфере искусства итальянского Карабинеры, работая в сотрудничестве со швейцарскими властями, совершили набег на склад, который британский торговец древностями Робин Саймс арендовал в Женевском свободном порту. В нем было обнаружено огромное количество украденных предметов старины, почти все из которых, как полагают, были украдены бандой Медичи с археологических памятников этрусской и римской эпох в Италии и других местах в течение не менее сорока лет. Упакованные в 45 ящиков, исследователи обнаружили около 17000 греческих, римских и этрусских артефактов, в том числе два потрясающих этрусских терракотовых саркофага, увенчанных раскрашенными лежащими фигурами в натуральную величину, сотнями целых или фрагментарных предметов редкой греческой и римской керамики, скульптурами и базами. барельефы, фрагменты фрески из Помпеи и мраморная голова Аполлона, которая, как полагают, была украдена из бань Клавдия недалеко от Рима. Артефакты оцениваются в сотни миллионов фунтов стерлингов, одна голова Аполлона оценивается в 30 миллионов фунтов стерлингов (44 миллиона долларов США). Саймс, как утверждается, спрятал предметы на складе Женевского свободного порта вскоре после смерти своего партнера, чтобы скрыть их от исполнителей его имущества и, таким образом, сохранить их огромную ценность вне всякого урегулирования.

В апреле 2016 года Прокуратура Женевы возбудила уголовное дело в отношении собственности Модильяни «Сидящий мужчина с тростью », хранившегося в свободном порту. Полотно было изъято властями для установления его происхождения. Картина была якобы украдена нацистами у ее первоначального владельца, парижского арт-дилера Оскара Штеттинера, который скончался до того, как смог забрать картину, и его местонахождение было неизвестно до тех пор, пока оно не появилось на аукционе в 2008 году, но этого не произошло. Продам. Его нынешний владелец, коллекционер Дэвид Нахмад, заявил, что приобрел произведение в 1996 году и что никаких доказательств связи картины со Штеттинером не существует.

Многие картины были приобретены основным подозреваемым в Малайзии <95 Скандал о коррупции 1MDB, Джо Лоу, хранился на объекте в Женеве, когда они были конфискованы в 2016 году.

В отчете за 2018 год Европейская комиссия отметила, что рост спроса на свободные порты прямо коррелировал с ужесточением банковских правил, в которых свободные порты по-прежнему обеспечивают максимальную секретность, что делает их очагом преступности. В качестве примеров в отчете приводится Дело Бувье и Женевский свободный порт.

26 марта 2019 года Европейский парламент принял заключительный отчет Специального комитета по финансовым преступлениям., Уклонение от уплаты налогов и уклонение от уплаты налогов (TAX3), которое комитет принял 27 февраля 2019 года. В отчете подчеркивается, что свободные порты обеспечивают «безопасное и широко игнорируемое складское пространство, где можно вести торговлю без налогообложения и скрывать право собственности», что привело к Европейский Союз призвал отказаться от свободных портов по всему ЕС в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов и отмыванием денег.

Законы, регулирующие работу Женевского свободного порта

Свободные порты в Швейцарии исторически практически не регулировались государством. Однако после открытия в 1995 году склада Медичи и открытия египетских артефактов в 2003 году Швейцария начала вводить более жесткие законы в отношении свободного порта и находящихся в нем объектов. В 2003 году Закон о передаче культурных ценностей (CPTA) позволил Швейцарии ратифицировать Конвенцию ЮНЕСКО 1970 года о средствах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности. После этого, в 2005 году, был принят указ, согласно которому для всех культурных ценностей, ввезенных в Швейцарию, указывалось их происхождение, право собственности и стоимость. С 2009 года швейцарское законодательство требует от управляющих свободных портов вести инвентаризацию содержимого склада и имен лиц, владеющих имуществом внутри, а также дает таможенным служащим право проводить проверки.

После введения в действие этих законов, Женевский свободный порт по-прежнему был причастен к делам о похищенных предметах старины и других украденных произведениях искусства. Пытаясь еще больше закрыть возможности для торговли незаконными культурными ценностями, в 2016 году Швейцария приняла новые правила. Они приняли постановление о борьбе с отмыванием денег и Закон о швейцарской таможне.

Швейцарский регламент по борьбе с отмыванием денег направлен на обеспечение большей прозрачности транзакций, предоставляя два варианта. Во-первых, трейдеры вовлекают финансового посредника, то есть компанию или банк, выпускающую кредитные карты, в транзакции, которые устранят анонимность, которую допускают транзакции с наличными. Посредник также получит запись о деятельности, которая войдет в платежную систему и ее механизмы для обнаружения мошенничества. Второй вариант позволяет покупателю и продавцу сохранять свою личность и конфиденциальность транзакции, но требует от продавца принятия мер для обеспечения законности средств покупателя.

Закон о швейцарской таможне устанавливает шестимесячный срок на товары хранились в свободном порту и заставляли менеджеров свободного порта идентифицировать владельцев в инвентарных записях склада. Закон способствует высокому уровню оборачиваемости, но его эффективность ограничена, поскольку таможня может продлевать временные ограничения на хранимые предметы

Влияние на мир искусства

Описывается как «величайшая коллекция произведений искусства, которую никто увидеть », видные деятели в мире искусства выражали озабоченность по поводу того факта, что бесчисленные и бесценные произведения искусства хранятся вне поля зрения общественности и рассматриваются как инвестиции, а это означает, что эти культурные объекты могут также не существовать. Например, Эли Броуд, крупный коллекционер современного искусства, заявил, что «относиться к искусству как к товару и просто прятать его в хранилище - это то, что на самом деле не морально».

Внешний вид ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте