Доступность (транспорт)

редактировать
Доступ к рабочим местам на общественном транспорте в Торонто

В транспортном планировании, доступностьозначает степень легкости достижения (и взаимодействия) с местами назначения или распределенной деятельности в космосе, например вокруг города или страны. Доступность обычно связана с местом (или местами) происхождения. Место с «высокой доступностью» - это место, из которого можно добраться до многих пунктов назначения или добраться до пунктов назначения можно относительно легко. «Низкая доступность» означает, что за определенное количество времени / усилий / затрат можно добраться до относительно небольшого числа пунктов назначения или что из этого места добраться до пунктов назначения труднее или дороже.

Концепция также может быть определена в другом направлении, и мы можем говорить о месте, доступном из некоторого набора окружающих мест. Например, можно измерить доступность магазина для покупателей, а также доступность потенциального покупателя к некоторому набору магазинов.

В географии времени доступность также определялась как «основанная на человеке», а не «на месте», если бы можно было рассматривать доступ человека к некоторым типам удобств в ходе их день, когда они движутся в пространстве. Например, человек может жить в продовольственной пустыне, но иметь легкий доступ к продуктовому магазину со своего места работы.

Доступность часто рассчитывается отдельно для разных видов транспорта.

Содержание

  • 1 Математическое определение
    • 1.1 Показатели затрат
    • 1.2 Функции импеданса
  • 2 Отношение к землепользованию
  • 3 На практике
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Математическое определение

В общем случае доступность A {\ displaystyle A}A определяется как:

A i = ∑ J W j × е (C ij) {\ displaystyle A_ {i} = \ sum _ {j} {W_ {j}} \ times f \ left ({C_ {ij}} \ right )}{\ displaystyle A_ {i} = \ sum _ {j} {W_ {j}} \ times f \ left ({C_ {ij}} \ right)}

где:

  • i {\ displaystyle i}i = индекс исходных местоположений
  • j {\ displaystyle j}j= индекс целевых местоположений
  • W j {\ displaystyle W_ {j}}W_ {j} = набор весов, связанных с местами назначения, например количество рабочих мест в зоне анализа трафика
  • C ij {\ displaystyle C_ {ij}}C_ {ij} - это стоимость проезда из i {\ displaystyle i}i до j {\ displaystyle j}jи
  • f (C ij) {\ displaystyle f \ left ({C_ {ij}} \ right)}f \ left ({C_ {ij}} \ right) - это функция импеданса от стоимости проезда, определяющая полезность пункта назначения.

Показатели затрат

Показатели затрат на поездки (C ij {\ displaystyle C_ {ij}}C_ {ij} в уравнение выше) может принимать различные формы, например:

  • Евклидово расстояние
  • Сетевое расстояние
  • Время в пути
  • Денежная стоимость или тариф
  • Комфортность или субъективность удобство передвижения
  • Внутренние и / или внешние затраты

Метрики стоимости также могут быть определены с использованием любой комбинации этих или других показателей. Для немоторизованного вида транспорта, такого как ходьба или езда на велосипеде, общие транспортные расходы могут включать дополнительные факторы, такие как безопасность или градиент. Основная идея состоит в том, чтобы определить функцию, которая описывает простоту путешествия из любого источника i {\ displaystyle i}i в любой пункт назначения j {\ displaystyle j}j.

Функции импеданса

Функция стоимости проезда f (C ij) {\ displaystyle f \ left ({C_ {ij}} \ right)}f \ left ({C_ {ij}} \ right) определяет доступность пункта назначения на основе стоимость проезда, связанная с достижением этого пункта назначения. Две общие функции импеданса - это «совокупные возможности» и отрицательная экспоненциальная функция. Кумулятивные возможности - это бинарная функция, дающая 1, если возможность может быть достигнута в пределах некоторого порога, и 0 в противном случае. Он определяется как:

f (C ij) = {1, если C ij ≤ θ, 0, если C ij>θ {\ displaystyle f (C_ {ij}) = {\ begin {cases} 1 ~~ {\ text {if}} & C_ {ij} \ leq \ theta \\ 0 ~~ {\ text {if}} & C_ {ij}>\ theta \ end {cases}}}{\displaystyle f(C_{ij})={\begin{cases}1~~{\text{if}}&C_{ij}\leq \theta \\0~~{\text{if}}&C_{ij}>\ theta \ end {case }}}

где θ {\ displaystyle \ theta}\ theta - пороговый параметр.

Функция отрицательного экспоненциального импеданса может быть определена как:

f (C ij) = e - β C ij {\ displaystyle f (C_ {ij}) = e ^ {- \ beta C_ {ij}}}{\ displaystyle f (C_ {ij}) = e ^ { - \ beta C_ {ij}}}

где β {\ displaystyle \ beta}\ beta - параметр, определяющий, как функция быстро уменьшается с увеличением расстояния.

Отношение к землепользованию

Доступность долгое время была связана с землепользованием ; по мере того, как доступность увеличивается в данном месте, полезность освоения земель увеличивается. Эта связь часто используется в интегрированных моделях прогнозирования транспорта и землепользования.

На практике ice

Транспорт для Лондона использует расчетный подход, известный как Уровень доступности общественного транспорта (PTAL), который использует расстояние от любой точки до ближайших остановок общественного транспорта и частоту обслуживания на этих остановках, оценить доступность сайта к услугам общественного транспорта. Меры доступности на основе места назначения - это альтернативный подход, который может быть более сложным для расчета. Эти меры рассматривают не только доступ к услугам общественного транспорта (или любой другой форме передвижения), но и связанный с этим доступ к возможностям, которые это открывает. Например, используя доступность на основе происхождения (PTAL), мы можем понять, к скольким автобусам можно получить доступ. Используя измерения на основе пункта назначения, мы можем подсчитать, сколько школ, больниц, рабочих мест, ресторанов (и т. Д.) Можно получить.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте