Общие технические требования к каналу общественного транспорта

редактировать
Общая спецификация фида общественного транспорта
Визуализация транзитных маршрутов GTFS в Мадриде Визуализация, созданная на основе данных GTFS для маршрутов общественного транспорта в Мадриде, Испании
Расширение имени файла .zip
Первый выпуск27 сентября 2006 г.; 14 лет назад (27.09.2006)
Тип форматаФормат расписания транзита
Расширенный сCSV
Стандартный Стандарт де-факто
Открытый формат ?Да, CC BY 3.0
Веб-сайтразработчики.google.com / transit /

Общая спецификация транспортного канала (GTFS ) определяет общий формат для расписаний общественного транспорта и связанной географической информации.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Приложения
    • 2.1 Планирование поездки
    • 2.2 Исследование доступности
    • 2.3 Сравнение уровней обслуживания
  • 3 Структура
    • 3.1 Обязательные таблицы
      • 3.1.1 агентство
      • 3.1.2 маршруты
      • 3.1.3 поездки
      • 3.1.4 stop_times
      • 3.1.5 остановки
      • 3.1.6 календарь
    • 3.2 Дополнительные таблицы
      • 3.2.1 calendar_dates. txt
      • 3.2.2 fare_attributes.txt
      • 3.2.3 fare_rules.txt
      • 3.2.4 shape.txt
      • 3.2.5 frequency.txt
      • 3.2.6 transfer.txt
      • 3.2.7 feed_info.txt
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

То, что должно было стать GTFS, началось как побочный проект Google Сотрудник Криса Харрельсона в 2005 году, который «шутил над способами включения данных о транзите в Карты Google, услышав от Тима и Бибианы МакХью, женился на ИТ-менеджерах в TriMet, транспортном агентстве. для Портленд, Орегон ». Сообщается, что МакХью разочарован поиском маршрутов общественного транспорта в незнакомых городах, в то время как популярные картографические сервисы в то время уже предлагали простые в использовании маршруты проезда.

Бибиана и Тим МакХью в конце концов связались с Google и предоставил компании CSV экспорт данных расписания TriMet. В декабре 2005 года Портленд стал первым городом, который был включен в первую версию программы Google Transit Trip Planner. В сентябре 2006 г. в Google Transit Trip Planner были добавлены еще пять городов США, а формат данных был выпущен как спецификация фида Google Transit Feed.

В США таких данных не было. любой стандарт расписания общественного транспорта до появления GTFS, даже не стандарт де-факто. По словам давнего менеджера веб-сайта BART Тимоти Мура, до появления GTFS BART приходилось предоставлять различным потребителям данных разные форматы, что сделало стандартизированный транзитный формат очень желательным. Общедоступная и свободно доступная спецификация формата, а также доступность расписаний GTFS быстро заставили разработчиков основывать свое программное обеспечение, связанное с транзитом, на этом формате. В результате были созданы «сотни полезных и популярных транспортных приложений», а также каталоги, в которых перечислены доступные каналы GTFS. Благодаря общему формату данных, которого придерживаются эти приложения, решения не нужно настраивать для одного транспортного оператора, но их можно легко распространить на любой регион, где доступен канал GTFS.

Из-за широкого использования формата часть «Google» в исходном названии была воспринята как неправильное употребление, «которое заставляет некоторых потенциальных пользователей уклоняться от принятия GTFS». Как следствие, в 2009 году было предложено изменить название спецификации на General Transit Feed Specification.

Applications
Снимок экрана, показывающий OpenTripPlanner с выделенным маршрутом из данных GTFS.

Планирование путешествия

GTFS обычно используется для предоставления данных об общественном транспорте для использования в приложениях мультимодальных планировщика поездок. В большинстве случаев GTFS сочетается с подробным представлением уличной / пешеходной сети, что позволяет прокладывать маршруты от точки к точке, а не только между остановками. OpenTripPlanner - это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое может планировать поездки с помощью комбинации данных GTFS и OpenStreetMap. Существуют и другие приложения общего назначения, такие как ArcMap Network Analyst extension, который может включать GTFS для транзитной маршрутизации.

GTFS изначально был разработан для использования в Google Transit, онлайн приложение для мультимодального планирования путешествий.

Исследование доступности

GTFS часто используется в исследованиях общественного транспорта доступности, где он обычно используется для оценки времени в пути от одной точки до многих других точек в разное время дня. Однако недавние исследования поставили такие приложения под сомнение из-за их зависимости только от расписаний без учета проблем надежности и несоблюдения регулярного расписания.

Сравнение уровней обслуживания

GTFS использовалась для измерения изменений в доступности в связи с изменениями в предоставлении транзитных услуг, как фактических, так и предполагаемых. Анализ изменений в обслуживании с течением времени может быть выполнен путем простого сравнения опубликованных данных GTFS для одного и того же агентства за разные периоды времени. Для сравнения существующей службы с предлагаемой инфраструктурой или изменениями службы будущая GTFS часто должна создаваться вручную на основе предложенных характеристик службы.

Структура
Диаграмма классов GTFS Диаграмма классов GTFS

Канал GTFS представляет собой коллекцию не менее шести и до 13 файлов CSV (с расширением .txt ), содержащихся в файле .zip. Предпочтительная кодировка символов - UTF-8. Вместе соответствующие таблицы CSV описывают запланированные операции транспортной системы, видимые для пассажиров. Спецификация предназначена для обеспечения функциональности планирования поездки, но также полезна для других приложений, таких как анализ уровней обслуживания и некоторые общие показатели производительности. В отличие от европейских стандартов обмена транспортными средствами, таких как Transmodel или VDV -45X, GTFS включает только запланированные операции, предназначенные для распространения среди пассажиров. Он также ограничен запланированной информацией и не включает информацию в реальном времени. Однако информация в реальном времени может быть связана с расписаниями GTFS согласно соответствующей спецификации.

Ниже приведены описания таблиц, необходимых для действительного потока данных GTFS. Каждая таблица - это буквально текстовый CSV-файл, имя которого - это имя таблицы с суффиксом «.txt». Таким образом, для таблицы «агентства» ниже CSV-файл с именем «agency.txt» будет включен в действительный фид GTFS.

Обязательные таблицы

агентство

Таблица агентства предоставляет информацию о транспортном агентстве как таковом, включая название, веб-сайт и контактную информацию.

Обязательные поля:

  • agency_name
  • agency_url
  • agency_timezone

routes

Таблица маршрутов определяет отдельные маршруты. Это следует отличать от отдельных маршрутов (или путей), некоторые из которых могут принадлежать одному маршруту.

Обязательные поля:

trips

Обязательные поля:

Дополнительные поля:

stop_times

Обязательные поля:

  • stop_id (первичный ключ)
  • trip_id (внешний ключ)
  • Время прибытия
  • Время отправления
  • stop_sequence

Обратите внимание, что время ожидания может быть смоделировано разницей между временем прибытия и отправления. Однако многие агентства, похоже, не моделируют время ожидания для большинство остановок.

остановки

Таблица остановок определяет географическое расположение каждой фактической остановки или станции в транспортной системе, а также (необязательно) некоторые удобства, связанные с этими остановками.

Обязательные поля:

  • stop_id (первичный ключ)
  • stop_name
  • stop_l on
  • stop_lat

calendar

Таблица календаря определяет шаблоны обслуживания, которые действуют периодически, например, каждый будний день. Шаблоны обслуживания, которые не повторяются, например, для разового специального события, будут определены в таблице calendar_dates.

Обязательные поля:

  • service_id (первичный ключ)
  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
  • начальная_дата
  • конечная_дата

Необязательные таблицы

calendar_dates.txt

fare_attributes.txt

fare_rules.txt

shape.txt

Правила рисования линий на карте для обозначения маршрутов транспортной организации.

frequency.txt

Интервал (время между рейсами) для маршрутов с переменной периодичностью обслуживания.

transfer.txt

Правила установления соединений в точках передачи между маршрутами.

feed_info.txt

См. Также
Ссылки
  1. ^https://developers.google.com/transit/gtfs/reference/ #general_transit_feed_specification_reference
  2. ^ Руш, Уэйд (2012). «Добро пожаловать в Google Transport: как (и почему) поисковый гигант меняет карту общественного транспорта» (PDF). Общественный транспорт: 3.
  3. ^ Дайсон, Лорен; Гольдштейн, Бретт; Немани, Абхи (2013). Помимо прозрачности. Код для прессы Америки. С. 125–135. CiteSeerX 10.1.1.674.6114.
  4. ^Гарг, Авичал. "Общественный транспорт через Google". Официальный блог Google. Проверено 14 марта 2016 г.
  5. ^Харрельсон, Крис. «Счастливые пути с Google Transit». Официальный блог Google. Проверено 14 марта 2016 года.
  6. ^Хьюз, Джо. "предложение: удалить" Google "из названия GTFS". Общие изменения в характеристиках транспортного канала. Группы Google. Проверено 14 марта 2016 г.
  7. ^"Главная | OpenTripPlanner". www.opentripplanner.org. Проверено 12 мая 2017 г.
  8. ^«Ура, транзит! - Использование данных GTFS в ArcGIS Network Analyst». transit.melindamorang.com. Проверено 12 мая 2017 г.
  9. ^Фарбер, Стивен; Morang, Melinda Z.; Уайденер, Майкл Дж. (01.09.2014). «Временная изменчивость транзитной доступности супермаркетов». Прикладная география. 53 : 149–159. doi : 10.1016 / j.apgeog.2014.06.012.
  10. ^Франсен, Коос; Neutens, Tijs; Фарбер, Стивен; Де Майер, Филипп; Деруйтер, привет; Витлокс, Фрэнк (01.10.2015). «Выявление пробелов в общественном транспорте с использованием уровней доступности, зависящих от времени». Журнал транспортной географии. 48 : 176–187. doi : 10.1016 / j.jtrangeo.2015.09.008.
  11. ^Вессель, Нейт; Аллен, Джефф; Фарбер, Стивен (2017-06-01). «Создание ретроспективного расписания движения транспорта на основе данных о местонахождении транспортных средств в реальном времени и GTFS». Журнал транспортной географии. 62 : 92–97. doi : 10.1016 / j.jtrangeo.2017.04.012. ISSN 0966-6923.
  12. ^Фарбер, Стивен; Фу, Ливэй (2017-03-01). «Динамическая доступность общественного транспорта с использованием кубов времени в пути: сравнение эффектов от инвестиций в инфраструктуру с течением времени». Компьютеры, окружающая среда и городские системы. 62 : 30–40. doi : 10.1016 / j.compenvurbsys.2016.10.005.
  13. ^ Фарбер, Стивен; Грандес, Мария (2017). «Доступность транзита, освоение земель и социально-экономический приоритет: типология планируемых зон обслуживания станций в районе Большого Торонто и Гамильтона» (PDF). Журнал транспорта и землепользования. (примечание: готовится к выпуску).
  14. ^«Что такое GTFS-realtime?». Разработчики Google.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:42:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте