Affinity | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | GE Aviation |
Основные области применения | Aerion AS2 |
Разработано на основе | CFM International CFM56 |
General Electric Affinity - это турбовентиляторный двигатель, разработанный GE Aviation для сверхзвуковых транспортных средств. Созданный в мае 2017 года для сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2, его первоначальный проект был завершен в 2018 году, а в 2020 году был разработан рабочий проект для производства первого прототипа. Его сердцевина высокого давления заимствована из CFM56, согласована с новой секцией низкого давления с двумя вентиляторами для пониженного коэффициента перепускания, более подходящего для сверхзвукового полета.
На конференции EBACE в мае 2017 года Aerion объявила о выборе GE Aviation в качестве двигателя сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2. Затем GE запустила программу Affinity. Конечная конфигурация двигателя - это ядро с миллиардами рабочих часов - предполагая CFM56 - и новую секцию низкого давления, оптимизированную для сверхзвуковой скорости. CFM56 является производным от B-1 GE F101.
. В феврале 2018 года Aerion выпустила конфигурацию двигателя GE. Тяга будет уменьшена при взлете, чтобы соответствовать требованиям главы 5 по шуму, требуя более длинный сбалансированный взлет с поля в качестве приемлемого компромисса. Глава 5 применяется с 2018 года к самолетам весом более 120 000 фунтов (54 400 кг) и ко всем самолетам с 2021 года. Первоначальный проект турбовентиляторного двигателя Affinity со средней степенью двухконтурности был завершен к октябрю 2018 года. Его детальное рассмотрение проекта должно быть завершено к 2020 году. изготовление прототипа.
GE Aviation необходимо разработать конфигурацию, удовлетворяющую достаточно хорошо требованиям к сверхзвуковой скорости, дозвуковой скорости и уровням шума. Управление высокими температурами на входе на большой высоте является ключевой задачей при первоначальном проектировании. Двигателю для сверхзвукового полета требуется меньшая степень двухконтурности, чем у современных турбовентиляторных двигателей, и более высокая скорость потока для большей эффективности. Это ограничено правилами шума при взлете, а сердцевина с более низким уровнем сжатия, такая как CFM56, лучше подходит для более высоких температур, возникающих на сверхзвуке. Двигатель представляет собой компромисс между большим сердечником для мощности и маленьким вентилятором для волнового сопротивления, а 1,4 Маха - это компромисс между более высокой скоростью и достаточным диапазоном .
Сердечник высокого давления основан на девятиступенчатом компрессор и одноступенчатая турбина CFM56, согласованная с новой секцией низкого давления, оптимизированной для сверхзвуковой скорости, с вентилятором диаметром 133 см (52 дюйма) вместо вентилятора 155-173 см ( 61-68,3 дюйма) вентилятора CFM56 с байпасом 6: 1. Двухвальный двигатель с двумя вентиляторами с FADEC имеет практический потолок 18 300 м (60 000 футов). В нем отсутствует камера дожигания и камера сгорания с улучшенными покрытиями, а также используются технологии аддитивного производства.
GE Affinity мощностью 18 000 фунтов силы (80 кН) имеет девятиступенчатый компрессор высокого давления, одинарный. ступенчатая турбина ВД и двухступенчатая турбина низкого давления. Двойные лопастные вентиляторы, предшествующие неподвижным входным направляющим лопаткам с подвижными заслонками, имеют титановые лопасти с широкой хордой. Выхлопной смеситель аналогичен конструкции композита с керамической матрицей GE Passport. Скорость от 1,4 до 1,6 Маха не требует входа с изменяемой геометрией, а сопло с изменяемой площадью имеет конус, перемещающийся в продольном направлении, заменяющий сужающееся-расходящееся сопло. Коэффициент двухконтурности составляет около 3, чтобы снизить сопротивление гидроцилиндра , и он должен производить 3500 фунтов силы (16 кН) при 1,4 Маха и эшелоне полета 500, с крейсерским расходом топлива, увеличенным на 50% по сравнению с 0,78 Маха CFM56-5..
Соответствующие разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки