Гендерный разрыв в оплате труда в Индии

редактировать

Гендерный разрыв в оплате труда в Индии относится к разнице в заработках женщин и мужчин в сфере оплачиваемой занятости и труда рынок. В 2013 году гендерный разрыв в оплате труда в Индии оценивался в 24,81%. Кроме того, анализируя уровень участия женщин в экономике, в этом отчете Индия входит в число 10 нижних стран в своем списке. Таким образом, помимо неравной оплаты труда, существует еще и неравное представительство, поскольку, хотя женщины составляют почти половину населения Индии (около 48% от общей численности), их представленность в рабочей силе составляет лишь около четверти от общего числа.

Содержание
  • 1 История и способствующие факторы
    • 1.1 Профессиональные предпочтения
    • 1.2 Культурные барьеры
    • 1.3 Образование и обучение
    • 1.4 Неоплачиваемая работа
  • 2 Законодательная защита
    • 2.1 Международные обязательства
    • 2.2 Закон о равном вознаграждении, 1976 г.
    • 2.3 Конституционная защита
    • 2.4 Вспомогательное законодательство
  • 3 Статистика
    • 3.1 По штатам
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
История и способствующие факторы

Уровень участия женщин в рабочей силе в Индии с 1901 по 1951 год составлял от 28 до 34 процентов, что выше, чем уровень участия, наблюдавшийся в 1990 году. Этот показатель также варьируется от штата к штату. В регионах на севере Индии (которые считаются более патриархальными) уровень участия женщин ниже, чем в штатах на юге Индии, где женщины имеют больше свободы для участия в формальной экономике. SEWA (Самозанятые Ассоциация женщин) недавно обнаружила, что средняя заработная плата работающих женщин составляет рупий. 1815 г., в то время как средняя заработная плата мужчин составляла рупий. 3842.

Некоторые из основных факторов, которые способствуют существующему разрыву в оплате труда мужчин и женщин в Индии:

Профессиональные предпочтения

Уровень участия женщин на рынке оплачиваемого труда составляет в целом низкий и в основном сосредоточен в сельских районах в сельскохозяйственном секторе. В сельской местности на севере Индии наблюдается резкое разделение труда по признаку пола. Определенные виды деятельности в сельском хозяйстве были назначены специально для женщин, например, сушка и хранение зерна, в то время как другие задачи, такие как вспашка и сбор урожая, выполняются только мужчинами. Это просто предпочтение, а не доминирование. Согласно наблюдениям, участие женщин в рабочей силе в Индии выше в секторах, связанных с личными услугами и уходом, а также выше в неформальных секторах, особенно в сельском хозяйстве.

Культурные барьеры

Хотя социальные и культурные в Индии нормы различаются от штата к штату, наблюдается одна общая черта - исключение женщин из оплачиваемого рынка труда и сегрегация труда по статусу. По иронии судьбы женщины из высших каст сталкивались с большими трудностями, пытаясь найти оплачиваемую работу, даже если от этого зависело их выживание. В интервью, проведенных с вдовами из сельских районов Северной Индии, они заявили, что, если будут предприняты попытки найти оплачиваемую работу вне их дома, они будут вынуждены отказаться от своих прав собственности и покинуть деревни, в которых они живут, что указывает на то, что оплачиваемая работа была Невозможно даже выжить из-за существующих социальных норм. Поскольку уход за детьми рассматривается в первую очередь как женская работа, женщины часто берут на себя работу неполный рабочий день или берут отпуск во время своей карьеры, чтобы заботиться о своих семьях. Когда женщины возвращаются на работу после перерыва, им платят меньшую заработную плату, чем их коллегам-мужчинам. Женщины, работающие полный рабочий день, обычно уже зарабатывают на 34% меньше, чем мужчины, но по сравнению с женщинами, работающими неполный рабочий день, разрыв в оплате труда еще больше увеличился, поскольку они зарабатывают почти на 42% меньше мужчин. Кроме того, даже если у женщин нет детей, было замечено, что они все еще сталкиваются с дискриминацией в оплате труда, поскольку рассматриваются как потенциальные матери, которым в ближайшем будущем может потребоваться перерыв в работе.

Образование и обучение

Уровень грамотности женщин в Индии намного ниже, чем уровень грамотности мужчин, и было замечено, что многие девочки бросают школу и не могут полностью завершить свое образование. Инвестиции в образование и профессиональную подготовку также были в значительной степени в пользу мужчин, поскольку они воспитывались с ожиданием быть кормильцами, и, следовательно, эти вложения считаются необходимыми для их успеха, в то время как женщины вместо этого рассматриваются как «будущие домохозяйки», для которых образование

Неоплачиваемая работа

Согласно Доклада о человеческом развитии 1995 г., женщины тратят около двух третей своего рабочего времени на неоплачиваемую работу, в то время как мужчины тратят лишь четверть своего времени на неоплачиваемый труд. В Индии подсчитано, что женщины в среднем работают на двадцать один час больше, чем мужчины в течение недели. В настоящее время на сельское хозяйство приходится более двух третей нынешних рабочих мест в Индии, но большая часть работы, которую женщины вносят в этот сектор, не учитывается и официально не документируется. При этом опять же не учитывается общая численность работающих мужчин и женщин.

Законодательная защита

Международные обязательства

Индия была постоянным членом Административного совета МОТ с 1922 года. В сентябре 1958 года Индия ратифицировала C100 Конвенция о равном вознаграждении 1951 года (№ 100), в которой рассматривается вопрос о равной оплате труда мужчин и женщин за труд равной ценности. Эта конвенция требует, чтобы все государства-члены руководствовались своими национальными законами и политикой, чтобы гарантировать равное вознаграждение всем работникам, независимо от пола. В попытке обеспечить соблюдение этой конвенции и в ответ на доклад Комитета о статусе женщин в Индии, правительство приняло Закон о равном вознаграждении.

Закон о равном вознаграждении, 1976 г.

В 1976 году был принят Закон о равном вознаграждении с целью обеспечения равного вознаграждения трудящихся мужчин и женщин и предотвращения дискриминации по признаку пола во всех вопросах, касающихся занятости и возможностей трудоустройства. Этот закон не только предоставляет женщинам право требовать равную оплату труда, но и любое неравенство в отношении процессов найма, профессионального обучения, продвижения по службе и переводов в рамках организации также может быть оспорено в соответствии с этим законом. Однако его сфера действия не распространяется на ситуации, когда: (i) женщина пытается соблюдать требования законов, предоставляющих женщинам особое обращение; и (ii) женщина пользуется особым режимом в связи с рождением ребенка или условиями, касающимися выхода на пенсию, брака или смерти. Компании и индивидуальные работодатели могут нести ответственность за соблюдение стандартов, установленных в соответствии с этим Законом. В различных случаях Верховный суд Индии также постановил, что дискриминация по признаку пола возникает только тогда, когда мужчины и женщины выполняют одинаковую работу или работу аналогичного характера. Однако в нем поясняется, что при принятии решения о том, какие виды работы могут быть похожи друг на друга, необходимо применять гибкий подход, принимая во внимание обязанности, фактически выполняемые как часть работы, а не обязанности, которые потенциально могут быть выполнены.

Конституционные меры защиты

В рамках своей Директивы о принципах государственной политики, Конституция Индии через статью 39 предусматривает, что все штаты в идеале направляют свою политику на обеспечение равной оплаты труда. за равный труд как для мужчин, так и для женщин, а также за обеспечение права мужчин и женщин на адекватные средства к существованию. Хотя эти Директивы не подлежат исполнению ни одним судом, они имеют решающее значение для управления страной, и государство обязано учитывать их при принятии законов.

Хотя «равны» оплата за равный труд »не является явным конституционным правом, это было отражено в Конституции посредством толкования статей 14, 15 и 16, которые гарантируют равенство перед законом, защиту от дискриминации и равенство возможностей. в вопросах государственной занятости. Верховный суд Индии также объявил, что это конституционная цель, доступная каждому человеку и способная быть достигнута путем обеспечения соблюдения его основных прав, изложенных в статьях с 14 по 16. В популярном Решением Верховного суда были обжалованы условия приема на работу стюардесс Air India. Условия занятости требовали обязательного выхода на пенсию женщин: (i) по достижении 33-летнего возраста; (ii) если они поженились в течение четырех лет службы; или (iii) при первой беременности. Однако суд отменил эти положения и счел их произвольными и дискриминационными, поскольку они нарушали статьи 14, 15 и 16 Конституции.

Дополнительное законодательство

Хотя такие законы, как Закон о пособиях по беременности и родам, Закон 1961 года и Закон 1948 года о фабриках напрямую не затрагивают вопрос о равной оплате за равный труд, они предоставляют определенные дополнительные льготы, на которые женщина может претендовать. Закон о пособиях по беременности и родам распространяется на все учреждения, в которых работает более десяти человек. Однако в штатах, где действует Закон о государственном страховании работников, работодатели больше не несут ответственности в соответствии с Законом о пособиях по беременности и родам. В соответствии с этим законом беременная работающая женщина имеет право на 26 недель полностью оплачиваемого отпуска по беременности и родам и на шесть недель в случае выкидыша или прерывания беременности. Беременные женщины также имеют право не выполнять тяжелую физическую работу, которая может повлиять на их беременность, и по этой причине не могут производиться вычеты из их заработной платы. Кроме того, согласно Закону о фабриках, работодатели обязаны предоставлять услуги по уходу за детьми в возрасте до 6 лет на всех предприятиях, где работает более 30 женщин.

Статистика

По штатам

Гендерный разрыв в оплате труда варьируется в разных штатах Индии и является самым высоким в следующих штатах:

ШтатЗаработок женщин как процент от заработка мужчин
Бихар 63%
Чхаттисгарх 48%
Ассам 48%
Химачал-Прадеш 45%
Раджастан и Керала 44%

Уттаракханд с другой стороны рука - это штат с самым низким процентом гендерного разрыва в оплате труда, где женщины зарабатывают лишь на 9% меньше мужчин. Пенджаб и Уттар-Прадеш также являются штатами с более низким гендерным разрывом в оплате труда, за которым следуют 10% и 15% соответственно.

Воздействие

Исследование предполагает, что, когда страны смогут повысить уровень участия женщин в рабочей силе, это принесет пользу всей экономике. Помимо потенциального роста ВВП, равные возможности трудоустройства для женщин также могут привести к увеличению роста и прибыльности в частном секторе. В странах, где население быстро стареет, увеличение доли женщин в рабочей силе поможет компенсировать негативные последствия сокращения численности рабочей силы. Также важно отметить, что женщины в Индии выполняют в 9,8 раз больше труда в неоплачиваемом секторе, выполняя обязанности по дому или по уходу. Если эту работу измерить и оценить, по оценке McKinsey, она внесет 0,3 триллиона долларов в общий объем производства Индии.

См. Также
Оплата и связанные с работой
Связанные с женщинами в Индии
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:18:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте